Слайд 2
С каких пор известно, что Солнце Звезда?
«Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни как вода кипят,
Горящи там дожди шумят»
М.В. Ломоносов
Слайд 3
Древний Египет
Бога Солнца Ра изображали в виде огненного диска на корабле. Египтяне верили, что за день корабль с диском пересекает небо, а за ночь переплывает огромную реку, окружающую всю Землю…
Слайд 4
Анаксагор Афинский
Солнце – раскаленный железный шар, величиной не более полуострова Пелопонес (160 км!), удаленный от земли на 30 тысяч километров…
Слайд 5
Аристотель
Солнце – твердый шар, а темные пятна – тени, отбрасываемые горловинами огромных отверстий …
Слайд 6
XVI век.
Солнце – центр вселенной. Земля, планеты и остальные звезды вращаются вокруг Солнца…
И. Кеплер
Слайд 7
XIX век
Солнце – одна из многих звезд…
Слайд 8
Слайд 9
Из чего оно состоит?
В натоящее время известно, что Солнце состоит в основном из водорода и гелия
В меньших количествах содержатся более тяжелые элементы – кислород, углерод, железо… (всего около 30)
Слайд 10
Такое ли оно в самом деле горячее?
- 15,5 млн градусов – в центре.
- 5500градусов – в фотосфере
- 100 тыс градусов – хромосфера
- 1-2 млн градусов – Солнечная корона.
Слайд 11
Каков источник его яркого сияния?
Гипотезы:
- Нагрев газа в результате его сжатия
- Экзотермическая химическая реакция
Противоречия: Эти процессы не могут поддерживать выделение энергии в течение более 30 млн лет.
Слайд 12
Решение:
- Термоядерная реакция слияния 4 ядер водорода в одно ядро гелия.
- Ежесекундно более 500млн тонн водорода превращается в гелий.
Слайд 13
Солнечные пятна, что это такое?
- Пятна – самое яркое проявление активной жизни светила.Своим происхождением они обязаны магнитному полю Солнца.
- Движение пятен доказывает вращение солнца вокруг своей оси.
Слайд 14
Что происходит на поверхности Солнца?
- Вспышки – извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 млрд т тротилового эквивалента каждая
- Протуберанцы – крупные плазменные образования, имеющие размеры порядка сотен тысяч километров.
Слайд 15
Испускает ли Солнце что-нибудь кроме света?
- Солнечный ветер – поток очень быстрых частиц, изотропно истекающих из Солнечной атмосферы. Будучи сильно ионизированным – увлекает за собой магнитное поле.
- Нейтрино – испускаются при ядерных реакциях и за несколько секунд беспрепятственно достигают поверхности Солнца. Позволяют изучать процессы, происходящие в Солнечном «термоядерном реакторе»
Cлайд 1
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 1 класс МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв Денис Руководитель проекта: учитель высшей категории Пластинина О А. Тюнёво – 2009 г.Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/48/47251/389/img11.jpg)
Номинация «Юный исследователь»
Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцания на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них.Солнце - это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?
Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: Узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?
Объект моего исследования: космическое тело.
Предмет исследования: звезда Солнце.
Цель проекта: изучить звезду Солнце - как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?
Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.
Для себя я определила этапы проектной деятельности:
Изучение литературы о Солнце.
- Проведение наблюдений за Солнцем.
- Обобщение наблюдений, выводы.
- Составление презентации.
- Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.
Солнце - самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.
Как образуются звезды? Звезда начинает образовываться, когда большое количество газообразных частиц собираются вместе.
Состав Солнечной системы. Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет. Древние славяне также почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярлов день праздновали в апреле - как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. У греков солнце также было предметом поклонения.
Использование солнечной энергии человеком. Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.
Практическая работа. Я провела опыты и наблюдения:
- Как происходит смена дня и ночи на Земле?
- Роль Солнца для развития живого на нашей планете.
- Почему светится луна?
- Почему небо имеет голубой цвет?
- Почему заходящее солнце становится красным?
