Энди Уорхол и Эди Седжвик: любовь с закрытыми глазами. Биография эди седжвик Эди седжвик макияж

Впервые Эди Седжвик пришла в «Фабрику» в марте 1965 года. Это было нечто среднее между клубом на пятом этаже дома по 47-й улице на Манхэттене и арт-студией нью-йоркской богемы. Сюда её пригласил идеолог поп-арта Энди Уорхол . Здесь он поставил искусство на поток — каждый посетитель участвовал в съёмках фильмов, писал картины либо просто вдохновлял других собственными идеями. Здесь она могла встретить Сальвадора Дали и Трумена Капоте . Седжвик «Фабрика» сразу понравилась, впечатления были новыми и резко отличались от привычного образа жизни 22-летней девушки.

Эди в стране чудес

Прапрадед Эди Седжвик Уильям Эллерай участвовал в подписании Декларации независимости Соединённых Штатов. Один из её прадедов был основателем лондонского Уильямс-Колледжа, а второй участвовал в создании Центрального парка в Нью-Йорке. У семьи Седжвик даже был собственный герб.

Эди родилась в Санта-Барбаре, и хотя ко времени её появления на свет фамильное богатство по большей части было растрачено, вскоре на ферме семьи обнаружили нефть, и доходы Седжвиков снова резко выросли. Эди, как и семерых её братьев и сестёр, отправили учиться в семейную школу, и с внешним миром познакомиться ей удалось многим позже — в Кембридже.

Кадр из фильма «Богатая бедняжка», 1965 год

Кадр из фильма «Чао! Манхэттан», 1972 год


Телевизионное интервью Эди Седжвик.


Кадр из фильма «Винил», 1965 год

Сами по себе предметы её не привлекали, но незнакомые ощущения разбудили жажду жизни, которой она прежде не видела. В Кембридже она познакомилась с Чаком Уэйном , и когда тот окончил учёбу, пара сорвалась в Нью-Йорк, в город приключений и вечеринок. Стоило ей переехать, как её старший брат покончил с собой. Накануне он разговаривал с Эди, поскольку считал её единственной из Седжвиков, с кем можно было бы поговорить по душам.

Она решила начать в Нью-Йорке новую жизнь, у неё появились друзья. На одной из вечеринок Седжвик познакомилась с Энди Уорхолом, и тот пригласил её в «Фабрику». Её сразу поразил блестящий серебряный мир этого места. Приятель Уорхола Билли Нейм обставил все стены серебром, оставив неровности и небрежную игру света. По желанию Энди Уорхола помещение могло быть клубом, студией, комнатой отдыха или всем одновременно.

«Фабрика» была забита постоянно, и на каждом шагу Седжвик встречала интересных людей — среди неудавшихся писателей, режиссёров и бездельников здесь попадались Боб Дилан и Лу Рид , Трумен Капоте и Мик Джаггер . Седжвик среди них была буквально белой вороной — искренняя, любопытная, открытая и влюблённая в жизнь. Эди заражала всех своей энергетикой и быстро стала одной из главных звёзд «Фабрики». Вскоре у неё начались отношения с Энди Уорхолом, идеологом этого места.

Эди и Энди

Со стороны казалось, что Энди Уорхол на подъёме. Художник-звезда, регулярно появляется на телевидении, фанаты считают его едва не пророком нового направления в живописи и стиля жизни. Оставив изобразительное искусство, Уорхол решает переключиться на кино. Новым проектом Уорхола была короткометражная экранизация «Заводного апельсина» — «Винил». Это была псевдодокументальная лента без монтажных склеек, в кадре будто на сцене несколько людей разыгрывали сцены, среди них была и Эди.

Придумывая новые концептуальные идеи, Уорхол пытался реализовать себя в новой нише, но его домашние поделки вызывали аплодисменты лишь завсегдатаев его «Фабрики» — остальные о них не знали. Ему было обидно, позорное пятно неудачной режиссуры не лучшим образом смотрелось в резюме самого успешного художника своего времени.

