Kickstarter: Мифы vs Реальность. Как собрать деньги на Kickstarter: советы, ошибки и личный опыт Как разместить объявление на кикстартере

Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 13 миллионов долларов.

Идея. В 2014 году Райан Греппер (Ryan Grepper) решил создать переносной холодильник будущего, который стоил бы всего 185 долларов. Помимо банального охлаждения еды и напитков он может:

  • смешивать напитки и перемалывать лёд с помощью встроенного блендера;
  • воспроизводить музыку, так как является ещё и беспроводной колонкой;
  • заряжать пару девайсов через два USB-порта.

Также на нём можно настрогать салатик или порезать мясо для шашлыка. Нож ему не страшен, так как имеется специальное покрытие. Внутри есть отделение для посуды, открывашка и место для хранения ножей, а ещё имеется светодиодная подсветка для вечерних посиделок.

В общем, мечта любителей пикников и отдыха на природе. Неудивительно, что необходимые 50 тысяч долларов собрали всего за 36 часов! А спустя месяц сумма перевалила за 13 миллионов долларов, что даже больше, чем у первых Pebble. Холодильник ждали 56 тысяч человек и, по словам Райана Греппера, должны были получить его уже в феврале 2015 года.

Что получилось. Но в феврале 2015-го холодильник никто не получил. Люди поняли и простили: всё-таки масштабная кампания, опоздание в пару месяцев некритично. И они подождали немного, а потом ещё немного. Производитель периодически отчитывался о проблемах то с батареей, то с доставкой.

jeremybrigden.com

К концу лета 2015 года холодильник получили лишь 3 тысячи человек из 56 тысяч. Недовольство спонсоров росло, но на этом сюрпризы не закончились. Осенью желанный холодильник появился в продаже на Amazon за 500 долларов вместо первоначально заявленных 185. Райан Греппер объяснил это тем, что не рассчитал стоимость доставки и денег не хватило. Получается, что покупатели с Amazon оплачивали доставку «кикстартеровцам».

Даже сейчас, в мае 2016 года, Coolest Cooler ещё не дошёл до всех заказчиков. Вот так получилось, что одна из самых успешных кампаний на Kickstarter превратилась в один большой скандал. И винить тут остаётся только неграмотный менеджмент.

Лазерная бритва Skarp


Цель: 160 тысяч долларов.

Собрано: более 4 миллионов долларов.

Идея. Представьте себе бритьё без порезов, раздражения и дорогостоящих сменных лезвий. Идея отличная, и со мной согласны 20 тысяч инвесторов, вложивших около 4 миллионов долларов в проект Skarp.

Skarp - лазерная бритва, которая, по словам разработчиков, должна заменить привычную всем бритву с лезвиями. Лазер аккуратно срезает волоски, исключая порезы и раздражение. Работает бритва на обычной ААА-батарейке, одной батарейки хватает на месяц работы. Идея девайса людям пришлась по вкусу, и за 24 дня до завершения кампании было собрано примерно 250 тысяч долларов.

Что получилось. Идея, конечно, классная, но насколько осуществимая? Многие начали сомневаться в реальности проекта хотя бы потому, что не было ни одного реального изображения бритвы. Одни лишь рендеры и обещания. Принцип работы девайса тоже вызывает вопросы. Если верить производителям, лазерный луч должен просто срезать волоски, как это делает обычная бритва. Но такое вряд ли возможно, ведь для этого потребуется лазер, по мощности превосходящий лазерную указку в несколько раз. Он, конечно, срежет волоски, но при этом оставит сильный ожог на коже.

На все вопросы изобретатели ответили роликом, в котором за две минуты срезали пять (!) волосков. Такая демонстрация возможностей девайса породила ещё больше сомнений. В итоге Kickstarter просто закрыл проект из-за отсутствия рабочего прототипа.

Но, похоже, это не стало большим разочарованием для авторов проекта, так как вскоре он появился на Indiegogo. На этой площадке реальные прототипы не требуются, и за три часа было собрано 34 тысячи долларов из заявленных 160 тысяч. Естественно, реальных изображений бритвы так и не появилось, так что, думаю, это не более чем работа мошенников.

