Проект "мы дети солнца". Информация о Солнце

Слайд 2

С каких пор известно, что Солнце Звезда?

«Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни как вода кипят,
Горящи там дожди шумят»
М.В. Ломоносов

Слайд 3

Древний Египет

Бога Солнца Ра изображали в виде огненного диска на корабле. Египтяне верили, что за день корабль с диском пересекает небо, а за ночь переплывает огромную реку, окружающую всю Землю…

Слайд 4

Анаксагор Афинский

Солнце – раскаленный железный шар, величиной не более полуострова Пелопонес (160 км!), удаленный от земли на 30 тысяч километров…

Слайд 5

Аристотель

Солнце – твердый шар, а темные пятна – тени, отбрасываемые горловинами огромных отверстий …

Слайд 6

XVI век.

Солнце – центр вселенной. Земля, планеты и остальные звезды вращаются вокруг Солнца…

И. Кеплер

Слайд 7

XIX век

Солнце – одна из многих звезд…

Слайд 8

  • Слайд 9

    Из чего оно состоит?

    В натоящее время известно, что Солнце состоит в основном из водорода и гелия

    В меньших количествах содержатся более тяжелые элементы – кислород, углерод, железо… (всего около 30)

    Слайд 10

    Такое ли оно в самом деле горячее?

    • 15,5 млн градусов – в центре.
    • 5500градусов – в фотосфере
    • 100 тыс градусов – хромосфера
    • 1-2 млн градусов – Солнечная корона.
  • Слайд 11

    Каков источник его яркого сияния?

    Гипотезы:

    1. Нагрев газа в результате его сжатия
    2. Экзотермическая химическая реакция

    Противоречия: Эти процессы не могут поддерживать выделение энергии в течение более 30 млн лет.

  • Слайд 12

    Решение:

    • Термоядерная реакция слияния 4 ядер водорода в одно ядро гелия.
    • Ежесекундно более 500млн тонн водорода превращается в гелий.
  • Слайд 13

    Солнечные пятна, что это такое?

    • Пятна – самое яркое проявление активной жизни светила.Своим происхождением они обязаны магнитному полю Солнца.
    • Движение пятен доказывает вращение солнца вокруг своей оси.
  • Слайд 14

    Что происходит на поверхности Солнца?

    • Вспышки – извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 млрд т тротилового эквивалента каждая
    • Протуберанцы – крупные плазменные образования, имеющие размеры порядка сотен тысяч километров.
  • Слайд 15

    Испускает ли Солнце что-нибудь кроме света?

    • Солнечный ветер – поток очень быстрых частиц, изотропно истекающих из Солнечной атмосферы. Будучи сильно ионизированным – увлекает за собой магнитное поле.
    • Нейтрино – испускаются при ядерных реакциях и за несколько секунд беспрепятственно достигают поверхности Солнца. Позволяют изучать процессы, происходящие в Солнечном «термоядерном реакторе»
  • Cлайд 1

    Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 1 класс МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв Денис Руководитель проекта: учитель высшей категории Пластинина О А. Тюнёво – 2009 г.

    Cлайд 2

    ВВЕДЕНИЕ Однажды, посмотрев в телескоп с папой на звездное небо, я понял, что мне это очень интересно. Но дневное светило притягивает меня не меньше. Самая яркая звезда – источник света и тепла – загадка для меня.

    Cлайд 3

    Аннотация Предмет «Астрономия» в школе мы ещё не изучаем. Но так как мне интересны загадки Вселенной, я взялся изучать её самостоятельно с мамой. Скажу сразу – это не только очень интересно, но и познавательно. Солнечная система «поглотила» меня целиком. Меня очень давно интересует: А сколько лет Солнцу, как долго оно будет освещать нашу планету, как появилось Солнце и т.д. Я предполагаю, что Солнце – самая древняя, горящая звезда, без которой не сможет жить ни одно живое существо на Земле. Своими знаниями я поделился со сверстниками, друзьями. В школе на классном часу приготовил доклад на тему: «Загадки Вселенной». Рассказал о своей работе бабушке и дедушке.