Эди стала популярным персонажем светской хроники, и фильмы с её участием привлекали внимание прессы. Для Уорхола это был прорыв. «Кухня» и «Красота № 2» стали популярны среди любителей и сочувствующих авторскому кинематографу, но Уорхол хотел большего. Он грезил большим проектом, где в главной роли будет Седжвик, который станет успехом, сделает ему имя в кинематографе и приведёт в Голливуд.

Эди Седжвик. / Кадр из фильма «Чао! Манхэттан», 1972 год

Седжвик была за. Она полагалась на чутьё Энди и старалась хорошо проводить время. Веселиться у нее получалось лучше, чем у других. Но когда вечеринка заканчивалась, девушка с фамильного ранчо строжайших порядков, всё детство которой прошло под чутким взглядом ультраконсервативных родителей, оставалась одна. «Я не знаю ни одного человека, у которого было бы столько же проблем как у Эди», — говорил про неё Уорхол.

Злой рок

Зимой 1965 года второй брат Эди — Бобби — разбился насмерть, врезавшись на «Харлее» в автобус. Бобби был студентом Гарварда, но прекратил учёбу из-за душевного расстройства. Одиночество Седжвик лишь усилилось — в той же мере как пристрастие к алкоголю и наркотикам. Друзья Эди говорят, что в тот период она хотела быть ближе к Уорхолу.

Но он был занят. Уорхол стал менеджером группы Лу Рида The Velvet Underground, куда в качестве вокалистки пристроил свою новую протеже — 27-летнюю немку Кристу Пэффген , известную как Нико. Отношения Уорхола и Седжвик начали откровенно портиться. Некоторое время они ещё снимали фильмы, но вскоре Энди начал публично обвинять Эди в чрезмерном увлечении вечеринками, та в свою очередь требовала прекратить показ фильмов с её участием и вырезать сцены с ней из «Девочек из Челси».

Уехав из «Фабрики», Седжвик поселилась в отеле «Челси». Здесь прежде останавливались Марк Твен и Фрида Кало , Джек Керуак написал здесь «На дороге», здесь через 14 лет проведут свои последние дни вместе Сид Вишез и Нэнси Спанжен . В отеле «Челси» у Седжвик завязались отношения с Бобом Диланом.

На альбом «Blonde on Blonde» Дилана вдохновила именно Седжвик, он открыто посвятил её песню «Just Like a Woman». Правда, он в этот момент был женат, а Эди узнала об этом лишь через несколько месяцев — от Энди Уорхола, когда они встретились в кафе. По некоторым слухам, Седжвик была беременна от Дилана и сделала аборт.

Эди Седжвик начала ещё больше пить и гулять. Она растратила семейное состояние, квартира на Манхэттене сгорела. Всё чаще в прессе появлялись истории о её выходках в клубах и светских тусовках, и в результате этих скандалов Эди потеряла контракты с модными журналами. В октябре 1967 года от рака скончался отец Эди, а газеты наперебой судачили об испортившемся моральном облике актрисы. В один из вечеров Седжвик попала в аварию на мотоцикле. Получив анализы крови, медики порекомендовали перевести Эди в психиатричскую лечебницу. К этому моменту с ней уже несколько месяцев как расстался Боб Ньювирт , лучший друг Боба Дилана.

Выйдя из больницы, Седжвик пыталась вернуться в кино, но большинство проб проходили неудачно. После кастинга на роль в пьесе «Олений заповедник», автор заявил, что она недостаточно хороша: «Слишком много вкладывается в роль, она не выглядит естественно».

Эди Седжвик. / Кадр из фильма «Тест экрана №1», 1965 год

Тем временем, здоровье Эди продолжало ухудшаться. Она вернулась домой в Калифорнию. Вышла замуж за Майкла Бретта Поста , которого встретила в больнице, и решила завязать с алкоголем и наркотиками. На протяжении нескольких месяцев она действительно была трезва, но позже врачи прописали ей болеутоляющие, и старые ощущения вернулись вместе с зависимостью.