Нанодрон Zano


Цель: 190 тысяч долларов.

Собрано: более 3,5 миллиона долларов.

Идея. Авторы проекта решили создать маленького дрона, который сможет летать и снимать видео в высоком разрешении. Кроха должен был легко умещаться на ладони, управлять предлагалось с помощью смартфона или жестами. Была идея сделать максимально простое и удобное управление, которое освоит любой человек.

Потенциальные возможности Zano, конечно, поражают. Благодаря множеству датчиков дрон должен был чуть ли не автономно летать, огибать препятствия, снимать и транслировать потоковое видео на протяжении не менее 15 минут. Обещали поддержку беспроводной зарядки, стабилизацию видео и даже тепловизионную камеру. Заманчивый набор функций для такой крохи.

Желающих заполучить Zano было много, удалось собрать более 3,5 миллиона долларов. Разработчики пообещали доставить дронов в июне 2015 года.

Что получилось. А получился один из самых громких скандалов на Kickstarter. По уже привычной схеме создатели проекта сначала кормили спонсоров обещаниями, несколько раз переносили дедлайны. В итоге, сорвав все сроки, выслали пару сотен полуживых дронов (при 3 тысячах заказчиков). Гаджеты оказались ужасного качества, способны были только подняться на несколько сантиметров над землёй, после чего улетали в стену. Никаких автономных полётов и огибания препятствий не было и в помине.

Это вызвало волну негодования, из-за чего Kickstarter даже пришлось нанять известного журналиста Марка Харриса (Mark Harris) для независимого расследования. Естественно, всё оказалось ложью, видеоролики с демонстрацией возможностей дрона были сфальсифицированы. Деньги тратились на личные нужды, а когда они закончились, компания признала себя банкротом.

3D-принтер Peachy Printer


Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 650 тысяч долларов.

Идея. Райлан Грейстон (Rylan Grayston) и Дэвид Бо (David Boe) решили сделать доступный каждому 3D-принтер. Они разработали компактное устройство под названием Peachy Printer, которое предполагалось продавать в виде набора, чтобы каждый пользователь мог собрать и настроить принтер, отталкиваясь от конкретной задачи. Гаджет был способен печатать даже цветные объекты, используя восемь смешиваемых цветов. В общем, полезная штука, и всего за 100 долларов.

Собрав более 650 тысяч долларов, создатели проекта пообещали, что скоро вернутся, и пропали больше чем на два года.

Что получилось. А потом на связь вышел Райлан Грейстон, объявив, что его компаньон потратил большую часть денег на строительство своего дома. Так как у них не было общего счёта, все собранные на Kickstarter средства попадали на счёт Дэвида Бо. Когда же Райлан попросил отдать ему собранные деньги, Дэвид перевёл всего 200 тысяч долларов. Прежде чем идти в полицию, Райлан решил воззвать к совести своего компаньона и потребовал, чтобы тот признался в воровстве и вернул деньги с процентами.

Дэвид, конечно, извинился, но вернул только 107 тысяч долларов из оставшихся 450 тысяч. Остальное ушло на дом. Однако Райлан Грейстон решил не сдаваться и пообещал всё-таки выслать принтеры заказчикам, даже не имея всей суммы.

Ant Simulator


youtube.com

Цель: 4 тысячи долларов.

Собрано: 4,5 тысячи долларов.

Идея. Компания ETeeski решила создать игру Ant Simulator. Как вы уже догадались, в ней вам предлагают стать муравьём: добывать ресурсы, сражаться, строить - в общем, заниматься обычными муравьиными делами. При этом акцент сделан на виртуальную реальность, заявлена поддержка очков Oculus Rift, ANTVR и прочих. Помимо сторонних инвестиций, ребята собрали более 4 тысяч долларов на Kickstarter и уже готовились к открытому бета-тестированию.

