Солнечный цикл, пентаграмма венеры, принц чарлз и архитектор фидий. Значения разных видов пентаграмм и история их возникновения

Книга первая
(приложение)

Священные пентакли

Порядок пентаклей

♦ Семь пентаклей, посвященных Сатурну, - черные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Юпитеру, - синие.

♦ Семь пентаклей, посвященных Марсу, - красные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Солнцу, - желтые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Венере, - зеленые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Меркурию, - смешанных цветов.

♦ Шесть пентаклей, посвященных Луне, - серебряные.

Это главный пентакль, именуемый большим (или великим) пентаклем

Его следует начертать на бумаге, выделанной из овчины, или на девственном пергаменте, каковую бумагу надлежит окрасить в зеленый цвет. Круг, содержащий 72 божественные буквы, должен быть красным, однако буквы могут быть и золотыми. Все буквы внутри пентакля должны быть такого же красного цвета или небесно-голубого, но великое имя Бога надлежит начертать золотом. Пентакль этот служит для того, чтобы созвать всех духов; если показать его им, они поклонятся и будут повиноваться тебе.

Сатурн

Первый пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен и действен для того, чтобы внушить ужас духам. Стоит лишь показать им его, как они смиряются и, преклонив колени перед ним, повинуются [заклинателю] .

Второй пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен как средство против врагов и особенно действен для усмирения гордыни духов .

Третий пентакль Сатурна . Его следует изготавливать внутри магического круга; он полезен для ночного вызывания духов, имеющих природу Сатурна .

Четвертый пентакль Сатурна . Этот пентакль служит главным образом для всех опытов и операций, вызывающих разорение, разрушение и смерть. Будучи изготовлен во всем совершенстве, он служит также для [вызывания] тех духов, которые приносят новости, когда вызываешь их с южной стороны .

Пятый пентакль Сатурна . Этот пентакль защищает тех, кто призывает духов Сатурна ночью, и отгоняет духов, охраняющих сокровища .

Шестой пентакль Сатурна . По кругу на этом пентакле каждое имя обозначено должным символом. Человек, против которого ты применишь его, сделается одержим демонами .

Седьмой и последний пентакль Сатурна . При помощи этого пентакля можно вызывать землетрясения, ибо силы каждого из ангельских чинов призываемых в нем, достанет, чтобы сотряслась вся вселенная .

Юпитер

Первый пентакль Юпитера . Он служит для вызывания духов Юпитера, в особенности тех, чьи имена записаны по внешнему кругу пентакля. В их числе Парасиэль (Parasiel) - господин и повелитель сокровищ, который учит, как узнавать места, где они находятся .

Второй пентакль Юпитера . Он служит для обретения славы, почестей, высоких званий, богатства и всевозможных благ вкупе с великим спокойствием духа, а также для того, чтобы находить сокровища и изгонять духов, которые стерегут их. Его следует начертать на девственной бумаге или пергаменте пером ласточки и кровью ушастой совы .

Третий пентакль Юпитера . Он оказывает защиту и покровительство тем, кто призывает духов. Когда они появятся, покажи им этот пентакль, и они немедленно подчинятся .

Четвертый пентакль Юпитера . Он служит для приобретения богатства, почестей и великого изобилия. Его ангел – Бариэль (Bariel). Этот пентакль надлежит следует выгравировать на серебре в день и час Юпитера, когда тот находится в знаке Рака .

Пятый пентакль Юпитера . Он наделен великим могуществом. Он помогает удостоиться правдивых видений. Иаков при помощи этого пентакля узрел лестницу, идущую от земли до неба .

Шестой пентакль Юпитера . Он служит для защиты от всех земных опасностей, если благоговейно созерцать его каждый день и повторять стих, записанный по кругу. «И не погибнешь вовек» .

Седьмой и последний пентакль Юпитера . Он имеет великую силу супротив бедности, если благочестиво созерцать его, повторяя стих. Кроме того, он служит для изгнания духов, охраняющих клады, и помогает находить их [т. е. клады] .

Марс

Первый пентакль Марса . Предназначен для того, чтобы призывать духов, имеющих природу Марса, в особенности тех, чьи имена вписаны в пентакль .

Второй пентакль Марса . Этот пентакль с большим успехом служит против всевозможных недугов, если прикладывать его к больному месту .

Третий пентакль Марса . Он чрезвычайно действен для разжигания войны, гнева, раздоров и вражды, а также для того, чтобы сопротивляться врагам и внушать ужас непослушным духам. На нем явно начертаны имена Бога всемогущего .

[ПОПРАВКА: ЭТОТ ПЕНТАКЛЬ ПРОРИСОВАН С ОШИБКОЙ! ВО ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО НАДО ВПИСАТЬ ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ СЛОВА: СЛЕВА - אין , ВНИЗУ - צור , СПРАВА - כאלהנו . Буквы надо располагать «низом» к центру круга. ]

Четвертый пентакль Марса . Он весьма силен и могуч в делах войны и потому без сомнения дарует тебе победу .

Пятый пентакль Марса . Начерти этот пентакль на девственном пергаменте или бумаге, ибо он устрашает демонов, и при виде его они подчинятся тебе, ибо не могут противиться в его присутствии .

Шестой пентакль Марса . Сила его столь велика, что, вооружившись им, ты останешься цел и невредим при любом нападении, и если вступишь в битву с кем-либо, то собственное его оружие обернется против него самого .

Седьмой и последний пентакль Марса . Начерти его на девственном пергаменте или бумаге кровью летучей мыши в день и час Марса; открой его внутри круга, призывая демонов, имена которых написаны на нем, и тотчас же разразятся град и буря .

Солнце

Первый пентакль Солнца . Лик Шаддаи всемогущего, при виде коего все создания повинуются и духи ангельские преклоняют колена в благоговении .

Второй пентакль Солнца . Этот пентакль, подобно предыдущему и последующему, соответствует природе Солнца. Все они помогают усмирить гордыню и высокомерие солнечных духов, которые по натуре своей горды и надменны сверх всякой меры .

Третий пентакль Солнца . Обладая свойствами двух предыдущих пентаклей, он служит также для того, чтобы обрести царство и владычество, чтобы причинить [кому-либо] ущерб и чтобы достичь известности и славы, чему в особенности способствует Божье имя Тетраграмматон, которое записано на нем двенадцать раз .

Четвертый пентакль Солнца . Он даст тебе возможность видеть духов, которые приходят к заклинателю невидимыми: как только ты откроешь этот пентакль, они тотчас обретут зримый облик .

Пятый пентакль Солнца . Он служит для призывания тех духов, которые смогут перенести тебя с одного места на другое, на большое расстояние и за краткое время .

Шестой пентакль Солнца . Будучи правильно изготовлен, он превосходно служит для операций невидимости .

Седьмой и последний пентакль Солнца . Если случилось так, что кто-либо был заточен в тюрьму или заключен в оковы из железа, то в присутствии этого пентакля, выгравированного на золоте в день и час Солнца, он будет немедленно освобожден и отпущен на волю .

Венера

Первый пентакль Венеры . Он, как и последующие, служит для управления духами Венеры, в особенности теми, чьи имена в него вписаны .

Второй пентакль Венеры . Эти пентакли также служат для того, чтобы обрести благоволение, почет и все прочее, что относится к Венере, а также для исполнения всех твоих желаний, с этим связанных .

Третий пентакль Венеры . Он служит для привлечения любви, с каковой целью достаточно лишь показать его любой особе. Его ангела Монахиэля (Monachiel) следует призывать в день и час Венеры, в первом или восьмом часу .

Четвертый пентакль Венеры . Он весьма могуществен, ибо приводит к повиновению духов Венеры и может вынудить любую особу по твоему желанию тотчас прибыть к тебе .

Пятый и последний пентакль Венеры . Стоит лишь показать его кому-либо, и он чудесным образом воспламенит и побудит эту особу к любви .

Меркурий

Первый пентакль Меркурия . Он служит для призывания духов, живущих под Твердью Небесной .

Второй пентакль Меркурия . Духи, имена которых вписаны сюда, исполняют и осуществляют желания, противные природному порядку и не относящиеся ни к одному из прочих разделов. Они легко дают ответ, но увидеть их трудно .

Третий пентакль Меркурия . Он и следующий за ним служат для призывания духов, подчиненных Меркурию, в особенности тех, чьи имена вписаны в этот пентакль .

Четвертый пентакль Меркурия . Он предназначен для того, чтобы обретать разумение и знание всего сотворенного, и открывать и постигать сокровенное, и повелевать теми духами, которые зовутся аллаторы (? Allatori) и служат посланниками. Они повинуются со всей готовностью .

Пятый и последний пентакль Меркурия . Он повелевает духами Меркурия и служит для того, чтобы открывать двери, каким бы способом они ни были закрыты, и ничто не сможет устоять против него .

Луна

Первый пентакль Луны . Он и следующий за ним служат для того, чтобы вызывать и призывать духов Луны, а также для того, чтобы открывать двери, каким бы способом те ни были заперты .