В середине ноября 1971-го Седжвик вернулась с вечеринки после модного показа в музее Санта-Барбары, легла спать и не проснулась. Причину смерти медики описали так: «неопределённый/несчастный случай или самоубийство». «Она легла в кровать, уснула, но дыхание было плохим», — рассказывал позже спавший рядом супруг.

За три с половиной года до этого, когда Седжвик уже проходила лечение, было совершено покушение на Энди Уорхола. Его новая подружка радикальная феминистка Валери Соланас трижды выстрелила художнику в живот. После хирургического вмешательства он быстро пошёл на поправку и вернулся к творческой деятельности. Уорхол скончался через 19 лет после этого события от остановки сердца во время операции в Медицинском сцентре Корнуэлл в возрасте 58 лет.

Бобу Дилану сейчас 72 года, у него девять «Грэмми», а альбом «Blonde on Blonde» внесён в зал славы премии. Музыкант также награждён «Оскаром» и «Золотым глобусом» за музыку к фильму «Вундеркинды».


Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Уорхола и о ее необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди его «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.

В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико , с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground, играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».

Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) - это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикардом в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикардом, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.

Боб Дилан и Боб Ньювирт

Покинув круг общения Энди Уорхола, Седжвик поселилась в отеле «Челси», где сблизилась с Бобом Диланом . По слухам она была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года «Blonde on Blonde», его песни Just Like a Woman и хита Leopard-Skin Pill-Box Hat. Это также значило, что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» относилась к ней. В конце концов друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с его менеджером Альбертом Гроссманом. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс. Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола во время ссоры в ресторане Gingerman в феврале 1966 году.

Согласно Полу Моррисси Седжвик сказала: «Они <(люди Дилана)> собираются снимать фильм, и я буду играть там с Бобби». Внезапно у неё началось «Бобби то, Бобби сё», и все поняли, что Эди без ума от него. Энди Уорхол, услышав в офисе своего адвоката, что Дилан уже в течение нескольких месяцев был тайно женат на Саре Лоундс, рискнул спросить: «Эди, ты знала, что Боб Дилан женат?» Она задрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьёзных отношениях с Диланом.

За несколько недель до премьеры скандально известного фильма «Я соблазнила Энди Уорхола», названного газетой The Village Voice «Эди для чайников», а именно 29 декабря 2006 года компания «Вайнштейн» (Weinstein Company) и производители фильма взяли интервью у старшего брата Седжвик, Джонатана, который утверждал, что она «сделала аборт от (видимо) Боба Дилана».

Джонатан Седжвик, отставной проектировщик самолетов, вылетел из штата Айдахо в Нью-Йорк для того, чтобы встретиться со знаменитой актрисой, Сиенной Миллер , играющей его умершую сестру, и дать детальное восьмичасовое видеоинтервью о подразумеваемой связи между Эди и Диланом, которое дистрибьютор быстро обнародовал. Джонатан утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после ужасного случая, когда «Эди была сильно травмирована в результате столкновения мотоцикла и попала в больницу. В результате несчастного случая, доктора отправили её в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркотической зависимости». Однако не существует ни отчётов из больницы, ни семейных документов, которые могли бы подтвердить эту теорию. Тем не менее, брат Эди также утверждал, что «персонал больницы обнаружил, что она была беременна, но, боясь, что ребенок родится с увечьями из-за анорексии и наркотической зависимости, вынудил её сделать аборт».

Вчера Боб Дилан получил Нобелевскую премию по литературе за «создание новой поэзии в великой традиции американской музыки». Так, немного неожиданно, но без сомнения заслужено он стал первым музыкантом, получившим престижную награду. И мы решили вспомнить главных женщин поэта, ведь именно они и вдохновили Боба на написание тех самых «нобелевских» строк. Кстати, свои самые первые рифмы Дилан посвятил Брижит Бардо, тогда ему было 10–12 лет и он был в нее безутешно влюблен.