Что получилось. В начале 2016 года разработчик игры Эрик Терешински (Eric Tereshinski) опубликовал ролик, в котором объявил о закрытии проекта. Оказалось, что его партнёры и по совместительству лучшие друзья спустили все деньги на выпивку, покер и стриптизёрш. По словам Эрика, почти все деньги были потрачены, поэтому он не может продолжать разработку игры. Более того, его экс-партнёры пригрозили Эрику судом, если он станет самостоятельно работать над проектом.

Мораль здесь проста: выбирайте партнёров с умом и не доверяйте им слепо, даже если это ваши закадычные друзья.

Вот такая подборка вышла. Жаль, что многие интересные проекты проваливаются просто из-за глупости и неграмотного менеджмента. Ну а Kickstarter стоит тщательнее отбирать проекты, а также разработать систему поддержки для пользователей, пострадавших в подобных ситуациях.

» Раздел: Прочее

Недавно я заинтересовался возможностью создания проекта на kickstarter.com, если быть точнее - возможностью собрать на нём деньжат на реализацию некоторой ММО-игры. Оказалось, что создать любой проект, результат которого нельзя фактически пощупать, в разы сложнее, чем проект, результатом которого будет, например, светящаяся розетка или тумбочка в форме яблока.

Правила kickstarter.com, касающиеся всех проектов

На Кикстартере могут существовать только проекты

Иными словами, любая идея, размещаемая на Кикстартере, должна иметь чёткую конечную цель. Любой проект, который публикуется на Кикстартере, после завершения должен выражаться в каком-либо готовом продукте. Это может быть музыкальный альбом, серия фотосессий, тумбочка в форме яблока, светящаяся розетка или компьютерная игра, не важно. Важно то, что в итоге можно лицезреть результат, а при желании и использовать его.

На Кикстартере может быть опубликован только подходящий проект

Тут всё очень просто: на Кикстартере указано несколько категорий проектов, и если получается уместить Вашу идею в одну из этих категорий, то проблем не будет.
Категории следующие :

  • Изобразительное искусство (Art) Любые проекты, связанные с написанием картин, от натюрмортов до "современного искусства".
  • Комиксы (Comics) Судя по тому, что есть на Кикстартере в этой категории, это просто финансирование рисовки и издания комиксов.
  • Танцы (Dance) В большинстве своём крутые рендеренные видео с крутыми (или не очень) танцами.
  • Мода (Fashion) Шмотки "с изюминкой". Иногда "без изюминки".
  • Фильмы (Film) Проекты, связанные с кинематографом. В большинстве своём документальные фильмы.
  • Еда (Food) "Я круто готовлю "особенные" печеньки, дайте денег открыть пекарню, всем вложившимся халява при посещении!"
  • Игры (Games) Игры и игрушки. Полный разбор ниже. (любые игрушки и игры, но я разбираю именно компьютерные)
  • Музыка (Music) Сбор бабла непризнанными гениями и уличными поэтами для превращения их в меркантильных жлобов.
  • Фотография (Photography) Всякие фотосессии, фотокниги и фоторепортажи. Не "особые" фотоаппараты!
  • Издательство (Publishing) Сбор денег для издания юными дарованиями мейнкампфов их авторства.
  • Техника (Technology) Различные девайсы, от 3D очков до фонариков на карандаши. "Особые" фотоаппараты тоже тут.
  • Театр (Theater) Приглашение звёзд на странные спектакли, возможность выступить на крутой сцене итд.

Требования к проектам по дизайну и технике

Несмотря на то, что два основных правила приведены выше, некоторые проекты, которые относятся к созданию техники или дизайнов. Администрация Кикстартера не отбирает проекты, основываясь на своих вкусах, а просто проверяет, что они отвечают дополнительным правилам.

Требования к подающему заявку

На данный момент создать проект на Кикстартере может любое физическое лицо в возрасте старше 18 лет и постоянно проживающее в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или в Нидерландах. Любые юридические лица также могут создавать свои проекты на Кикстартере, если эти проекты являются творческими. Уточнения про требования к резидентам разных стран под катом.

