О добре, о тлении плоти и вечной жизни духа, об унынии, о деятельности и добродетели. Библия о вечной жизни Пожнем если не ослабеем

Галатам 6:7–9: ...Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в свою плоть пожнёт от плоти тление, а сеющий в дух пожнёт от духа вечную жизнь. Не будем же опускать руки, делая добро, потому что в своё время пожнём, если не ослабеем.

Бог поругаем не бывает
Всяк, что посеет, то пожнет
Воображенье поражает
Порою судеб поворот.
Подобно шахматной игре:
Один лишь неудачный ход
Еще фигуры на столе,
Но партии решен исход.
В игре за жизнь соперник наш
В своем укрытьи ждет незримо,
Какой из слабостей отдашь себя,
Ему подставив спину?
Не нужен нож, не нужен яд,
Противник твой силен – нет слов!
Всегда поставить шах и мат
Сам Сатана тебе готов! *

Кто без забот прожить пытался,
Лишь к удовольствиям стремясь,
Без друга, без семьи остался,
Болезни, бедность, ложь и грязь…
Кто жизни смысл нашел в деньгах,
Тот с ближним должен жить как волк,
Всегда спешит, всегда в делах,
И голоден, и одинок…
В борьбу за правду кто вступил,
За справедливость и законность,
Уже давно лишился сил,
Отчаялся и продал совесть.
Искать любви, искать добра,
Всегда стремясь прямым путем,
Молясь, что б гордость умерла,
Ты загляни в Его закон! **

Бог ошибаться не способен,
И не способен делать зла,
И пусть людьми порой не понят,
Но святы все Его дела!
Ликует как нашедший клад,
Кто Божьи замыслы постиг***,
Ведь тот поистине богат,
В чьем сердце Истина звучит!****
Песок не сделаешь водой,
Законов Бога не изменишь,*****
Ты будешь горько сожалеть
О том, чего сейчас не ценишь…
Не нужно лгать, не нужно ждать
Что сам отыщешь путь прямой,******
К ученью ухо преклони,
И будет вечность пред тобой! *******

Мне Божья власть – закон бесспорный,
И свой, поправ характер вздорный,
Любя, уже листаю снова
Его записанное Слово!
________________________________
* 1 Петра 5:8–9: ...Сохраняйте бдительность, бодрствуйте. Ваш противник, Дьявол, ходит, как рычащий лев, и ищет, кого поглотить. Противостойте ему, оставаясь твёрдыми в вере, зная, что такие же страдания постигают всё ваше братство в мире.
** Псалом 1:1–3: ...Счастлив человек, который не поступает по совету нечестивых, Не встаёт на путь грешников и с насмешниками не сидит, но находит радость в законе Иеговы и читает его закон вполголоса день и ночь. Он будет как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит свой плод в своё время и листва которого не вянет. Во всём, что он делает, преуспеет.
*** Иеремия 32:19: ...У тебя великие замыслы, и твои дела многочисленны. Твои глаза смотрят на все пути сыновей человеческих, чтобы воздать каждому по его путям и по плодам его дел...
**** Колоссянам 2:1–3: ...Хочу, чтобы вы поняли, какую великую борьбу я веду ради вас и тех, кто в Лаодикии, а также ради всех, кто не видел моего лица в плоти, чтобы утешились их сердца, чтобы они гармонично соединились узами любви и приобрели великое богатство - понимание истины, в которой они были бы полностью уверены,- а также точное знание священной тайны Бога, а именно - Христа. В нём сокрыты все сокровища мудрости и знания.
***** Малахия 3:5–6: ...Я приду к вам, чтобы судить вас, и не замедлю стать свидетелем против колдунов, против прелюбодеев, против тех, кто даёт ложные клятвы, против тех, кто обманывает наёмного работника при расчёте, обманывает вдову и сироту, и против тех, кто попирает права пришельца, не боясь меня»,- говорит Иегова воинств. «Ведь я - Иегова, я не изменяюсь. ...»
****** Римлянам 10:14–15: ...Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?...
*******Псалом 37:29 (В Синодальном переводе 36:29): ...Праведные наследуют землю И будут жить на ней вечно... Псалом 37:10–11(В Синодальном переводе 36: 10–11): ...Ещё немного, и уже не будет нечестивого; Посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю И насладятся обилием мира.