    Cлайд 4

    Содержание Введение. Аннотация. Цель исследования. Задачи исследования. Моё предположение. Методы исследования. Проведение исследования.

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Задачи исследования Изучить литературу по данной теме. Познакомиться со строением Солнечной системы. Выяснить, что такое Солнце, Солнечная галактика. Дать информацию о влиянии солнечного света на всё живое.

    Cлайд 7

    Моё предположение Я предполагаю, что солнце есть не только самая большая и яркая звезда – это есть источник для всего живого на нашей планете. Исследовательская работа поможет мне в этом разобраться.

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Проведение исследования Как то я задумался, а почему Солнце не видно ночью? Когда я был совсем маленьким моя мама мне говорила, что ночью Солнышко спит вместе с нами, поэтому его и невидно. Но однажды мы прочитали книгу «В мире интересного» К. И. Мухина, а затем мама познакомила меня с энциклопедией по астрономии и тут-то я всё понял… Оказывается наше Солнце – это звёздочка, причём довольно обычная и самых средних размеров. Как и все звездочки Солнце представляет собой шар из светящегося газа, который выделяет свет и тепло.

    Cлайд 10

    Но если это звезда, то почему остальные звёзды светят не так ярко? Ответ на этот вопрос мы нашли тоже. Солнце и планеты на его орбите образуют Солнечную систему, в которую входят остальные звёзды. Но они кажутся нам крошечными, и это потому что очень далеки от нас. На самом деле некоторые из них в диаметре во много раз превышают размеры Солнца. Изучая нашу Галактику, которая называется Млечный Путь, я заметил, что всё взаимосвязано. Все планеты находятся строго на своей орбите, у каждой из планет есть свои спутники. Так у нашей планеты Земля – спутник один – Луна. Солнечный свет доходит до нашей планеты за 8 минут и 20 секунд. Температура поверхности Солнца составляет примерно 6000 градусов по Цельсию.

    Cлайд 11

    Солнцу насчитывается почти 5 тысяч миллионов лет, и, по подсчётов астрономов, оно просуществует ещё столько же, а потом начнёт медленно умирать. Когда я об этом прочитал, я сначала обрадовался. А обрадовался тому, что оно не погаснет пока я живу. Но потом испугался, ведь после меня будут жить и другие люди и им не обойтись без солнечного света, так же как и не обойтись без воды и кислорода. Солнце – одинарная звезда, многие же другие являются бинарными, то есть состоят из 2 звёзд, вращающихся вокруг друг друга. Для примера скажу, что одной из самых крупных звёзд является звезда Антарес; его диаметр в 350 раз больше диаметра Солнца. Наша Галактика состоит примерно из 100.000 миллионов звезд, а в ширину её размер составляет около 100.000 световых лет.

    Cлайд 12

    Заключение Астроном – это не профессия, а призвание. Изучать космос, строение планет, звёзд – дело очень интересное и нужное. Я знаю, когда у меня будет свой телескоп, я сделаю своё первое открытие. Я найду созвездие Тельца на небосклоне, открою и подарю звёздочку сестрёнке.

    Номинация «Юный исследователь»

    Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцания на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них.Солнце - это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?

    Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: Узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?

    Объект моего исследования: космическое тело.

    Предмет исследования: звезда Солнце.

    Цель проекта: изучить звезду Солнце - как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

    Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.

    Для себя я определила этапы проектной деятельности:

    Изучение литературы о Солнце.

    • Проведение наблюдений за Солнцем.
    • Обобщение наблюдений, выводы.
    • Составление презентации.
    • Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.

    Солнце - самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.

    Как образуются звезды? Звезда начинает образовываться, когда большое количество газообразных частиц собираются вместе.

    Состав Солнечной системы. Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет. Древние славяне также почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярлов день праздновали в апреле - как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. У греков солнце также было предметом поклонения.

    Использование солнечной энергии человеком. Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.