» раскрыть

Для любой страны из указанных вы должны обладать счётом в банке этой страны, паспортом этой страны и/или водительским удостоверением этой страны. Вы должны обладать банковской картой (кредитной или дебетовой, ниже в таблице). Вы должны обладать ПМЖ в этой стране или быть уполномоченным представителем юридического лица, которое зарегистрировано в реестре юридических лиц этой страны (для США ПМЖ в стране и номером соц. страхования или Employer Identification Number, по сути тоже свидетельство о регистрации юридического лица).

страна банковская карта реестр для юр. лица
США кредитная или дебетовая Employer Identification Number
Великобритания кредитная или дебетовая Companies House Number
Канада кредитная Business number
Австралия кредитная или дебетовая Business number
Новая Зеландия кредитная или дебетовая Company number
Нидерланды кредитная или дебетовая KvK number

Список того, что нельзя подавать как проект или делать в рамках проекта

Правила kickstarter.com про программные продукты

Показывайте свою работу

Ну тут всё очевидно. Если ты хочешь, чтобы тебе давали деньги на то, что ты делаешь, покажи, что это ты это делаешь и что это делаешь именно ты. Основатель проекта должен предоставить материалы, показывающие его работу вплоть до появления рабочего прототипа (скетчи, схемы, фотки зарисовок на доске, набросков в блокнотах, рабочих места итд). Прототип должен полностью демонстрировать текущую работоспособность продукта, а в самом проекте должны быть описаны отличия будущего готового продукта от прототипа. Кроме того, должен быть предоставлен план работ и указаны примерные сроки.
Оффтопом замечу, что из всех просмотренных мною проектов всем этим требованиям отвечала от силы половина. Большей частью отсутствует план работ, или присутствовал в виде "вот этот чувак [фотка] будет пилить нам [что-то из контента]". Прототипы никто не выкладывает, возможно, это требование к ролику, или администрация самого Кикстартера может запросить. Ну и само собой почти все просирают сроки дай боже.

Никакой симуляции продукта или реалистичного рендеринга

Всякие технические рисунки, скетчи, чертежи и прочие элементы творческого процесса круты и полностью поощряются, однако различные результаты рендеринга, симуляции, имитации и отрисовки могут быть по ошибке приняты за готовый продукт или реальные события и, следовательно, не допускаются к использованию.
Снова оффтопом замечу, что при должном подходе рендереные сцены и/или симуляцию можно просунуть, но это риск. В подавляющем большинстве случаев даже самую убогую демку можно подать так, будто она вкусная конфетка в красивейшей обёртке, без этого риска.

Ограничение по количеству наград

Не стоит ставить в одну награду сразу кучу разных вещей. Те, кто жертвует на проект, может решить, что все эти вещи уже готовы к отправке, когда это не так (нормальные люди закажут футболок с эмблемой проекта по количеству заказавших, а не заранее просто так, например). В отдельных случаях это правило может быть нарушено, если набор предметов хорошо читается (солонка и перечница, набор из кучи деталек итд.) или же у Вас есть доказательства, что всё это или заметная часть действительно готовы к отправке.

Пара дополнительных правил про поведение в сообществе

Пиарьтесь, но не спамьте!

С точки зрения администрации Кикстартера спамом является всё нижеперечисленное:

  • Отправка электронной почты или сообщений с информацией о вашем проекте незнакомым людям
  • Использование списков почтовых рассылок третьих лиц или пользователей Кикстартера
  • Вклинивание в популярные тренды на твиттере с ссылкой на проект
  • Беспорядочный постинг ссылок на проект на всяких форумах
  • Раскрутка вашего проекта на страницах других проектов

И помните, если у вас возникли сомнения "а не спам ли это?", то скорее всего "это" спам.

Будьте вежливы и внимательны

Под этим пунктом скрывается следующее:

  • Не устраивайте срачи
  • Не публикуйте непристойный, спорный или разжигающий контент
  • Не публикуйте защищённый авторским правом контент без разрешения
  • Если Вам что-то не нравится, просто пройдите мимо, незачем высказывать своё мнение направо и налево

Нарушение правил поведения может привести к блокировке аккаунта и закрытию проекта заметно быстрее, чем нарушение любых других правил. Не создавайте проблем себе и людям, и всё будет круто.