**Эди Седжвик **

Первой в нашем списке стала «фабричная девушка» Энди Уорхола, с особым шиком и часто босиком носившая вещи Кристобаля Баленсиаги и Бетси Джонсон. Говорят, именно она, девушка в черных колготках, коротких платьях и мини-юбках, не расстающаяся с широкополыми шляпами и меховыми накидками, стала музой оригинального альбома Дилана 1966 года Blonde on Blonde, что в общем-то очень похоже на правду, учитывая, что песни Just Like a Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat, очевидно, о ней.

Сьюз Ротоло

На обложке своего второго альбома The Freewheelin" Bob Dylan Боб Дилан в горчичном бомбере зябко идет нам навстречу под ручку с молодой девушкой. Это Сьюз Ротоло - американская художница, имя которой будет не раз всплывать в интервью музыканта - он часто подчеркивал ее влияние на самого себя и свое творчество - ее социальные взгляды, борьба за гражданские права и работа в Конгрессе расового равенства эхом звучат во многих текстах Боба. Что неудивительно, вместе они провели четыре года. Ей музыкант посвятил Don’t Think Twice - It’s All Right и Boots of Spanish Leather.

Джоан Баэз

Еще одна знаменитая активистка (Джоан выступала против войны во Вьетнаме и ядерного оружия, боролась за гражданские права чернокожих американцев и основала Международный комитет по правам человека), знаменитая фолк-певица была рядом с Диланом на протяжении многих лет. Они вместе выступали, он разделял ее политические взгляды, она пела его песни, помогала всеми возможными способами на заре карьеры тогда еще только начинающего певца. Их творческий союз и нежные чувства Боб запечатлел как минимум в двух композициях: Visions of Johanna и Positively 4th St.

Сара Лоундс

Официальной же избранницей музыканта, который на тот момент стал уже знаменитым и, несмотря на свободные нравы виллиджевского общества, свято верил в семейные ценности, стала фотомодель Сара Лоундс, которую мы знаем в общем-то по фотографии Боба в Хитроу с высокой девушкой в платье школьницы, из-под которого выглядывает белая рубашка с накрахмаленным воротником с круглыми краями. Боб тщательно скрывал ее даже от своих музыкантов на протяжении долгого времени, в том числе и после свадьбы. Она не вела богемный образ жизни, не появлялась на лихих нью-йоркских вечеринках и была его «домашней» Мадонной. Своей «грустноглазой леди» Боб посвятил не мало песен в период 1960–1970-х годов. В том числе его хит Blonde on Blonde, правда здесь с официальной избранницей за звание музы может поспорить Эди Седжвик.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Америка 1960-х была особым миром, кратко охарактеризовать который можно всего тремя словами: секс, наркотики, рок-н-ролл. Энди Уорхол в этом мире был не просто своим – он был почти полубогом там, где смешивались в единый экзотический коктейль музыка, живопись, прочие искусства – и коммерция, как острая и одновременно необходимая приправа этого адского варева.

Энди Уорхол

Настоящее имя Энди Уорхола – Андрей Варгола. Он был младшим из четверых детей в семье словенских эмигрантов, натурализовавшихся в Питтсбурге. Еще будучи ребенком, Эндрю перенес несколько тяжелых болезней подряд. В школу он практически не ходил, избегая насмешек одноклассников. Прикованный к постели болезнью, которую в народе называют пляской святого Витта, худой и болезненный подросток все время посвящал рисованию и изготовлению необычных красочных коллажей из газетных и журнальных вырезок. Постель Энди была завалена обрезками: щелкали ножницы, в ход шли рекламные картинки, портреты кинозвезд – словом, все броское, яркое, необычное, что привлекает внимание.

У него был свой взгляд на работу художника-оформителя, и идеи, которые Энди воплощал в жизнь после получения образования в области дизайна, оказались настолько новаторскими и свежими, что он без труда нашел себе работу в таких престижных изданиях, как «Vogue» и «Harper’s Bazaar». Энди оформляет витрины дорогих бутиков – словом, взлетает на гребень волны, именуемой успехом. Одновременно Уорхол выставляет свои собственные графические работы, порой настолько провокационные, что озадаченные обыватели не понимают даже, искусство ли это?!