    Практическая работа. Я провела опыты и наблюдения:

    • Как происходит смена дня и ночи на Земле?
    • Роль Солнца для развития живого на нашей планете.
    • Почему светится луна?
    • Почему небо имеет голубой цвет?
    • Почему заходящее солнце становится красным?
    • Почему происходит преломление солнечного света.

    Выводы:

    • Вся энергия, испускаемая Солнцем, больше той ее части, которую получает Земля, в 5000000000 раз.
    • Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели - общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.
    • Если бы не было Солнца, воздух бы на Земле не образовался и выглядел бы как жидкий океан из азота вокруг замершей воды и ледяной суши. Вот такое наше Солнце.
    • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.

    Приложение 1. Проект Звезда по имени Солнце

    Приложение 2. Презентация проекта

    по имени Солнце


    Цель узнать, как образо- валось Солнце.

    Солнце . Единственная и неповторимая звезда Солнечной системы, дающая энергию всему живому на Земле.

    Солнце - желтый карлик, совсем маленькая звезда в созвездии Ориона нашей Галактики.


    Гипотеза возникновения Солнца Ученые предполагают, что этот огненный шар возник мил-лиарды лет назад в результате сильнейшего взрыва огромной звёзды, такие звёзды называют Сверхновыми. После того как взорвалась звезда, возникло гигантское облако газа и пыли, из которого и образовалось Солнце.


    Разряженный межзвездный газ стал собираться в облако

    Вся солнечная система,

    к которой принадлежат и

    Земля и Луна, возникла

    из одного большого

    газопылевого облака

    5 миллиардов лат назад.


    Облако сжималось и вращалось все быстрее.

    Под действием сил вращения

    облако превратилось в диск.


    В центре образовался газовый шар, в котором начались химические реакции. В результате сформировалось Солнце, а во внешних областях образовались планеты.

    Постепенно вся система планет приобрела свой современный вид.


    Срок жизни Солнца , предполагают ученые, около 10 миллиардов лет, Солнце сейчас находится на середине своего жизненного цикла.



    превратиться в « Красного гиганта ». Орбиты планет изменятся. В конце концов Солнце превратится в туманность с « Белым карликом », размером с Землю.



    Что такое солнце Солнце - монетка, - скупой проворчал. Нет, сковородка! - обжора вскричал. Нет, каравай, - хлебопёк произнёс. Компас, - сказал убеждённо матрос. Солнце - звезда, - астроном объявил. Доброе сердце, - мечтатель решил. Аня Еськова

    Ответ от... Несу звезду...[гуру]
    Учебный проект: Солнце - источник жизни на Земле.
    Содержание
    1 Автор проекта
    2 Тема проекта
    3 Предмет, класс
    4 Краткая аннотация проекта
    5 Планируемые результаты обучения
    6 Вопросы, направляющие проект
    6.1 Основополагающий вопрос
    6.2 Проблемные вопросы
    6.3 Учебные вопросы
    7 План проведения проекта
    Тема проекта
    Солнце - источник жизни на Земле.
    Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю.
    Планируемые результаты обучения
    -личностные: Осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
    - метапредметные: Совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете) ;
    -предметные: По предмету: общее понятие о небесных телах, о способах изучения небесных тел. Умение исследовать необходимую информацию. Уметь работать с источниками информации. Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей) . Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации) , умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге) . Владеть способами получения информации. Знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования. Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю. Получить дополнительную информацию о Солнце как источнике жизни на Земле.
    Вопросы, направляющие проект
    Основополагающий вопрос

    Проблемные вопросы
    Что такое Солнце? Почему солнце светит и греет? Что происходит внутри солнца?
    Учебные вопросы
    Как влияет солнечный свет и тепло на живые организмы, живущие на земле?
    План проведения проекта
    1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
    2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
    3. Этапы реализации проекта.
    Знакомство с проектом (вводная презентация) , формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
    Формирование групп для проведения исследований, распределение функций участников групп.
    Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
    Выполнение дидактических заданий к проекту
    Совместное обсуждение в группах результатов проекта
    Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций.
    Размещение результатов работ учащихся в сети
    4. Презентация результатов проекта на уроке.
    5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
    6. Подведение итогов.