Самые важные правила

Если Вы и/или Ваша команда не отвечает этим правилам, то вся информация выше для вас окажется бесполезной

  • Вы должны достичь хоть какой-то известности ДО создания проекта на Кикстартере, чтобы получить стартовый буфер взносов для скачка в рейтинге
  • Вы или человек из вашей команды должен быть достаточно харизматичным, чтобы оказаться главным героем презентационного ролика
  • Вы или этот человек должны весьма неплохо говорить по-английски, так как большая часть аудитории Кикстартера англоговорящая
  • У вас должен быть некоторый капитал, который вы сможете досыпать к полученной сумме в последний день в случае нехватки 5-10% суммы
  • У команды должен быть чёткий план действий на ближайшие несколько месяцев после завершения кампании (кампания - не причина временно не пилить проект!)

Риски и опасности

Опасность не сделать проект

Самый большой риск - зафейлить всё и обидеть вкладчиков. Чуть менее опасный вариант - зафейлить проект и выслать-таки обещанные вкладчикам призы (хотя тоже фиговый). Результатом этого может стать КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЙ судебный процесс. Под катом паста по этой теме.

» раскрыть

Возьмём, например, Hanfree iPad Accessory - проект удобной подставки для iPad. Основатели проекта Seth Quest и его партнер Juan Cespedes получили $35,004 от 440 человек имея целью собрать $15,000 (233%). Основатель проекта Seth Quest был профессиональным проектировщиком изделий, но не имел никакого опыта в основании компании и никогда не занимался производством чего-либо материального. Проект начал пробуксовывать и 28 ноября 2011 года основатель проекта официально признал, что проект провалился и пообещал вернуть деньги спонсорам в течение недели. Ни через неделю, ни позже, денег спонсоры так и не получили. К сожалению для основателя проекта, один из спонсоров (Neil Singh) оказался юристом. Его вклад был всего $70, но сложившаяся ситуация с провалившимся проектом его глубоко задела и имея цель и возможность ее осуществления он подал иск на основателя проекта. Поскольку Seth Quest не успел основать компанию для проекта Hanfree, он нес персональную ответственность по долгам проекта. Желание вернуть деньги спонсорам реализовать было просто невозможно, так как они уже были потрачены на инженеров, контракты с производителями и другие цели. Судебный процесс признал Seth Quest банкротом. Ему пришлось перебраться в Бруклин и устроиться на работу «не связанную с промышленным дизайном», ввиду опороченной репутации. Для борьбы с неврастенией и гипертонией, которые он успел заработать за время судебной тяжбы, он занялся йогой и записался в гимнастический зал.

Этот случай скорее результат глупости, чем злого умысла, в чем признался и сам основатель проекта. В то же время это был первый и показательный судебный процесс против провалившегося проекта на Kickstarter, наделавший много шума в США и заставивший сам сервис добавить дополнительные обязательный для каждого проекта раздел, оговаривающий риски проекта и снимающий с Kickstarter ответственность за подобные провалы. Так же были переписаны и дополнены руководства для оформления технических проектов и ужесточены правила отбора технических проектов перед их стартом.

Опасность перебрать с вложениями

"Съел волк кобылу, да дровнями подавился."
Если вы переберёте с вкладчиками, которые вкладываются за вознаграждение, может случиться неприятная ситуация, когда на изготовление и отсылку всех призов просто не хватает мощностей. Паста на тему в очередном кате.

Мне нравится +17 - 0

Алена Ткаченко продолжает рассказывать о том, как ее компания Power WiFi запускает Ранее она писала, что полезно принять во внимание, если вы (читай «железом»).

«Как сделать видео для кикстартера?» Пожалуй, это один из самых топовых запросов, связанных с Kickstarter. Ему посвящено множество статей и большое число youtube-роликов. Объяснение очень простое - видео, это вторая после заголовка кампании вещь, которую видит ваш потенциальный покупатель, и, подчас, ваш единственный шанс рассказать ему про продукт.