Однако, несмотря на то что работы Уорхола не были рассчитаны на «широкого потребителя», удача и мода явно на его стороне. Энди быстро богатеет и так же быстро работает, легко и непринужденно двигаясь вперед, потому что умеет не только угадывать желания заказчиков, но даже предугадывать их!

Эди была под стать ему самому – такая же бесшабашная с виду, легкая на подъем, вытворявшая с обычным вещами то, что он сам проделывал с образами, линиями и красками. Настоящее ее имя было Эдит Минтерн Сэджвик, но все называли ее просто Эди, хотя, в отличие от Уорхола, семья Сэджвик имела аристократические корни.

Хрупкая, не производившая впечатление сильной, Эди могла танцевать и тусоваться ночи напролет. При этом она надевала на себя вещи, которые никто, кроме нее, ранее не использовал в таком качестве. Эди могла заявиться на гламурную вечеринку в обычной майке или балетном трико, но при этом выглядела так стильно, что тут же становилась объектом фотоохоты журналистов. И так же, как Энди Уорхол переворачивал представление людей об искусстве, его подруга и муза выворачивала наизнанку понятия о том, что модно.

Они были вместе всего семь лет, но для Америки 60-х, помешанной на вечеринках, откуда народ разъезжался либо на лимузинах, либо на «скорых» с сиреной, это была целая жизнь. В 1963-м Энди купил дом на Манхэттене, который назвал «Фабрика». Именно здесь он создает свои провокационные полотна, выполненные трафаретным методом, здесь разрабатывает дизайн множества вещей, привычных для нас и сегодня, которые навсегда вошли в историю дизайна.

Заказчиками Энди были те, кого называли сливками общества. На своей «Фабрике» Энди ставит изготовление предметов искусства на поток. Там же он снимает свои знаменитые фильмы с Эди Сэджвик в главной роли. Стены «Фабрики», выкрашенные серебристой краской, и ее посетители, тусовавшиеся на вечеринках, плавно перетекавших в рабочие будни, украшали собой страницы светской хроники центральных изданий.

Свои портреты в стиле андеграунд Энди заказывали Лайза Миннелли, Джон Леннон, Мохаммед Пехлеви, Брижит Бардо, Мик Джаггер, иранский шах и все его семейство – словом, те, кто несся на волне бешеных 60-х или просто пытался угнаться за модой.

Бездумная, всегда готовая веселиться Эди олицетворяла собой то, к чему так стремился Уорхол, – красоту в чистом виде. Кроме того, его муза, которую он сам называл «пустышкой», не спрашивала, зачем и куда они едут и надо ли будет возвращаться назад… Она просто жила – одним днем. Однажды, когда они прилетели в Париж, в ее дорожной сумке не оказалось ничего, кроме… норковой шубы. Еще одна была надета на ней прямо поверх старой майки и балетного трико. Когда они с Энди вошли в ресторан и швейцар вежливо попросил у Эди ее шубу, она взмолилась: «Не отнимайте ее у меня! Это единственное, что у меня есть!»

Энди и Эди были настолько популярны, что их приглашали на все мало-мальски значимые мероприятия в Нью-Йорке. Без Уорхолла и его подруги не обходилось ни одно открытие – выставки или фирмы, все равно. Они были олицетворением сексуальной революции и новой, свободной Америки. Чтобы заманить модную парочку к себе, за ними присылали лимузины, им сулили фантастические гонорары, а Эди и Энди частенько развлекались тем, что вместо себя подсовывали жаждущим каких-нибудь знакомых.