Второй пентакль Луны . Он помогает против всех опасностей и бедствий, связанных с водой; и если случится так, что духи Луны устроят великий ливень и поднимут бурю вокруг твоего круга, чтобы поразить и ужаснуть тебя, покажи им этот пентакль, и тотчас же все прекратится .

Третий пентакль Луны . Если постоянно носить его с собой во время путешествия, он послужит защитой от всех ночных нападений и от всяких опасностей и бедствий, связанных с водой .

Четвертый пентакль Луны . Он защитит тебя от всех злых напастей и от всякого ущерба душе и телу. Его ангел Софиэль (Sophiel) дарует знание о свойствах всех трав и камней, и тому, кто призовет его, он откроет все эти познания .

Пятый пентакль Луны . Он служит для получения ответов [на вопросы] во сне. Его ангел Иахадиэль (Iachadiel) служит для того, чтобы причинять разрушения и ущерб, и для истребления врагов. Можешь также призывать его именами Абдон (Abdon) и Дале (Dale) супротив всех призраков ночи и для вызывания душ усопших из преисподней .

Шестой и последний пентакль Луны . Он удивительно хорош и превосходно служит для того, чтобы вызывать проливные дожди; если выгравировать его на серебряной пластине и положить под воду, то дождь будет идти до тех пор, пока он [пентакль] будет там оставаться. Его следует выгравировать, нарисовать или начертать в день и час Луны .

[Дополнение 1: девять пентаклей из еврейского «Ключа Соломона» (Gollanz, 1914)]

[Дополнение 2: двадцать четыре пентакля из греческого «Ключа Соломона» (Harley 5596)]

© Перевод: Анна Блейз

Этот пентакль и описание к нему содержатся только в Mich. 276 и Aub. 24. Очевидно, что это какой-то вариант «Sigillum Dei Aemeth». В издании Мазерса вместо него приводится «Великий пентакль Соломона» из рукописей Lansdowne 1202 и 1203 (см. стр. &) со следующим примечанием: «Это Тайная фигура Соломона. Она наличествует только в двух манускриптах (Lansdowne 1202 и 1203). Ее приводят Элифас Леви в своей работе “Учение и ритуал высшей магии” и Тихо Браге в своем “Calendarium Naturale Magicum”, но в обоих случаях без еврейских слов и букв (вероятно, потому, что разобрать их оказалось невозможно из-за искажений, внесенных неграмотными переписчиками). Проведя большую работу и тщательно изучив эту фигуру, я пришел к выводу, что слова внутри символа обозначают десять сефирот, расположенных в форме Древа Жизни, справа и слева от которого начертано имя Соломона; знаки же, расположенные по кругу, – это двадцать две буквы еврейского алфавита. Таким образом, я восстановил все надписи, содержащиеся в данной фигуре. Тайная фигура Соломона изображена на фронтисписе обеих упомянутых рукописей».

- Примеч. Дж. Петерсона .

«Sigillum Dei Aemeth» («Печать Бога Истины») - каббалистическая печать, впервые изображенная в гримуаре XIV в. «Liber iuratus» и получившая известность благодаря трудам Джона Ди, английского оккультиста XVI в.

«Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» («Вечный магический календарь») - подборка календарных гравюр с магическими соответствиями, впервые опубликованная в 1620 году. Создателем «Календаря» в действительности был Иоганн Батист Гросшедель (1577 - после 1630), однако, по его утверждению, в этой работе использовались календари, составленные Тихо Браге.

В рукописях пентакли не нумеруются, и только в рукописях Lansdowne 1202 и 1203 большая часть из них распределена по планетам. Этот пентакль приведен в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава XI). В Aub. 24, Add. 10862 и Mich. 276 он также размещен первым в ряду пентаклей, а в W. 4670 - семнадцатым. Третье божественное имя в рукописях искажено и в большинстве случаев приводится в форме IRAH; встречаются варианты IZAH, IVAH и IARL. Вариант этого пентакля приводится также в «Гримуаре папы Гонория» (1800). - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри квадрата - четыре великих четырехбуквенных имени Бога: יהוה – Йод, Хе, Вав, Хе; אדני - Адонаи; ייאי - Ииаи) (это имя имеет то же самое числовое значение, что и имя Эль) и אהיה - Эхейе. Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:9: «Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах» [«Posuerunt in caelum os suum et lingua eorum transivit in terra»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

У Агриппы (указ. соч.) этот пентакль содержит другое изречение и описывается так: «…рабби Хамай в своей «Книге умозрения» [«Сефер ха-Ийюн», XIII в.] приводит <…> священную печать, <…> действенную против любых недугов человеческих и против всех скорбей. На лицевой ее стороне располагаются сверху вниз четыре имени Бога, вписанные в клетки квадрата, а надпись в кольце вокруг них раскрывает их значение [ יהוה אלהיכו יהוה אכד , «IHVH Бог наш есть IHVH единый», Мк. 12:29.]. На оборотной же стороне помещается семибуквенное имя Арарита и в кольце вокруг него - его толкование, а именно, стих, из которого это имя извлечено [ אחד ראש אחותו ראש ייחורו תמורתו אחד , «едино начало Его единства, едино начало Его личности, Его преобразование едино»]. Вырезать эту печать надлежит из чистейшего золота или девственного пергамента, чистого, нетронутого и незапятнанного, а надписи сделать чернилами, изготовленными нарочно для этой цели из дыма освященных восковых свечей или благовония [т.е., из сажи, образующейся при сгорании свечей или благовония] со святою водой; и если исполнитель сего желает, чтобы печать непременно обрела свою божественную силу, он должен быть чист и очищен жертвою, и надежда его должна быть неколебима, вера - тверда, а разум - вознесен ко Всевышнему».

Этот пентакль стоит на втором месте в Mich. 276 и Aub. 24, на третьем - в Sloane 1307, на тридцатом - в Add. 10862 и на восемнадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 квадрат SATOR заполнен латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Это знаменитый квадрат:

Самый совершенный по расположению букв из всех известных двойных акростихов. Он неоднократно упоминается в средневековых магических текстах, но о том, что он происходит из данного пентакля, до сих пор было известно лишь очень и очень немногим. Сразу бросается в глаза, что это квадрат числа пять, состоящий из двадцати пяти букв, которые, будучи прибавлены к единице, дают двадцать шесть – числовое значение יהוה . Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:8: «Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли» [«Et dominabitur a mari usque ad mare et a flumine usque ad terminos orbis terrarum»]. В оригинале этот стих также состоит из двадцати пяти букв, и его полное числовое значение (с учетом конечных букв), будучи прибавлено к числу имени Элохим, в точности равняется числовому значению двадцати пяти букв, составляющих данный квадрат. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О квадрате SATOR см. также примеч. & на стр. &. Точное происхождение и возраст этого буквенного квадрата неизвестны, но, так или иначе, он начал применяться в магических целях не позднее I века до н.э. - задолго до того, как появились первые пентакли данного образца.

Этот пентакль стоит на третьем месте в Add. 10862 и Mich. 276, на шестом - в Aub. 24 и на девятнадцатом - в W. 4670. Имена везде записаны латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Знаки на концах лучей этого мистического колеса - магические знаки Сатурна. По кругу расположены имена ангелов: Омелиэль (Omeliel), Анахиэль (Anachiel), Араухиах (Arauchiah) и Аназахиа (Anazachia), записанные древнееврейскими буквами. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на втором месте в Add. 10862, на пятом - в Aub. 24 и на двадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 тот же стих из псалма использован в десятом пентакле, но с другим изображением внутри круга. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские слова, окружающие треугольник, взяты из Втор. 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»). Изречение, написанное по кругу, взято из Пс. 108:18: «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» [«Et induit maledictionem sicut vestimentum et intravit sicut aqua in interiota eius et sicut oleum in ossibus eius»]. В центре пентакля - тайная буква Йод. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать восьмом месте в Add. 10862 и на тринадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы в углах между рукавами креста составляют имя Йод-Хе-Вав-Хе. Буквы в углах квадрата – имя Элоа. По четырем сторонам квадрата написаны имена ангелов: Арехана (Arehanah), Раханиэль (Rakhaniel), Роэльхаифар (Roelhaiphar) и Ноафиэль (Noaphiel). Изречение, вписанное во внешнем кольце взято из Втор. 10:17: «Бог великий, сильный и страшный» [«Deus magnus et potens, et terribilis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать девятом месте в Add. 10862, на тридцать четвертом - в Aub. 24 и на четырнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 указано, что этот пентакль должен быть «весь черный», а в Add. 10862 - «красный» [т.е. цвета Марса]. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Сатурна. По окружности написано на иврите: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его» [Пс. 108:6, «Constitue super eum impium et Satan astet a dextris eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать первом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля располагаются названия девяти ангельских чинов. Шесть из них написаны обычными еврейскими буквами, остальные - буквами алфавита, известного под названием «Переход через Реку». Вот эти девять чинов: 1. ХАЙОТ ХА-КАДОШ (חיות הקדוש ), “святые животные”; 2. ОФАНИМ (אופנים ), «колёса»; 3. АРАЛИМ (אראלים ), «престолы»; 4. ХАШМАЛИМ (חסמלים ), «сияющие»; 5. СЕРАФИМ (שרפים ), «огненные»; 6. МАЛАКИМ (מלכים ), «цари»; 7. ЭЛОХИМ (אלהים ), «боги»; 8. БЕНИ ЭЛОХИМ (בני אלהים ), «сыны Элохим»; 9. КЕРУБИМ (כרובים ), «херувимы». Изречение взято из Пс. 17:8: «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]» [«Et commota est et contremuit terra et fundamenta montium conturbata sunt et commota sunt quoniam iratus est eis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Переход через Реку», известный также под латинским названием «Transitus Fluvii», - оккультный алфавит, состоящий из 22 букв и происходящий от древнееврейского алфавита (см. таблицу на стр. &). Описан в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава 30). Название предположительно восходит к ветхозаветному преданию о возвращении евреев из Вавилонского плена - к эпизоду с переходом реки Евфрат, за которым последовало восстановление иерусалимского храма.