Кроме того, с ростом популярности краудфандинговых платформ, требования к качеству видео существенно выросли. Если Pebble во время первой кампании могли себе позволить сделать грубый монтаж и собрать больше $10 миллионов, то сейчас с «некрасивым» видео у вас вряд ли есть шанс попасть в топ-чарты.

В общем и целом, видео, а заодно и фотографии - это очень-очень важно. И пока мы активно занимаемся post-production, расскажу про основные моменты, на которые я обратила внимание при подготовке.

Прежде всего, вам нужно не одно видео и не только видео.

Простота Кикстартера обманчива так же, как и его видимая доходность. Хотя сначала кажется, что достаточно снять один ролик и несколько фотографий продукта - этого точно будет недостаточно. Наш список включил в себя:

  • логотипы, шрифты, брендбук продукта
  • рендеры продукта
  • длинное основное видео и короткий тизер
  • видео и фото формата behind the scenes
  • фотографии команды
  • фотографии продукта - на белом фоне, вид изнутри, в жизненных ситуациях
  • гифки по тому, как используется продукт

На подготовку всего пакета лучше закладывать от месяца и более очень активной работы.

Во-вторых, разберитесь в процессе съемок заранее.

В нашем случае был составлен список из оператора, световика и режиссера, а всем процессом руководил штатный маркетолог. Признаться честно, делай я это самостоятельно, процесс бы сильно затянулся, потому что съемки в моем представлении были чем-то, когда первый человек берет камеру, второй - говорит что-то на эту камеру, а третий - написал вам заранее сценарий.

В действительности оказалось, что сценарий важно сразу рассчитать по времени. Чтобы уложиться в рекомендуемую Kickstarter длительность ролика от 1 до 3,5 минут, для съемок нужны разрешения, а оператору во время съемки сильно помогает режиссер, который способен посмотреть на всю ситуацию со стороны.

В-третьих, если только у вас не профессиональные актеры в кадре - дайте себе день на тренировку.

В нашем видео есть прямое обращение от создателя продукта (читай: меня) и много кадров с моим участием. При этом я не являюсь моделью или профессиональным актером и говорить на камеру для меня в новинку.

Если у вас или у вашей команды подобная история, обратите внимания на еще более усложняющий все фактор - говорить вам придется на английском языке и для аудитории, у которой английский - родной.

Наши сьемки шли 3 дня. В первый день было очень сложно, в остальные - уже чуть проще, что в целом приводит к убеждению, что стоит дать себе некоторое время на привыкание к камере. Полдня или день - и записывать вас будет намного проще, а результат - лучше.

Хотя есть и другие варианты. Например, сделать просто закадровую озвучку и снимать делающих что-то людей (не нужно актерской игры). Или сделать как бы «переозвучку» текста, произносимого на вашем родном языке - как в недавнем ролике Delfast .

Четвертое. Требуемая аутентичность может добавить сложности.

Если вы выходите на Kickstarter, то, скорее всего, вам интересен рынок США и Европы. И важно, чтобы вы были достаточно «своими». Как это влияет на съемки? Вам может понадобиться снять людей разных типов - похожих на европейцев или афроамериканцев. Поэтому «я позову своих друзей» - не всегда подойдет.

Если вдруг вы думаете, «этого никто не заметит», поверьте мне - заметят. Заметят, что квартира, которая на видео, не похожа на типичную американскую, что люди одеты как-то по-другому, в общем, все это считывается. Безусловно, вы будете не своим почти в любом случае, но быть совсем уж чужаком - невыгодно.

На этом всё. А больше общих советов по тому, как снимать видео, можно почитать здесь:

  1. Гид по созданию видео с советами
  2. Официальные рекомендации Kickstarter
  3. Советы и хинты по видео от Kickstarter

P.S. Да, есть еще и другой подход к созданию видео - «просто записываем» . Его великолепно использует команда OK Go. Может быть, вам подойдет именно он. Ведь в любом правиле есть свои исключения.