С легкой руки Эди Сэджвик в моду входили обтягивающие трико и крупные серьги, она бесконечно пробовала на себе все новый и новый макияж – в сундучке, который подруга Уорхолла всегда возила с собой, только всевозможных накладных ресниц было более пятидесяти пар! Она стала иконой стиля, ее манеру одеваться и двигаться копировали, ее снимали для журналов мод и просто как фотомодель – камера любила Эди. Ну, а сама Эди все больше любила наркотики…

При ее внешности и потрясающих актерских данных Эди могла добиться многого, но… она крепко «подсела» на кокаин и амфетамин. Они с Энди часто ругались по этому поводу, и подруга даже пыталась спровоцировать ревность Уорхолла, заведя отношения с рок-музыкантом Бобом Диланом. Однако с Диланом она вскоре порывает, чего нельзя сказать о ее отношениях с наркотиками. Она пробует и барбитураты, и опиаты, и их различные сочетания – словом, убивает себя всеми возможными способами.

В 1966-м Эди зовут в театр, но ей уже не до актерской карьеры. После серьезной мотоциклетной аварии ее кладут в психиатрическую клинику – лечиться от наркозависимости. В это время она уже не живет с Энди Уорхолом, но он не может ни забыть Эди, ни простить ей ухода к Дилану.

После выхода из клиники Эди возвращается к своей семье, в Калифорнию, и даже выходит замуж. Она явно пытается быть «как все», но той, что была музой андеграунда, это плохо удается. Она снова начинает принимать наркотики, часто сочетая их с алкоголем. И однажды случается неизбежное – утром муж находит Эди мертвой. Она прожила всего 28 лет.

Влияние образа Эди Сэджвик на все искусство 60-х огромно, потому что она была музой не только Энди Уорхола. Музыкальные рок-группы посвящали Эди альбомы и песни, снимались клипы, где роль Эди исполняли весьма похожие актрисы. Фотографии Эди украшали обложки альбомов и афиши, ее макияж стал знаменитым – словом, мертвая Эди прожила в искусстве гораздо дольше, чем Эди живая, которая была неотъемлемой частью вечеринок 60-х. Ее образ востребован и сегодня – совсем недавно знаменитый Карл Лагерфельд представил на суд зрителей фотосессию, где снял актрису Ванессу Паради в образе Эди Сэджвик.

Энди надолго пережил свою музу и подругу – он скончался в возрасте 58 лет на операционном столе от остановки сердца. В оставшемся после его смерти архиве Эди все еще смеется, танцует, курит, моргает огромными ресницами – пытается продолжать жить вечно, пока ее будут помнить…

Из книги Философия Энди Уорхола автора Уорхол Энди

Из книги Тот, кто называл себя О.Генри автора Внуков Николай Андреевич

Из книги Мадонна [В постели с богиней] автора Тараборелли Рэнди

Из книги 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок автора Расселл Пол

Выход: Энди Берд Перелом в отношениях Мадонны с Энди Бердом наступил в октябре 1998 года, когда он сделал несколько спорных, хотя и довольно безобидных, замечаний о ней в прессе. «У нас были страстные отношения, над которыми стоило бы поработать, - заявил Энди Берд в

Из книги А. С. Тер-Оганян: Жизнь, Судьба и контемпорари-арт автора Немиров Мирослав Маратович

Из книги GAYs. Они изменили мир автора Дегтярева Виктория Анатольевна

Уорхол, Энди Э.Уорхол. «Суп Кэмпебелл». 1968 г.

Из книги Тайный русский календарь. Главные даты автора Быков Дмитрий Львович

Энди Уорхол Папа попа Его называли Папой попа, под папой подразумевая, разумеется, понтифика, а под попом – поп-арт: направление в искусстве, которое он, хоть и не основал, но безоговорочно возглавил. Даже если кто-то чудом не слышал его имя – то уж непременно видел его

Из книги 50 знаменитых чудаков автора Скляренко Валентина Марковна

6 августа. Родился Энди Уорхол (1928) Близнецы В августе 2008 года отмечались два славных юбилея: Энди Уорхолу исполнилось бы восемьдесят, картине Ильи Глазунова «Русская красавица» (с которой, по мнению критиков, и начинается зрелый Глазунов) исполнилось 40.Уорхол родился 6

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

УОРХОЛ ЭНДИ Настоящее имя – Анджей Вархола(род. в 1928 г. – ум. в 1987 г.) Знаменитый американский художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель. Один из создателей поп-арта, лицо американской культуры второй половины XX века.Одна из самых ярких и противоречивых