- Почему происходит преломление солнечного света.
Выводы:
- Вся энергия, испускаемая Солнцем, больше той ее части, которую получает Земля, в 5000000000 раз.
- Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели - общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.
- Если бы не было Солнца, воздух бы на Земле не образовался и выглядел бы как жидкий океан из азота вокруг замершей воды и ледяной суши. Вот такое наше Солнце.
- Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.
Приложение 1. Проект Звезда по имени Солнце
Приложение 2. Презентация проекта
по имени Солнце
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img1.jpg)
Цель – узнать, как образо- валось Солнце.
Солнце . Единственная и неповторимая звезда Солнечной системы, дающая энергию всему живому на Земле.
Солнце - желтый карлик, совсем маленькая звезда в созвездии Ориона нашей Галактики.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img2.jpg)
Гипотеза возникновения Солнца Ученые предполагают, что этот огненный шар возник мил-лиарды лет назад в результате сильнейшего взрыва огромной звёзды, такие звёзды называют Сверхновыми. После того как взорвалась звезда, возникло гигантское облако газа и пыли, из которого и образовалось Солнце.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img3.jpg)
Разряженный межзвездный газ стал собираться в облако
Вся солнечная система,
к которой принадлежат и
Земля и Луна, возникла
из одного большого
газопылевого облака
5 миллиардов лат назад.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img4.jpg)
Облако сжималось и вращалось все быстрее.
Под действием сил вращения
облако превратилось в диск.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img5.jpg)
В центре образовался газовый шар, в котором начались химические реакции. В результате сформировалось Солнце, а во внешних областях образовались планеты.
Постепенно вся система планет приобрела свой современный вид.
![](https://i0.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img6.jpg)
Срок жизни Солнца , предполагают ученые, около 10 миллиардов лет, Солнце сейчас находится на середине своего жизненного цикла.
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img7.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img8.jpg)
превратиться в « Красного гиганта ». Орбиты планет изменятся. В конце концов Солнце превратится в туманность с « Белым карликом », размером с Землю.
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img9.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.multiurok.ru/html/2017/06/20/s_59492a7d4c79f/img10.jpg)
Что такое солнце Солнце - монетка, - скупой проворчал. Нет, сковородка! - обжора вскричал. Нет, каравай, - хлебопёк произнёс. Компас, - сказал убеждённо матрос. Солнце - звезда, - астроном объявил. Доброе сердце, - мечтатель решил. Аня Еськова
Ответ от... Несу звезду...[гуру]
Учебный проект: Солнце - источник жизни на Земле.
Содержание
1 Автор проекта
2 Тема проекта
3 Предмет, класс
4 Краткая аннотация проекта
5 Планируемые результаты обучения
6 Вопросы, направляющие проект
6.1 Основополагающий вопрос
6.2 Проблемные вопросы
6.3 Учебные вопросы
7 План проведения проекта
Тема проекта
Солнце - источник жизни на Земле.
Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю.
Планируемые результаты обучения
-личностные: Осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
- метапредметные: Совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете) ;
-предметные: По предмету: общее понятие о небесных телах, о способах изучения небесных тел. Умение исследовать необходимую информацию. Уметь работать с источниками информации. Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей) . Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации) , умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге) . Владеть способами получения информации. Знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования. Работа над данным проектом позволит расширить объем знаний о звезде - Солнце. О влиянии энергии Солнца на Землю. Получить дополнительную информацию о Солнце как источнике жизни на Земле.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Что такое Солнце? Почему солнце светит и греет? Что происходит внутри солнца?
Учебные вопросы
Как влияет солнечный свет и тепло на живые организмы, живущие на земле?
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
Знакомство с проектом (вводная презентация) , формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
Формирование групп для проведения исследований, распределение функций участников групп.
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
Выполнение дидактических заданий к проекту
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций.
Размещение результатов работ учащихся в сети
4. Презентация результатов проекта на уроке.
5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
6. Подведение итогов.