Вы – креативная личность? У вас есть мысль о создании изобретения, не имеющего аналогов? Или может, вы планируете написать программу/книгу/музыку? В любом случае, идея, на ваш скромный взгляд, замечательная.

Но для ее реализации вам понадобится некоторая сумма денег, которая пойдет на покупку деталей, ПО и прочие расходы. Возможно, ваших текущих сбережений окажется недостаточно, и вы боитесь, что пока будете копить нужную сумму, успеете перегореть в отношении своего проекта.

Не спешите отказываться от своей мечты. На помощь вам и другим креативщикам придет сайт Kickstarter. Он был основан в 2009 году и предполагает систему краудфандинг – коллективный сбор добровольных пожертвований от всех пользователей.

Схема проста: на сайте вы максимально подробно рассказываете о своем проекте, и те пользователи, которых ваша идея заинтересовала, перечисляют вам денежные средства для того, чтобы вы могли как можно быстрее приступить к реализации проекта.

Суть в том, чтобы собрать нужное количество денег за определенный срок, в противном случае проект становится неактивным, а уже перечисленные деньги возвращаются пользователям.

Через Kickstarter можно профинансировать что угодно: создание высокотехнологичных протезов и гаджетов, съемки нового фильма, издание видеоигр, музыкальных альбомов, комиксов, книг и т.д. Это отличная площадка, где собираются молодые и зрелые креативщики со всего мира.

Для того, чтобы привлечь внимание публики именно к вашему проекту, не требуется ничего сверхъестественного.

Как запустить свой проект на Kickstarter
  • Зарегистрируйтесь на сайте, максимально подробно опишите, что именно вы хотите создать. Отчасти это делается для модераторов сайта: они довольно строго рассматривают поступающие заявки и отбирают наиболее перспективные. Но именно благодаря их работе на сайте крайне мало проектов, в которые никто не вложился.
  • Покажите схему или рабочий прототип, если он уже есть. Обязательно загрузите фото и видео. Наличие видео, пусть даже анимации, значительно увеличивает шанс на привлечения инвестиций к проекту.
  • Назовите точную сумму, которая потребуется для реализации проекта и обозначьте временные рамки.
  • Расскажите о своем проекте в соцсетях, чтобы как можно больше людей узнало о нем и заглянуло на страничку с вашим проектом.

После этого вам остается ждать и общаться с пользователями. Если идея понравится людям, вы быстро соберете деньги и сможете начать работу. Вполне возможно найдутся инвесторы, готовые пожертвовать вам сразу не одну сотню долларов. Не забудьте поблагодарить ваших спонсоров и заказчиков и отправить им эксклюзивную копию вашего продукта, когда он будет готов с индивидуальными поздравлениями.

После обеда 24 февраля американский стартап Pebble объявил о запуске на Kickstarter сбора средств для нового поколения своих «умных» часов – Pebble Time. Для реализации проекта стартап запросил $500 000. Менее чем за час необходимая сумма была собрана.

На данный момент это один из самых быстрых краудфандинговых проектов на площадке. Каждая минута приносила в копилку Pebble Time порядка $30 000, а уже через три часа после начала кампании по сбору средств более 16 000 человек собрали свыше $3,3 млн. За инвестированные деньги каждый из них в первую очередь получит Pebble Time с цветным экраном, увеличенным количеством функций, мощной батареей на 7 дней (у Apple Watch – всего день) и целым рядом дополнительных возможностей.

Для молодого стартапа Pebble это не такой уж и большой успех. Около двух лет тому назад он попал в «зал славы» Kickstarter, когда представил свои «умные» часы первого поколения по демократичной цене и с набором полезных функций. Тогда за месячную кампанию основателям удалось собрать более $10 млн. С того времени Pebble сумели продать уже более 1 млн устройств, причем около 700 000 – только за 2014 год. Согласно последним отчетам, первое и второе поколение Pebble – самые успешные «умные» часы на планете: пока ни одна крупная компания не сумела реализовать так много устройств в этой категории.