Из книги Великие мужчины XX века автора Вульф Виталий Яковлевич

Король телевизионного шоу Энди Самуэль Гриффит (Andy Samuel Griffith) (1 июня 1926, Маунт-Эйри - 3 июля 2012, Мантео) В мае 2007 года судья Окружного суда Джон С. Шабаз рассматривал необычное дело. Иск был подан против некоего Уильяма Фенрика из города Платтевиль, штат Висконсин, который

Из книги «Звезды», покорившие миллионы сердец автора Вульф Виталий Яковлевич

Энди Уорхол Приключения Белого КроликаИмя Энди Уорхола гораздо известнее, чем его работы. В то же время его работы гораздо известнее его самого. Этот парадокс вполне в его духе – Уорхол всегда старался казаться тем, чем не являлся, и быть тем, чего быть просто не могло.

Из книги 100 знаменитых американцев автора Таболкин Дмитрий Владимирович

Эди Седжвик Королева МанхэттенаОна огненной кометой пронеслась по небосклону Нью-Йорка, всегда богатому на яркие звезды. Почему ее полет был столь заметен и столь короток – одна из загадок Эди Седжвик, которых после ее смерти осталось множество. Кем была она – бедная

Из книги От Диогена до Джобса, Гейтса и Цукерберга [«Ботаники», изменившие мир] автора Циттлау Йорг

УОРХОЛ ЭНДИ Настоящее имя – Анджей Вархола(род. в 1928 г. – ум. в 1987 г.) Известный живописец, представитель поп-арта, мастер механической аппликации. «Художник – это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но по какой-то причине, как он считает, это следует

Из книги The Intel [Как Роберт Нойс, Гордон Мур и Энди Гроув создали самую влиятельную компанию в мире] автора Мэлоун Майкл

Энди Уорхол (Андрей Варгола): один на вечеринке Валери Соланас была в ярости. В таком гневе, что три раза выстрелила в Энди Уорхола из своей беретты.Только одна пуля попала в него, но ранение оказалось тяжелым. Она пробила ему левое легкое и прошла дальше через желчный

Из книги автора

Глава 31. Энди в изгнании В сентябре 1949 года вся страна слушала радио, когда министра иностранных дел Венгрии, Ласло Райка, подвергли показательному процессу, такому же, какие проводили в СССР в конце 1930-х годов во время сталинских репрессий. Райк, которого пытали, сознался

Из книги автора

Глава 42. Энди-боец Модель Intel 80386 была официально выпущена в октябре 1985-го, в тот же самый месяц, когда Intel вышел из бизнеса по производству микросхем памяти. Широкомасштабные поставки пришлись на третий квартал 1986 года. Отражая мировой масштаб индустрии персональных

Ее образ - главное вдохновение сезона. Сиенна Миллер играет ее в фильме «Factory Girl», Муза 60-х Эди Седжвик вернула себе статус it-girl номер один.

Ее таланты можно перечислить по пальцам одной руки, а ее достижения, да и жизнь в целом, если смотреть здраво, в наше целеустремленное время вызывают усмешку - пара съемок для журналов, несколько андеграундных кинокартин, не требующих особо изощренного актерского мастерства, много вечеринок и в конце концов смерть в 28 лет от передозировки. Она -эта блондинка с короткой стрижкой, it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, воплощающая образ революционного времени, и девушка, которую чаще всего вспоминали дизайнеры в коллекциях осень-зима 2006/2007.

Будущая муза Энди Уорхола и Боба Дилана, Эди Седжвик родилась в апреле 1943 года в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Незадолго до рождения Эди на ранчо Седжвиков нашли нефть, и ее без того по американским меркам аристократическое семейство стало еще богаче. Отец Эди, Фрэнсис, пережил маниакально-депрессивный психоз до того, как женился на Элис Делано Де Форест, и его психиатр настоятельна рекомендовал паре не иметь детей.