Этот пентакль стоит на пятом месте в Add. 10862, на седьмом - в Aub. 24 и на пятнадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Юпитера. Вокруг него на иврите написаны имена ангелов: Нетониэль (Netoniel), Девахия (Devachiah), Цедекия (Tzedeqiah) и Парасиэль (Parasiel). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Add. 10862, на восьмом - в Aub. 24 и на шестнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 и Add. 10862 сказано, что изображать его следует кровью летучей мыши (лат. noctula , ит. noctula ), а во французских рукописях - совы (фр. chouette ). Поскольку на латыни обычное название летучей мыши - vespertilio , это может означать, что французская версия представляет собой перевод с латыни, а не с итальянского. В Aub. 24 добавлено указание, что этот пентакль можно выгравировать на металле. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре гексаграммы расположены буквы имени אהיה , Эхейе, в верхнем и нижнем ее углах – буквы имени אב , Аб («Отец»), в остальных углах – буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Я полагаю, что буквы, помещенные вокруг гексаграммы, в тупых углах, относятся к первым двум словам из Пс. 111: 3: «Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi»; тот же стих использован в четвертом пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать шестом месте в Add. 10862, на двадцать втором - в Aub. 24, на первом - в W. 4670 и на шестом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В верхнем левом углу - магическая печать Юпитера с буквами имени Йод-Хе-Вав-Хе. В остальных углах - печать Разума Юпитера, а также имена АДОНАИ и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу - Пс. 124:1: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» [«Qui confidunt in Domine sicut mons Sion non commovebitur in aeternum qui habitat»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Магическая печать и печать (а точнее, сигил) разума Юпитера, носящего имя Иофиэль (יופיאל ), выведены из магического квадрата Юпитера (4 х 4), как это описывается в «Оккультной философии» Агриппы (книга II, глава XXII).

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Add. 10862, на двадцать пятом - в Aub. 24, на втором - в W. 4670 и на восьмом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Над магическим символом расположено имя יה , Ях. Под ним - имена ангелов: Адониэль (אדניאל ) и Бариэль (בריאל ); буквы последнего имени [также] окружают квадрат, разделенный на четыре части. Надпись по кругу - Пс. 111:3: «Обилие и богатство в его доме, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi», тот же стих использован во втором пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Согласно классической астрологии, в знаке Рака Юпитер находится в экзальтации - одном из самых сильных своих положений. Поскольку период обращения Юпитера составляет чуть менее 12 лет, подходящие периоды для изготовления этого пентакля случаются не так уж часто, но длятся около года.

Этот пентакль стоит на шестом месте в Add. 10862, на двадцать девятом - в Aub. 24 и на третьем - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри пентакля взяты из пяти последних слов стиха, записанного по кругу, в каждом из которых - по пять букв. Эти буквы перераспределены по-новому и образуют некие тайные имена. Сам стих взят из Иез. 1:1: «Когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии [Элохим]» [«Cum essem in medio captivorum iuxta fluvium Chobar, aperti sunt caeli, et vidi visiones Dei»]. По моему мнению, надпись должна состоять только из пяти последних слов этого стиха; таким образом, удастся избежать анахронического соседства между упоминанием об Иакове, использовавшем этот пентакль, и изречением из Книги пророка Иезекииля. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на седьмом месте в Add. 10862 и на четвертом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Четыре имени, вписанные в рукава креста, - Сераф (שרף ), Керуб (כרוב ), Ариэль (אריאל ) и Тарсис (תרסיש ), четыре правителя стихий. Изречение, идущее по кругу, - Пс. 21:16-17: «Пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои» [«Foderunt manus meas et pedes meos: dinumeraventur omnia ossa mea»]. - Примеч. С,Л. Мазерса .

Имена четырех правителей стихий приводятся у Агриппы («Оккультная философия», книга III, глава XXIV): «Есть также [ангелы], соответствующие стихиям, а именно: Воздуху - Керуб (Cherub), Воде - Тарсис (Tharsis), Земле - Ариэль (Ariel), Огню - Сераф (Seruph) или, согласно Филону, Натаниэль (Nathaniel)». В более поздних оккультных классификациях Керуб часто ставится в соответствие Земле, а Ариэль - Воздуху.

Этот пентакль стоит на тридцать третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Юпитера и Пс. 112:7-8: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его» [«Suscitans a terra inopem, et de stercore erigens pauperem: ut collocet eum cum principibus, cum principibus populi sui»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать четвертом месте в Add. 10862, на девятом - в Aub. 24 и на шестом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - тайные знаки Марса; по окружности написаны на иврите имена четырех ангелов: Мадимиэль (מאדימיאל ), Барцахия (ברצחיה ), Эшиэль (אשיאל ) и Итуриэль [Атавриэль?] (אתאוריאל ). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль приводится в Harley 3981, но в рукописях Mich, 276, Add. 10862, Sloane 3091, Lansdowne 1202, Kings 288, Aub. 24 и W. 4670 он отсутствует. - Примеч. Дж. Петерсона .

В каждом углу гексаграммы размещена буква Хе. Внутри гексаграммы - имена Йод-Хе-Вав-Хе, Иегешуа (יהשוה , тайное еврейское имя Иешуа, или Иисуса, образованное из обычного Йод-Хе-Вав-Хе путем введения в него буквы Шин, символизирующей Дух) и Элохим. Надпись по кругу - Ин. 1:4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» [«In ipso vita erat et vita erat lux hominum»]. Теоретически, это можно принять за свидетельство того, что начальные мистические стихи Евангелия от Иоанна относятся к более глубокой древности, чем принято полагать. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на десятом месте и в Add. 10862, и в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы имен Элоа (אלה ) и Шаддаи (שדי ). В центре – большая буква Вав, знак каббалистического Микропрозопа. По кругу - Пс. 76:14: «Кто Бог так великий, как Бог (Элохим) [наш]!» - Примеч. С.Л. Мазерса .

В действительности здесь использован отрывок из 1 Цар. 2:2: «Нет твердыни, как Бог наш» («Non est fortis sicut Deus noster»).

Этот пентакль стоит на одиннадцатом месте в Add. 10862, на двадцать четвертом - в Aub. 24 и на пятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре – великое имя Агла, справа и слева - буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе, вверху и внизу - Эль. По окружности - Пс. 109:5: «Господь одесную тебя. Он в день гнева Своего поразит царей» [«Dominus a dextris tuis confregit in die irae suae reges»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восьмом месте в Add. 10862, на тридцать первом - в Aub. 24 и на тридцать втором - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг изображения скорпиона - слово הול . По кругу – Пс. 90:13: «На аспида и василиска наступишь. Попирать будешь льва и дракона» [«Siper aspidem et basiliscum ambulabis et conculcabis leonem et draconem»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Слово הול означает «страх», что согласуется с предназначением этого пентакля.

Этот пентакль стоит на девятом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг восьми лучей внутри пентакля тайным алфавитом Малахим, или письменами ангельскими, начертаны слова אלהים קבר , Элохим кебер, что значит «Элохим покрыл (или защитил)». По кругу - Пс. 36:15: «Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» [«Gladius eorum intret in corda ipsorum et arcus ipsorum confringarur»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Алфавит Малахим»: см. примеч. & на стр. & и таблицу на стр. &.

Этот пентакль стоит на тридцать четвертом месте в W. 4670 и на двадцать третьем (в упрощенном виде) - в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре пентакля - имена Божьи Эль и Ииаи, которые, будучи записаны на иврите, имеют одно и то же числовое значение. Буквы иврита и тайного алфавита, называемого небесным, составляют имена духов. Надпись по кругу - Пс. 104: 32-33: «Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их, и побил виноград и смоковницы их» [«Posuit pluvias eorum grandinem ignem conburentem in terra ipsorum et percussit vineas eorum et ficulneas eorum et contrivit lignum finium eorum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Небесный алфавит» (см. таблицу на стр. &) был создан на основе еврейского в XVI в. Генрихом Корнелием Агриппой. Иногда его также называют ангельским, но следует отличать его от «алфавита Малахим».