Эрик Магиковски, основатель и руководитель Pebble, утверждает, что деньги от Kickstarter им не столь важны: в стартапе желают увидеть реальные отзывы своих пользователей, и узнать, что они смогут улучшить за время проведения кампании по сбору средств. Лицемерит ли Эрик? Скорее нет, чем да. Именно Kickstarter дал возможность его задумке стать реальностью. И нет сомнения, что он ценит аудиторию, которая помогла сделать Pebble одним из лучших продуктов в категории носимых устройств.

В преддверии установки нового рекорда на Kickstarter с Pebble Time, Forbes собрал самые успешные проекты в истории площадки.

1 Coolest Cooler

Собрано: $13 285 226

На данный момент это самый успешный проект в истории краудфандинга. Его запустил обычный парень Райан Криппер, который занимался производством разного рода полезных устройств в своем гараже.

Первую кампанию Райан запустил зимой 2014 года, попросив всего $100 000 на реализацию проекта. За месяц было собрано лишь порядка $30 000. Не потеряв энтузиазма, он взялся доработать проект и представил новую версию летом. Считается, что погода сделала свое дело – и универсальный переносной холодильник «выстрелил». Попросив всего $50 000, Coolest Cooler собрал более $13 млн. Нужно отдать должное разработке – холодильник и вправду многое умеет.

2 Pebble

Собрано: $10 266 845

Первый продукт одноименной компании Pebble долгое время оставался лидером площадки Kickstarter. Запросив $100 000, кампания по сбору средств принесла более $10 млн и почти 69 000 первых заказчиков. Для молодого стартапа это был невероятный успех, и, в отличие от многих конкурентов, ребятам из Pebble удалось завершить продукт и отправить его первым заказчикам.

«Умные» часы Pebble получили массу позитивных отзывов, а также разошлись по миру миллионным тиражом. Сегодня Pebble – канонический пример для молодых технологических стартапов, а статьи о хантинге молодых специалистов со всего мира набирают десятки тысяч просмотров на тематических площадках.

3 Exploding Kittens

Exploding Kittens

Собрано: $8 782 571

Один из самых необычных проектов на Kickstarter, а главное – самая успешная карточная игра. Элан Ли с друзьями предложил пользователям необычное, но очень простое развлечение – Exploding Kittens. Есть колода карт, каждый тянет карту по очереди, кто достает карточку с котом – «взрывается» и выбывает из игры. Есть ряд карт, которые спасут от «взрыва» или позволят насолить своим партнерам по игре.

Попросив всего $10 000 на печать первых блоков карт, ребята получили почти 220 000 заказов на сумму в более $8,7 млн. Судя по шумихе вокруг Exploding Kittens, скоро их кейс станет в один ряд с успешным Pebble.

4 Игровая консоль OUYA

Игровая консоль OUYA

Собрано: $8 596 474

Молодой стартап OUYA взялся сыграть на популярности мобильных игр. Консоль была создана с целью собрать все серьезные мобильные игры в одном месте и сделать их доступными на большом экране телевизора. В основу положена операционная система Android, которая на данный момент является самой популярной на планете.

Интересный проект сконцентрировал на себе внимание прессы, а приятная цена на консоль – в $95 – помогла привлечь инвесторов. В итоге – более 60 000 заказчиков и $8,5 млн собранных средств. Правда, в отличие от своих предшественников, проект OUYA надежд не оправдал и получил массу негативных отзывов.

5 Pono Music

Собрано: $6 255 354

Кампания по сбору средств на плеер Pono быстро набрала популярности в США. Его разрабатывала группа известных инженеров, а весь проект курировал артист Нил Янг. По задумке, Pono Music должен был стать музыкальным плеером с идеальным звучанием. Меломанами оказались почти 20 000 человек, которые не пожалели за плеер порядка $400. В итоге собранная сумма перевалила за $6 млн. Стоит ли плеер своих денег? Десяток прочтенных ревью показал, что стоит. Другое дело – дизайн: не все обладатели гаджета полностью им довольны.