Фрэнсис и Элис ухитрились нарожать восемь человек. Эди была предпоследней девочкой. К 1962 году Эди, страдающую анорексией, впервые положили в психиатрическую больницу, к концу пребывания там она забеременела и сделала аборт (об отце ребенка ничего не сообщается). В 21 год она вступила в права наследования всего, что оставила ей любимая бабушка. Она переехала в Нью-Йорк, в 14-комнатную квартиру бабушки на Парк-авеню, гоняла по городу на сером «Мерседес», закинувшись кислотой; разбив его, она стала передвигаться исключительно на лимузинах.

В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола. Они были очарованы друг другом с первого взгляда. Эди стала проводить на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в этот период Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе немногим больше года; некоронованные король и королева Манхэттена, с созвучными именами, одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

Союз прохимиченной богатой блондинки и феноменального чешского интеллигента стал квинтэссенцией новой культуры, символом поп-арта. Если сейчас компании рвут контракты с моделью, когда ее застают с белым порошком и свернутой в трубочку купюрой, то наркотическая зависимость Седжвик скорее прибавляла ее образу модной «богемности».

Легендарная Диана Вриланд, тогда редактор американского Harper"s Bazaar, носила Эди на руках; она говорила, что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала иконой стиля - короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших стать ближе к искусству.

Как раз в то время в жизни «Фабрики» появляется группа The Velvet Underground, и Лу Рид по просьбе Уорхола пишет песню об Эди - Femme Fatale; ее поет Нико. Но Эди интересует несколько другая музыка: в начале 1966-го она познакомилась с Бобом Диланом - и влюбилась в него. По общему мнению, песни Just Like A Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat были написаны для нее. Дилан обещает сделать из нее большую певицу и актрису, если она перестанет быть «придатком» Уорхола. Эди объявила Уорхолу, что она уходит с «Фабрики»; это событие было отмечено громкой публичной ссорой в ресторане. Кстати, очевидцы высказывали предположение, что Уорхол и его «Фабрика» во многом существовали на деньги славного семейства Седжвик. Так или иначе, но в 1966-м Эди Седжвик оставила Энди Уорхола - и это стало не концом «Фабрики», а началом конца самой Эди.

К концу того года она плотно сидела на кокаине и героине. Наследство было практически растрачено, и она начала таскать из дому и продавать фамильный антиквариат.
В октябре 1966-го Эди заснула в квартире с зажженными свечами - квартира сгорела, она сама попала в больницу с ожогами спины, рук и ног. Возвращаться ей было некуда, и из больницы она поехала в отель «Челси» к другу Дилана и своему любовнику Бобу Ньюуирту, от которого зависела, как от наркотиков. Когда Ньюуирт ее бросил, Эди спала с кем попало за героин, приходила на «Фабрику» к Уорхолу просить денег, попадала в тюрьму, все больше времени проводила в лечебницах.

К 1968-му почти не могла говорить; увидев брата, приняла его за своего любовника. В июле 1971-го Эди вышла замуж за товарища по реабилитационной клинике Майкла Поста; через пару месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами; придя домой приняла из рук мужа положенную порцию снотворного легла спать. Утром коронер зафиксировал смерть от передозировки.

Сейчас, гладя на фотографии этой очень худой, одетой во все черное девушки (Эди всю жизнь страдала анорексией), уже трудно поверить, что именно она была «party goddess», главной музой свингующих шестидесятых. Ведь главный талант Эди оказался эфемерного свойства: «она была светом, вдыхала в окружающих ее людей жизнь», как говорил кто-то из ее «фабричных» друзей. Джордж Хикенлупер, режиссер фильма «Девушка с «Фабрики», где Эди играет Сиенна Миллер, говорит, что для него история Эдди - это типичная «американская трагедия»: «У американцев вырос такой культ знаменитостей, потому что они не находят дома достаточно любви и ищут ее во внешнем мире».

И несмотря на то, что ее судьбу не назовешь счастливой, Эди Седжвик и сегодня - героиня и объект для подражания, ведь тысячи людей любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка с «Фабрики».

[