Этот пентакль стоит на двадцать втором месте в Add. 10862, на двадцать шестом - в Aub. 24, на двадцать втором - в W. 4670 и на одиннадцатом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

На этом пентакле изображена голова великого ангела Метратона, или Метатрона, наместника и представителя Шаддаи, именуемого также Князем Ликов; это мужской херувим ковчега, стоящий по правую руку от него, напротив женского херувима Сандальфона, стоящего по левую руку. По сторонам от изображения - имя Эль-Шаддаи. По кругу - надпись на латыни: «Узри лице и образ Того, кто сотворил все сущее и кому повинуется все сущее» [«Ecce faciem et figuram eius per quem omnia faceta et qui omnes obediunt creature»]. - Примеч. С.Л. Мазерса . Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Add. 10862 и на двенадцатом - в Sloane 1307. В Add. 10862 указано, что его следует окрасить в небесно-голубой цвет. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре написаны на иврите имена Йод-Хе-Вав-Хе и Адонаи. На концах лучей - мистические буквы «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 12:4-5: «Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным; да не скажет враг мой: “Я одолел его”» [«Inlumnia oculos meos ne umquam obdormiam in mortem nequando dicat inimicus meus praevalui adversus eum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двенадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать шестом - в Aub. 24. Надписи вокруг квадрата, сделанные буквами «Перехода через Реку», различным образом искажены в разных рукописях, но, по всей вероятности, должны составлять фразу אתה גביר לעלם אדני («Ате Гибор ле-Олам Адонаи» - «Ты, Господи, силен вовеки»), из которой образовано божественное имя Агла. - Примеч. Дж. Петерсона .

Имена духов записаны буквами «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 90: 11–12: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя» [«Quoniam angelis suis mandabit de te ut custodiant te in omnibus viis tuis in minibus portabunt te»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Add. 10862 и на пятом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится тайная буква Йод, взятая из небесного алфавита. Три буквы, начертанные знаками алфавита «Переход через Реку» в углах треугольника, составляют великое имя Шаддаи. Слова, записанные буквами того же алфавита с трех сторон вокруг треугольника, по моему мнению, взяты из Быт. 1: 1: «В начале сотворил Бог (Элохим)» и т.д., но в рукописи знаки сильно искажены. По окружности располагаются Пс. 68:24: «Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда» [«Obscurentur oculi eorum ne videant et dorsum eorum semper incurva»] – и Пс. 134: 16: «Есть у них глаза, но не видят» [«Oculos habent et non videbunt»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восемнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать первом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

На рукавах креста написаны имена: Хасан (ангел Воздуха), Арель (ангел Огня), Форлах (ангел Земли), и Талиахад (ангел Воды). Между четырьмя рукавами креста написаны имена четырех правителей стихий: Ариэль, Сераф, Тарсис и Керуб. По кругу - Пс. 115:7-8: «Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне (Йод-Хе-Вав-Хе) призову» [«Disrupisti vincula mea Tibi sacrificabo hostiam laudis et in nomine Domini invocabo»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О правителях стихий см. примеч. &. Внутренняя часть пентакля с латинскими надписями выглядит так:

Этот пентакль стоит на четырнадцатом месте в Add. 10862, на тринадцатом - в Aub. 24 и на восьмом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Венеры и имена ангелов: Ногахиэль, Ахелия, Сокодия [или Сокохия] и Нангариэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на семнадцатом месте (и не содержит библейского стиха) в Add. 10862, на четырнадцатом - в Aub. 24 и на первом - в Sloane 1307 (где надписи внутри пентакля сделаны латинскими буквами, а не еврейскими). - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы вокруг и внутри пентаграммы составляют имена духов Венеры. Надпись по кругу – Песн. 8:6: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» [«Pone me ut signaculum super cor tuum ut signaculum super brachium tuum quia fortis est ut mors dilectio»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на девятнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцатом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри фигуры записаны следующие имена: Йод-Хе-Вав-Хе, Адонаи, Руах, Ахидес (, Эгальмиэль [Ольмиэль?], Монахиэль и Дегалиэль. По кругу - Быт. 1:28: «И благословил их Бог (Элохим), и сказал им Бог (Элохим): плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» [«Benedixitque illis Deus, et ait: Crescite et multiplicamini, et replete terram, et subiicite eam»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тринадцатом месте в Add. 10862, на двадцать восьмом - в Aub. 24 и на десятом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

По четырем углам фигуры расположены четыре буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Другие буквы составляют имена духов Венеры: Шии, Эли, Аиб и т.д. Надпись по кругу - Быт. 2:23–24: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. И будут [два] одна плоть» [«Hoc nunc, os ex ossibus meis, et caro de carne mea… et erunt duo in carne una»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать пятом месте в Aub. 24 и на двенадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг центрального квадрата расположены имена Элохим, Эль Гебиль (El Gebil) и еще два имени, которые я не могу расшифровать и поэтому просто привожу их в том виде, в каком они даны [в рукописи]. Имена записаны буквами из «Перехода через Реку». Надпись по кругу - Пс. 15:21: «Сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» [«Mea factum est cor meum tamquam cera liquescens in medio ventris mei»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы составляют имена духов: Иекахель и Агиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы образуют имя Боэль и другие имена духов [Ибб и Кав]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Меркурия и имена ангелов: Кокавиэль, Гедория, Савания и Хокмахиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится божественное имя Эль. Еврейские буквы вокруг додекаграммы составляют фразу «Йод-Хе-Вав-Хе, закрепи летучее, и да будет ограничена пустота». По кругу написано: «Мудрость и добродетель в доме его, и знание всего сущего пребудет с ним вовеки». - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - имена Эль Аб [«Бог-Отец»] и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу – Пс. 23:7: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» [«Adtollite portas principes vestras et elevamini portae aeternales et introibit rex gloriae»] - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль отсутствует в Lansdowne 1202, Mich. 276, Sloane 1307 и Add. 10862. В Aub. 24 он стоит на семнадцатом месте и сопровождается следующим описанием: «Этот пентакль и следующие четыре за ним - пентакли Луны. Они служат для вызывания духов, имена которых написаны внутри пентаклей. Этот предназначен для открывания любых дверей. Изображается он серебряной краской». - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль представляет собой символическое изображение двери или ворот. В центре написано имя Йод-Хе-Вав-Алеф. Справа - Йод-Хе-Вав, Йод-Хе-Вав-Хе, Эль и Йод-Хе-Хе. Слева – ангельские имена: Шиоэль, Ваол, Иашиэль и Вехиэль. Изречение, расположенное над именами с обеих сторон, - Пс. 106:16: «Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» [«Quia contrivit portas aereas et vectes ferreos confregit»]. - Примеч. С.Л. Мазерса

Божественное имя Эхейе Эшер Эхейе и ангельские имена Иахель и Софиэль. Надпись по кругу - «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен» [«Confundantur qui persequuntur me et non confundar ego paveant illi non pavean ego», Иер. 17:18]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать первом месте в Aub. 24 и на втором - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Божественные имена Йод-Хе-Вав-Хе и Элохим, тайный знак Луны и ангельские имена Иахадиэль и Азарель. По кругу - Пс. 67:2: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» [«Exsurgat Deus et dissipentur inimici eius et fugiant qui oderunt eum a facie eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Aub. 24 и на девятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Пентакль составлен из тайных знаков Луны. По кругу – Быт. 7: 11–12: «Разверзлись все источники великой бездны <...> и лился на землю дождь» [«Rupti sunt omnes fontes abyssi magnae, et facta est pluvia super terram»].

На этом описание святых пентаклей заканчивается. Во всех них я, насколько мог, восстановил еврейские буквы и тайные знаки. Кроме того, почти все стихи я привел на иврите со знаками огласовки, а не на латыни, благодаря чему ученик при необходимости легко отыщет их в еврейской Библии. Работа по восстановлению еврейских букв внутри пентаклей оказалась чрезвычайно сложной и заняла несколько лет. - Примеч. С.Л. Мазерса .

В древности пантакли (или же как их чаще называют пентакли, мы будем использовать попеременно оба названия) были у каждого, начиная от царей и заканчивая простолюдинами. Их носили на теле, вешали на окна и двери жилища. Пентакли содержали в себе знаки планет, подписи небесных и Архангелов-покровителей и/или изображение четырех стихий – , Земли и Воздуха. Форма пентаклей могла быть самой различной. Но в основе ее лежал круг как защиты от злых сил. По сути пентакль – это плоское изделие из любого материала (металл, дерево, глина, даже стекло) с магическим изображением на нем.

Магические пантакли - это мощнейший инструмент, позволяющий творить самые невероятные вещи, разрешать самые трудные и запутанные проблемы. Человек имеющий при себе магические пантакли и умеющий ими грамотно пользоваться, способен справляться с болезнями, его обходят стороной неприятности и несчастные случаи, он надежно защищен от любых негативных энергий (сглаз, порча, злые мысли и т.д.), энергичен и бодр, уверен в собственных силах, привлекает к себе удачу и везение, самостоятельно строит свое будущее и, непременно находит свое предназначение.

Наиболее часто на пентаклях изображается (звезда Соломона) и пентаграмма. Звезда Соломона представляет собой два одинаковых треугольника, соединенных в шестиугольник. Она изображает гармонию мира и аналогию между высшими и низшими мирами. Это звезда и познания высших тайн.

Заметим, что высшим синтетическим методом, употребляемым в , в частности в магии, является условное выражение (точно, желательно одним знаком) фактов, законов и начал, которые соответствуют передаваемой мысли. Пентакль, как воплощенная идея вполне соответствует этому методу.

Пентакли не следует смешивать с талисманами, так как последние, согласно оккультному учению, способствуют поляризации флюидов, как бы конденсируя волю . Пентакли же вмещают в себя уже поляризованные флюиды и отличаются от талисманов большей силой влияния. Кроме того, в отличие от талисманов, пентакли употребляются в . Чем больших размышлений будут стоить пентакли человеку и чем точнее они будут выражать его убеждения, тем более будет связана с пентаклями его личность и тем сильнее будет их действие.

Примеры пантаклей

Приведем примеры некоторых известных и довольно распространенных пентаклей, которые вы можете приобрести в любом ближайшем магазине оккультных товаров. О том, какова "сила" предметов полученных таким образом мы благоразумно промолчим, но заметим, что в магии, как нигде больше все ваши возможности находятся в ваших руках и голове, однако если вы все таки хотите заполучить в свое распоряжение настоящей пантакль, то потрудитесь сделать его сами или закажите его у специалиста.

Лучше всего использовать информацию ниже, как наглядный материал, для формирования примерного представления того, как должен выглядеть пантакль. Чтобы увидеть увеличенное изображение пентаклей, кликните на их миниатюры слева.

Этот пентакль приносит счастья. При его использовании человек всегда охраняется , они уберегают его от всех невзгод и неприятностей. Владея таким пентаклем, каждый может рассчитывать на помощь с небес в любых условиях

Пентакль

Туз пентаклей из классической колоды таро Райдера-Уайта

В большинстве колод на карте изображен золотой диск с пятиконечной звездой, повторяющейся в концентрических кругах внутри. Иногда действительно изображен пентакль: направленная вверх пентаграмма в центре круга или диска. В ряде колод отсутствует пентакль, но обязательно присутствует некое пятиугольное изображение либо в центре круга, либо в оформлении в целом. Символизм здесь не только во власти в форме золотых монет, но и в некоторой магической силе, дающей дополнительную защиту.

Пентакли в таро - символизируют материальное богатство, предпринимательство, бизнес и коммерцию, мирской престиж. Пентакли первоначально олицетворяли торговое сословие средневекового общества. Представители этого сословия занимались производством товаров, торговали как внутри страны, так и с другими странами. Они пользовались огромным влиянием, и их манера вести дела не только повлияла на общество, но и продолжает оказывать воздействие на мысли и действия людей в наши дни. Именно купцы заложили основные принципы международной торговли. До них уже существовал обмен товарами и услугами, но торговцы работали с , с монетами; это был более удобный и эффективный способ ведения дел. Они способствовали созданию банков и систем бухгалтерского учета, а также введению торгового законодательства.

Первоначально купцы составляли некий средний класс общества; они не были привязаны к земле, как крепостные, но и не принадлежали к родовой знати, не находились под защитой церкви. Однако со временем купцы приобрели собственный социальный статус. Они объединялись в гильдии, которые первоначально создавались для самозащиты и получения общей выгоды, но в дальнейшем приобрели огромную власть и влияние. Благодаря гильдиям купцы имели монополию в торговле, и это, вкупе с их богатством, давало им возможность влиять на дела правительства.

Таким образом, в современных терминах Пентакли олицетворяют большой бизнес, банки, национальную и международную торговлю. Есть могущественные коммерческие интересы, чье влияние на международные отношения иногда перевешивает влияние правительств. На персональном уровне Пентакли олицетворяют очень богатых и влиятельных людей; как правило, не только тех, кто имеет много , но и тех, кто осознает свои власть и влияние и готов использовать их. Если карта Пентаклей олицетворяет определенного человека, то это будет предприниматель, преуспевший в бизнесе или финансах, и/или ловкач в мире и коммерции. Пентакли обычно олицетворяют богатого человека, но в любом случае сигнализируют о присутствии человека, который контролирует большие (банкира, финансиста, биржевого маклера). В предсказаниях это может быть некто, способный и готовый дать Вопрошающему. Вероятно, это человек, которого Вопрошающий уважает в первую очередь из-за его общественного положения и богатства.

Обстоятельства, описываемые Пентаклями, также включают в себя материальное благосостояние, и вопросы. Пентакли - масть богатства, социального статуса (особенно происходящего из богатства), обладания материальными ценностями, благоденствия в целом. Эта масть также несет в себе предположение о наследованном богатстве или статусе. Тот факт, что эти карты появляются в раскладе, означает, что влияние в окружении Вопрошающего в какой-то мере существует. В лучшем случае они указывают на немалую вероятность, что некто, действительно богатый, собирается уладить дела Вопрошающего. Пентакли в раскладе предсказывают избавление от долгов или других проблем, вызванных нехваткой . В некоторых раскладах Пентакли также указывают на то, что ваши проблемы могут быть решены ; хорошо это или плохо, зависит от того, есть у вас на руках или нет.

Пентакли - очень земная масть, мало связанная с тонкими материями сердца и . Она олицетворяет коммерческую или финансовую и, как правило, временное влияние. Она также указывает на то, что бизнес и финансы или предметы материального мира очень важны для людей, по крайней мере в обстоятельствах, описываемых картами.

Глава № 10

Пентакль Венеры

Раз за разом, практически по совершенному расписанию планета Венера описывает в небе пентакль. Многие ранние цивилизации - майя, тольтеки, египтяне, шумеры и греки - знали об особенностях ее орбитального движения . Да и тамплиерам сие было ведомо .

Меркурий и Венера располагаются к Солнцу ближе, чем Земля, и никогда не удаляются от него далеко. Астрологически это означает, что их максимальные угловые расстояния (28° и 47°, соответственно) весьма невелики: никаких тебе противостояний (180°), третей (120°) или четвертей (90°). Обе планеты никогда не противостоят Солнцу. Они всегда находятся рядом с ним, являясь «внутренними планетами» земной орбиты.

Маленький Меркурий столь близок к Солнцу, что его практически нельзя увидеть в ночное время. Венера, наоборот, прекрасна, хорошо видна и имеет четкую орбиту.

Вот методика ее наблюдения.

Лицом на восток: пропадая из вида на срок до 14 дней в нижнем соединении или «краткой встрече» (номер 1, рис. 94), Венера вновь возникает как предрассветная Утренняя Звезда (номер 2, рис. 94). Ее первое утреннее появление после схождения называется гелиакическим восходом (от гелиос, греческого слова для Солнца). С каждым днем Венера все дальше уходит от Солнца, появляясь во все более ранние часы относительно рассвета и достигая, наконец, своих максимальных 47° (номер 3, рис. 94). Таким образом, побыв около восьми месяцев Утренней Звездой, Венера постепенно возвращается к восходящему Солнцу (номер 4, рис. 94) и вновь исчезает, поскольку ее орбита теперь продолжается за Солнцем (номер 5, рис. 94).

Лицом на запад: Венера остается невидимой на срок до трех месяцев в фазе верхнего соединения или «долгой встречи» (номер 5, рис. 95), а затем появляется на западе как яркая Вечерняя Звезда, сначала заметная только сразу после заката. На первых порах она находится низко в небе и садится вскоре после Солнца (номер 6, рис. 95), но постепенно время ее нахождения на небосводе увеличивается. Венера вновь удаляется от Солнца, доходя до 47° элонгации (номер 7, рис. 95) и задерживаясь в небе до 3 часов после захода Солнца. Как Вечерняя Звезда она пребывает в ночном небе в течение примерно восьми месяцев, приближаясь постепенно к Солнцу. Продвигаясь в это время между Землей и Солнцем, она, наконец, исчезает в нижнем соединении (номер 8, рис. 95), только для того, чтобы вновь появиться в восточной части предрассветного неба в качестве Утренней Звезды (номер 1, рис. 95).

Рис. 94. Венера как Утренняя Звезда

Рис. 94. Венера как Вечерняя Звезда

Во время своих совпадений с Солнцем Венера совершенно исчезает из виду. В ходе их она либо находится за светилом («верхнее соединение»), либо оказывается перед ним («нижнее соединение»).

Наши далекие предки внимательно следили за этими эволюциями и находили их пленительными.

Мы вычисляем траекторию пути Венеры точно так же, как это делалось испокон веков: отслеживая ее нахождение относительно Солнца с ее ритмичными появлениями и исчезновениями, одновременно отмечая ее расположение по отношению к созвездиям зодиака.

Весь цикл пентакля Венеры, от начала до завершения, занимает 8 лет, затем она возвращается к исходной точке, с погрешностью в 2–3°. (Что равно 99 лунным циклам: см. раздел «Кое-что о 8» в главе № 12.) Отследить это визуально можно сразу от нижнего совпадения Солнца и Венеры, когда происходит гелиакический восход Венеры, и она впервые появляется на небосклоне в качестве Утренней Звезды (рис. 96). Вы можете найти даты совпадений в эфемеридах. Они повторяются, в среднем, каждые 584 дня - таков синодический период Венеры, то есть время, которое требуется планете для возвращения в определенное местоположение относительно Солнца. На астрологической диаграмме отметьте местоположения нижних совпадений (или верхних, но не смешивайте их!), а затем соедините их линиями, придерживаясь хронологического порядка, и вы увидите перед собой пентаграмму.

Была ли у древних необходимость отслеживать особенности движений небесных тел? Несомненно. Шумеры стали первыми людьми, определившими зодиакальные созвездия еще в III тысячелетии до н. э. . От них знание распространилось по всей Месопотамии - области между долинами Тигра и Евфрата, затем попало к грекам, египтянам и другим. Независимо от других народов, майя имели обширные познания в астрономии, о Венере, в частности, и использовали их в своей календарной системе.

Поскольку мы живем в эпоху, когда время измеряется с точностью до миллисекунд, следует помнить, что 584 дня в этом цикле - является средним, а не гарантированным числом. Даты и время в эфемеридах указывают периоды точных совпадений Солнца и Венеры. Это вовсе не означает, что Венера уже в следующий миг появится на небосклоне. В случае нижнего соединения, она окажется в предрассветном небе несколькими днями или неделей позже; в случае верхнего - мы можем прождать месяц или больше до появления Вечерней Звезды. Длительность ожидания определяется конкретным местоположением Земли и Венеры на собственных орбитах и относительно друг друга.

Даты, приведенные на рисунке 96, указывают точные нижние солнцестояния - периоды, когда Венера находится между Землей и Солнцем. Аналогичная звезда образуется при последовательном использовании хронологии верхних солнцестояний (рис. 97). Однако чтобы проследить цикл пентакля, необходимо выбирать либо нижние, либо верхние соединения, иначе получите пятиугольник вместо искомой фигуры.

В довершении пара фактов касательно Венеры.

Рис. 96. Нижнее солнцестояние Венеры-Солнца

Рис. 97. Верхнее солнцестояние Венеры-Солнца

Дневная Венера : Венера видна в течение дня. Во время максимальной элонгации (когда планета находится вдали от Солнца), в предрассветные часы, отыщите ее на фоне еще темного ночного неба. Затем можете наблюдать за ее движением и днем, хотя в это время суток она видна гораздо хуже, поскольку ее блеск гасится дневными небесами.

Июнь 2012: во время нижнего солнцестояния Венера иногда подходит к Солнцу настолько близко, что даже пересекает его диск. Будь на месте Венеры Луна, то случилось бы солнечное затмение. С Венерой такое очень точное совпадение случается гораздо реже, чем с Луной. Нам повезло жить в интересное время: это крайне редкое явление произошло 8 июня 2004 года и произойдет вновь в июне 2012 года. Следующего подобного события придется ждать аж до декабря 2117 года, так что постарайтесь, по возможности, увидеть его в 2012 году . Как и в случае с солнечными затмениями, оберегайте свои глаза, не смотрите прямо на Солнце!

Из книги Оккультная Философия. Книга 1 автора Агриппа Генрих Корнелий

Из книги Тайны алхимии, открытые в природе планет автора Парацельс

Глава 5. О духе Венеры Уже сейчас мы упомянули о белом духе, или ясной тинктуре; теперь же мы скажем о красном духе, извлекаемом из плотной элементарной смеси более благородных, к коим он также принадлежит и обладает более совершенной субстанцией чем духи и тинктуры

Из книги Полдень магов. Оккультная перестройка мира автора Нойегард Отто

Глава 33 Гекатомба в час Венеры Итак, мы приступили к обещанному ранее астральному осмотру места происшествия событий 11 сентября 2001 года. Правда, осмотр этот начался у нас несколько нетрадиционно, не с обычных в таких случаях космограмм и гороскопов, а прямо со звёзд и

Из книги Сила ведьм автора Кэбот Лори

ПЕНТАКЛЬ: ЗНАК ПРОФЕССИИ На многих страницах книги я нарисовала маленькие пентакли, и я делаю то же самое каждый раз, когда подписываю какое-нибудь письмо или документ Я считаю, что пентакль является одним из самых старых геометрических символов, известных человечеству

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

ХИРАМ, СЫН ВЕНЕРЫ Расшифровка надписей на гробах царя Библоса Ахирама и его наследников позволила увидеть в новом свете характер царствования в финикийских приморских городах трехтысячелетней давности.Царские гробницы, вскрытые Пьером Монте, содержали подробные

Из книги Том 11. Транзитология, часть II. Транзиты Меркурия Транзиты Венеры автора Вронский Сергей Алексеевич

Глава 2. ТРАНЗИТЫ ВЕНЕРЫ

Из книги Том 3. Домология автора Вронский Сергей Алексеевич

БОЛЕЗНИ ВЕНЕРЫ Венера в VI поле чаще отражается на женском организме, проявляя такие болезни, как расстройство венозной системы, заболевания гениталий, крови, почек, матки, кишечника, сердца, лёгких, глотки, нервной системы и психики.При хороших аспектах Венера в VI поле –

Из книги Том 9. Аспектология, часть II. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон автора Вронский Сергей Алексеевич

Глава 1. АСПЕКТЫ ВЕНЕРЫ 1.1. ВЕНЕРА – АСЦЕНДЕНТ Конъюнкция Венеры с АсцендентомДаёт внешнюю красоту, чувственность, тонкие чувства, внутреннюю гармонию, прекрасный вкус, врождённое понимание искусства, а также музыкальные, художественные или артистические способности,

Из книги Звезда Апокалипсиса автора Симонов Виталий Александрович

Происхождение Венеры При сближении с Юпитером на минимальное расстояние Тифон вырвал своим гравитационным полем изрядный кусок его поверхности и часть атмосферы. Плиний, основываясь на более древних источниках, писал: «Небесный огонь извергается прямо из планеты,

Из книги Народные приметы, привлекающие деньги, удачу, благополучие автора Белякова Ольга Викторовна

Пентакль царя Соломона Этот талисман можно изготовить в любой день недели, кроме субботы. Считается, что этот пентакль защищает от злых духов и откликается на все доброе. Для того чтобы талисман стал более действенным, его следует носить с печатями Соломона, хотя бы с

Из книги Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии автора Шессо Ренна

Глава № 9 Фибоначчи, золотое сечение и пентакль Последовательность Фибоначчи - не просто случайная числовая схема, придуманная этим итальянским математиком. Она является плодом осмысления пространственных отношений, имеющих место в природе и впоследствии получившими

Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

Джуна: «Нарисовать пентакль с тремя кругами желания» Джуна Давиташвили – экстрасенс, целительница, астролог, президент Международной академии альтернативных наук. Была личным консультантом Михаила Горбачева, за год предсказала распад СССР, катастрофу на Чернобылькой

Из книги 150 ритуалов для привлечения денег автора Романова Ольга Николаевна

Пентакль Соломона «Богатство» Существует легенда, что царю Соломону, одному из самых мудрых и богатых царей древности, было открыто некое откровение сошедшим с Небес ангелом. Именно это откровение заключено в таинственном пентакле, двустороннем амулете, напоминающем

Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

Пентакль Меркурия Круглый знак с изображением двух квадратов в круге с дополнительными начертаниями основан на символе восьмиугольной звезды (рис. 80). Рисунок 80. Пентакль МеркурияЭтот знак можно назвать сборным произведением языческой, алхимической и каббалистической

Из книги автора

Пентакль Иеговы Классический пентакль с сакральными изображениями и надписью по внешнему кругу помогает принять правильные решения относительно жизненных ситуаций, связанных с материальным положением, приносит удачу в торговле и предпринимательстве. Среди прочих

Из книги автора

Пентакль Пентакль – это символ, наиболее часто используемый ведьмами. Пятиконечная звезда, заключенная в круг, символизирует Магическое Ремесло в его многочисленных вариантах. У большинства ведьм есть как минимум один пентакль, который они могут носить на шейной

Настроение: dirty

Часть 1.

Венера чертит пентаграмму .


Если Вы изучаете религию или тайные доктрины, то Вам известна большая нелюбовь Церкви к Люциферу. Ну не любит Церковь Люцифера, не нравится он ей. А на небе Люцифер соотнесен с планетой Венера. Планета Венера, чей символ изображает круг, расположенный над крестом - , Церковь интерпретирует как попрание падшим ангелом (изображенного кругом) самого Бога (изображенного крестом).
Символом Люцифера (так же и Сатаны), кроме того, является пятиконечная звезда, разумеется, перевернутая двумя вершинами вверх. Так утверждает Церковь. И если объяснить круг над крестом еще как-то можно, тем самым проследив связи Люцифера с символом, то весьма трудно связать Люцифера с Венерой когда речь идет о пентаграмме.
Ден Браун в своей книге "Код Да Винчи" также указал, что Венера совершает на небе некоторые движения, которые образуют пятиконечную звезду - пентаграмму.
Попробуем в этом разобраться.
Будучи человеком "образованным", пройдя полный школьный курс по астрономии, и даже являясь обладателем электронной энциклопедии по астрономии, я посчитал обвинения в адрес Венеры надуманными. Все знают, что Венера, как и всякая иная планета солнечной системы совершает круговые движения вокруг Солнца по орбите. А пентаграмма, да еще при её логически правильном построении, т.е. без отрыва карандаша от бумаги - одним разом, строится совсем не по кругу. В общем, тайна остаётся тайной. Но это только в том случае, если смотреть на движение планет с Солнца, ну, или если рассматривать плоскость эклиптики отвлеченно сверху, или отвлеченно снизу, т.е. если придерживаться гелиоцентрической системы. А если движения планет рассматривать с Земли, т.е. если придерживаться геоцентрической системы, то это совсем другое дело.
Разумеется, вопрос о том, что является "центром Мира", Солнце или Земля, и какая система самая истинная, геоцентрическая или гелиоцентрическая, это очень важный вопрос, учитывая, что при его решении людей заживо сжигали на кострах. И теперь есть возможность разобраться, кто был прав, и стоило ли говорить: "и все-таки она вертится...".
Если без шуток, то актуальным является вопрос другого рода. А именно, стоит ли рассматривать действительным, реальным и достоверным только одно из мировоззрений: 1. что отсчет надо вести от Солнца или что 2. отсчет надо вести от Земли. Надо полагать, что верным будет ответ: отсчет надо вести и от Солнца и от Земли.

Вернемся к Венере. При наблюдении данной планеты с Земли, будет видно, что Венера не совершает простого дугообразного движения. Приблизительно каждые полтора года в видимом с Земли движении Венеры происходит "петляние". Это вытекает в то, что обычное прямое движение "вдруг" рисует петельку, иногда зиг-заг, и дальше опять наблюдается прямое движение по небесному своду (небесной тверди). За восемь лет Венера совершает пять таких "петляний".
Петляние Венеры объясняется следующим образом: При наблюдениях с Земли движения планет вокруг Солнца накладывается еще и движение Земли по своей орбите, планеты перемещаются по небосводу то с востока на запад (прямое движение), то с запада на восток (попятное движение). Моменты смены направления называются стояниями.
Возьмем для рассмотрения временной период движения Венеры с 2001 по 2009 год.
В 2001 году первая и единственная петля расположилась в зодиакальном знаке "Рыбы". Петля "вырисовывалась" с 06 февраля по 27 апреля. Выглядит это вот так:

В 2002 году вторая, и единственная за этот год петля располагалась в зодиакальном знаке "Весы". Петля "вырисовывалась" с 13 сентября по 06 ноября. Выглядит это вот так:

Следующая петля, а точнее зиг-заг, был в 2004 году, это будет третья по счету, и располагалась она в зодиакальном знаке "Телец". Зиг-заг "вырисовывался" с 13 мая по 27 июня. Выглядит это вот так:

Следующая петля по ходу движения будет на пересечении 2005-2006 годов, это будет четвертая, и располагается она в зодиакальном знаке "Стрелец". Петля "вырисовывалась" с 21 декабря 2005 по 01 марта 2006. Выглядит это вот так:

Пятая петля появилась в 2007 году, в зодиакальном знаке "Лев". Петля "вырисовывалась" с 19 июля по 10 октября. Выглядит это вот так:

После этого пятого петляния Венера вновь возвратится в зодиакальный знак "Рыбы" в 2009 году, рисуя там очередную петлю, в период с 04 февраля по 27 апреля, которая выглядит вот так:

После возвращения петли в знак "Рыбы" цикл далее идет тем же чередом, совершая те же самые петли и зиг-заги в уже указанных зодиакальных знаках.
Теперь начертим обычный круг, разделим его на 12 частей, и тем самым изобразим схему Зодиака, с нанесенными на 12 секторов круга названиями созвездий, которые проходит Венера по небесной сфере. Теперь при помощи карандаша будем соединять прямыми линиями, последовательно, следующие знаки зодиака, в которых Венера последовательно рисовала свои петли: 1. Рыбы, 2. Весы, 3. Телец, 4. Стрелец, 5. Лев, 6. Рыбы. Должна получиться вот такая симпатичная картинка:

В этом месте должно быть гениальное умозаключение и философское прозрение достойное предков… :)
Если мы считаем себя животными - случайным набором комбинаций атомов, которые с течение времени эволюционировали в двуногое существо; и если всё это есть лишь результат большого взрыва, разогнавшего хаос, то нам надо отбросить все эти странные совпадения и случайности, которые происходят на небе. Ибо эти случайности - бред больной фантазии, оптический обман и параноидальная идея искать то, чего нет, но все же находить. Ведь увиденное противоречит гелиоцентрической системе мироздания, ибо нам доказывают, что центр отсчета - Солнце.
Если же мы считаем себя чем-то большим, если мы хотим верить в разумное начало и в своё неслучайное происхождение, если мы готовы принять видимое и очевидное за действительную реальность, имеющую значение для нас; если мы не считаем, что знание ведёт нас к злу, то мы должны среди всего прочего также считать, наравне с другими фактами и то, что Земля является таким же центром отсчета, как и Солнце, но уже для иного рода влияний.
Надо помнить, что Коперник, Кеплер, Галилей и другие "разрубили" геоцентрическую систему. При этом надо особо помнить, что нам не известна попытка совместить геоцентрическую и гелиоцентрическую системы. История помнит только смену одной системы на другую. И понятно, что плохи не сами системы, но их разделение. Ибо Гермес завещал учитывать одновременно как То, что вверху, так и То, что внизу.

Часть 2.

Немного о пентаграмме .

Что заставляет людей в современном обществе обращаться к пентаграмме? Только бессилие. Про непонимание можно не говорить. Поиск силы и власти, в той или иной мере, заставляет человека браться за изготовление пятиконечной звезды. И заблуждение, которого не знала история, позволяет людям верить, что символ является самодостаточным носителем могущества.
Религия сыграла свою роль, внеся в ум человека идею, что пентаграмма это символ зла, знак повелителя сил тьмы, печать Сатаны. Тем самым подтверждается безумная идея дуальности мира, что приводит к неизбежному утверждению об объективном и автономном существовании двух противоположных сил: Добра и Зла.
Разорвав мир на части, и утвердив две колоны, идеологи цивилизации остановили эволюцию, провозгласив конечность мира и тем самым посеяв страх в умах людей. И люди приняли эту безумную концепцию, признали реальность Добра, реальность Зла, преклонились перед Богом м Сатаной, в ожидании своей участи. Но, даже к страху возникает ненависть и рождается бунтарство. И некоторые, теперь у же с насмешкой, обращаются не к Богу, а к Сатане.
Но увы, это также бесполезно, как и всё остальное, если только в действие действительно не вступает личная внутренняя сила человека, которая не принадлежит ни к каким силам дуализма, но является лишь жертвой внутренний страхов, которые отравляют и без того несчастную жизнь. Но оставим личностное...

Итак, решено обратиться к Силе, для чего используется Пентаграмма. Отлично, хороший выбор! Но, давайте рассмотрим этот сложный символ очень внимательно, почти под микроскопом.

Вот знак пентаграммы, приведённый Э.Леви в своём труде "Учение и ритуал высшей магии", часть 2. Пожалуй, это достаточно полный символ, из которого мы рассмотрим только следующие элементы. А именно, будут рассмотрены: 1. Центральный знак, расположенный в центре звезды, в основании имеющий две переплетающиеся змеи вокруг направляющей, которая переходит в круг, затем переходит в крест, снова в круг, и заканчивается символом Луны. 2. Буква G, совместно с символом Луны, расположенные на левой (на чертеже справа от нас) восходящей линии. 3. Буква G, совместно с символом Солнца, расположенные на правой (на чертеже слева от нас) восходящей линии.

Эти три элемента послужат цели, которая будет выявлена в конце этой небольшой работы.

Итак, центральный символ. Он вполне соответствует тому, что объяснил Джон Ди, в своей работе "Иероглифическая монада" (можно посмотреть на http://www.levity.com/alchemy/monas_r.html). И этот центральный символ, соответственно, символ монады, изображенный геометрически, он представляется следующим образом:

Отличие иероглифической монады Джона Ди, от той же монады изображенной Элифасом Леви наблюдается только в нижней части символа. А именно, в первом случае видим только чистый символ огня (разложенное Солнце), а во втором случае символ двойной змей вокруг направляющей, которая есть скрытый план и намерение развития, которая стремится к кругу, т.е. к совершенству - символу Солнца. Это отличие является только следствием различного символизма, используемого при начертании, поскольку двойная змея как раз и является символом двойного огня, стремящегося к совершенству, о чем свидетелствует также и знак Солнца. Таким образом, можно без особых проблем поставить знак равентсва, во всяком случае для нашей цели, между символом изображенным Э.Леви, и символом приведенным Джоном Ди.

Огонь является как раз тем элементом, посредством которого происходит изменение (поэтому иногда звезда пентаграммы изображается охваченной огнем)! Любое изменение, а нас интересует изменение в человеке, возможно только при помощи внутреннего огня. И об этом очень правильно отмечают алхимики, говоря об изменении, или о превращении, металлов. Чтобы превратить человека из смертного в бессмертного, как и свинец в золото, необходим внутренний огонь и работа над ним, посредством чего достигается совершенство и растворяются нечистоты.

Одновременно с этим следует особо указать, что наличие знака огня в иероглифической манаде говорит о том, что форма (в том числе и человеческая) создана именно с целью изменения, которое она должна претерпеть. И цель существования человека, изменения себя, и окружающего через себя.

Таким образом, центральным сиволом пентаграммы является символизированная монада, как прототип общей идеи о смешении стихий, которые должны быть освобождены посредством Луны и Солнца, и эта работа должна происходить при непоредственном участии огня. Таковы все вещи на Земле, и таков Человек. Без внутренней работы совершентсво не достижимо.

Вторую расматриваемую группу символов мы обозначили как букву G, совместно с Луной.

Треью группу, букву G, совместно с Солнцем.

Первоначально упомянем о букве, точне о двух буквах, G. Сразу скажем, что эта та же самая буква, которая используется масонским орденом; при этом, орден упорно молчит о её содержании, а если и говорит, то совсем не то, что хотели бы услушать стремящиеся к знаниям. G - GNOSIS и GENERATION, т.е. познание и порождение.

А теперь рассмотрим букву G уже применительно к пентаграмме и её граням.

Когда буква G - GENERATION (порождение), находится совместно с Луной на одной прямой, это означает, что эволюции, или развитие человека происходит через совершенствование его организма. Это означает также, что человек был образован первоначально лунной рассой, через которых началась физическая эволюция. На чертеже буква G изображена перевернутой вверх ногами; основание представляет собой скипетр, напоминающий египетское Тау. В человеке левая сторона характеризуется женским признаком.

Источники Доктрины утверждают, что человек постоянно меняется физиологически, в том числе меняется агрегатное состояние его тела. Изменения телесности имеют своей целью достижение абсолютного и совершенного тела, которое и будет с неизбежностью достигнуто, но только в конце эволюционного этапа, до которого ещё миллионы лет. Каждый этап физического развития отвечает за особые цели, а именно, обретение и расширение восприятия, которое может и должно быть осознанно. И те элементы (внутренние части), составляющие "человека", которые по некоторым причинам не способны завершить личную эволюцию через GNOSIS, тем не менее обеспечиваются GENERATION, т.е. рано или поздно обретут совершенство.

Когда буква G - GNOSIS (познание), находится совместно с Солнцем на одной прямой, это означает, что эволюция, или развитие человека происходит через совершенствование его разума. Это также означает, что в формировании человека принимала участие солнечная расса, которая собственно и дала человеческой лунной форме способность разумности. На чертеже буква G изображена перевернутой вверх ногами; основание представляет собой меч. В человеке правая сторона характеризуется мужским признаком.

Источники Доктрины утверждают, что люди не рождаются равными, и не всем при жизни гарантируется завершить личную эволюцию. Однако, любое существование дает развитие. При этом следует признать, что редкое существование (человеческая жизнь) оставляет какой-либо результат. Т.е. не всякая человеческая жизнь, как личность, может продолжить своё существование после физической смерти. Как правило, всё человеческое исчезает совершенно и бесповоротно. Во всяком случае, без GNOSIS всё происходит именно так.

GNOSIS можно до некоторой степени соотнести с тем самым Гнозисом, лежащим в основе гностицизма, чьи основы в самопознании легли краеугольным камнем в фундамент мировых религий. При этом, имеются в виду "правила поведения" человека, описываемые гностицизмом, безотносительно к теории Творения. Что касается общих идей гностиков о Творении, то это ужу религия (или если угодно - политика), но не GNOSIS. Впрочем, это касается всех теологических учений, когда из формулы "что конкретно делать?" следуют невообразимые теоритические выводы, типа "В начала создал…" или "Нет Бога выше…". Само существование различных религий и сект основано на спорах о теории Творения и Генезиса, в которых мало кто смыслит абсолютно; и вся эта соборность впустую сжигает человеческие жизнь, вместо того чтобы объединиться на основании существующих практик достижения результата, который и есть цель любой религии.

Профанированные знания, доступные нашей цивилизации, говорят о знаке пентаграммы либо как о знаке женском, что в частности ассоциируется с Венерой, и сопутсвующим ей культом, либо как о знаке магов, который есть символ Света и эволюции Разума, а равным образом как знак Сатаны - символа объективного зла.

Последнее разорванное использование знака пентраграммы было в Германии начала XX века, находящейся под управлением Шикльгрубера, и выражалось в частности в теории расовой чистоты. Эти идеи гитлеровской Германии не были основаны на пустом месте, и биологичекая чистота вида имела под собой концептуальное значение, а именно идеи GENERATION. Но эта идея провалилась, поскольку была дескридетеирована политизированием и исчезла в небытие вместе с фашистким режимом. В любом случае, для российского государства данный путь закрыт навсегда, поскольку смешение наций перешло в необратимое состояние. Т.е. культ Венеры можно похоронить навсегда, во всяком случае до следующего эволюционного скачка.

Однако есть другая ветвь развития - GNOSIS. Это эволюция разума (через познание), которую следует отличать от эволюции физического мозга (за который отвечает G - GENERATION). Этим и занимаются маги, которых так ненавидит церковь. Однако, GNOSIS един для всех, и для магов, и для шаманов, и для всех святых старцев христианской Церкви. Эта ветвь развития объясняется Доктриной, Наукой, скрытой от глаз любопытных, но не настолько чтобы невозможно было найти ответы.

GNOSIS, в отличии от GENERATION, утверждает личную эволюцию человека (а не коллективную), провозглашая необходимость совершения Великой работы. И именно через внутренние и личные силы, человек совершает превращение. Это означает один, очень простой факт: человек самостоятельно, без помощи и без посредничества каких-либо внешних сил совершает прорыв, "алхимическую трансмутацию".

Вполне понятно, что самоличные достижения ведут к утверждению всего внутреннего мира человека, придавая соответсвующую окраску обретенной силе. Если кто-либо считает это злом, то это не более чем довод слабого человека, которому остается только уповать на несчастную судьбу.

Вкратце набросав главные символы, и не в даваясь в существо самой Доктрины, Науки, становиться видно, что отдельные элементы Пентраграммы повествуют о системной эволюции Монад, помещенных в тела. Именно находясь в теле, Монада должна совершить работу, при помощи высших сил, заключенных в ней самой, и при посредничестве огня совершить превращение ради обретения нового качества.

Таким образом можно сказать, что пентаграмма это ни что иное, как Закон, именно Закон эволюции человека (человек есть совокупность и единство составляющих пентаграмму различных элементов), которую он должен пройти, чтобы исполнить цель Бога - обрести бессметрную Душу, путем трансформации. Конечно, никто не наделен от рождения бессметной Душой, но лишь её зачатками, которые надо развить в полноценное Творение рук человеческих. Не совершив развитие, человек умирает навсегда вместе со своим физическим телом, без остатка: никакого суда, никакого рая, никакого ада. Бесповоротный конец.

Соответственно, рассматривать знак пентаграммы как символ Зла, символ Сатаны, не имеет никаких оснований, если не сказать больше, что это просто смешно.

Пентаграмма, как это ясно - сложный символ, содержащий в себе учение. И использующий его, в действительности демонстрирует факт, что он понимает закон, соблюдает и исполняет его, а потому и обретает могущество. Но это не означает, что он кого-то вызывает, о чем-то просит и приносит всяческие жертвы. Увы, пентаграмма о послденем не говорит ничего. Но если люди всё таки верят в силу пентаграммы как знак, создающий связь с темными силами, что ж, это значит что на большее они не способны. И именно для таких людей, собственно, и существует современная Церковь, а также лозунги политических сиситем.

В любом случае, если кто-либо решил обратиться к тому, что он считает темными силами, придется идти путем GNOSIS, поскольку к слабому человеку, не усовершенствованному личной работой - GNOSIS, никто (даже плешивый черт) не придет в виду полного отсутствия интереса. И не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

И нет никакого объективно существующего добра или зла, и нет их представителей. Есть лишь сильные и слабые люди. Это единственный оттенок, который можно придать пентаграмме.

На этом краткий набросок окончен, а все возникшие вопросы каждый сможет решить самостоятельно