Фото с сайта: http://nataliaa.nnover.ru/fotogalereja-nataliaa/4003484.html

Собственно, наставления Павла собрания Галатии - весьма актуальны и для современных христиан. Если мы считаем, что имеем в себе Божье вИдение, Божий дух и Его чувствования, то это должно быть заметно по нашему образу жизни

6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
Кто такие «духовные»? Это те, на кого нет закона и кто распял свою плоть со страстями (5:22-24), кто сам поступает праведно и в состоянии совладать с позывами грешной плоти, побеждая её силою духа разума своего и помощью святого духа свыше. Это - такие христиане, как апостол Павел, например.

Кто такой «человек, впавший в согрешение»? Им может оказаться любой христианин, как член собрания, ещё не распявший плоть свою со страстями и ведомый делами плоти, так и - духовный.
Поскольку в Галатии, как и в остальных собраниях 1 века, все крестившиеся в Иисуса и ставшие христианами получали свыше дар святого духа (становились помазанниками по слову Петра –Деян.2:38), ясно, что помазанник - помазаннику рознь. Рождение свыше начинается с младенчества, как и рождение земное. И для того, чтобы христианин мог стать воистину ДУХОВНЫМ с полным комплектом внутренних качеств зрелого ПЛОДА святого духа (5:22,23) - он должен был подрастать до такого возраста, когда смог бы справиться с греховными позывами своей плоти и не согрешать, стараясь во всём подражать Христу. Как Павел, например.

исправляйте такового в духе кротости,

ответственность за помощь согрешившим в том, чтобы они смогли обратиться от злых путей своих и были вновь обретены для Господа - как видим, лежала на духовных братьях, на более опытных и зрелых в прохождении пути Христова. Здесь не о статусе начальствующих собрания - идёт речь. А именно о возрасте духовности. В этом возрасте могут пребывать как начальствующие, так и не начальствующие.
В современных собраниях не всякий начальствующий, к сожалению, духовный. Хотя, по идее, всякий духовный должен быть начальствующим. В этом случае для собрания - благо.

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Берясь за дело обращения грешника от злого пути, наставник всегда должен иметь ввиду, что и сам он - грешен, поэтому и его искупил Христос, чтобы не возгордился и не впал в искушение.

6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Помогать друг другу в преодолении препятствий и трудностей пути Христова - для христианина означает исполнять закон любви Христовой. Любящему человеку не свойственно спокойно наблюдать за тем, как ближние идут в пропасть на верную гибель. Любящий христианин всегда хотя бы попытается остановить согрешающего и помочь ему вновь подняться. И если в собрании именно такой настрой, то каждый в нём будет иметь возможность претерпеть до конца и спастись для вечности.

6:3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Каждый христианин должен иметь для себя уравновешенную самооценку: он- грешный потомок Адамов, но искупленный Христом, что даёт ему право приближаться к Богу и надеяться на Его поддержку. Если христианин считает, что представляет собой нечто большее и лучшее - то он рискует завысить самооценку и из-за этого отвратить от себя очи Господа, презирающего высокомерных людей.

6:4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
Для того, чтобы в Галатии могли загасить дух соперничества и зависти, Павел даёт совет смотреть только «в свою тарелку», не сравнивая себя и своё христианское служение - с другими христианами.

6:5 ибо каждый понесет свое бремя.
От того, что мой соверующий служит меньше - я лично не стану пред Богом праведнее. А если он служит больше - вместо того, чтобы ему завидовать - я должен научиться радоваться за него.
Только с таким подходом возможно надеяться на одобрение Бога: главное - это самому делать всё возможное для Бога в исполнении воли Его.
А присматриваться к соверующим и анализировать их возможности - не христианское это дело, но прерогатива Бога, только Он может определить возможности Своих поклонников и то, насколько они добросовестно исполняют Его волю на земле.

6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
Элементарная благодарность к тем, кто помог сориентироваться в этом мире и наставил на путь к Богу - побуждает творить добро этому человеку, и это естественно для христианина. Неестественно для него - это оказаться неблагодарным эгоистом и совсем не задумываться над тем, когда же успевает наставляющий в слове Божьем и трудящийся в Господе для людей - трудиться для рта своего.
Поэтому помогающий наставляемому всем, чем только возможно, и морально и материально - поступает как настоящий христианин.

6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Этот принцип в целом, действующий во многих случаях даже в веке этом, - исключает всякую возможность обвинять Бога в несправедливости происходящего с нами: на ВСЁ, что с нами происходит неприятного в этом веке, есть веская причина. И причина этому всему - в основном, кроется в нас самих
(за исключением обстоятельств несправедливости века сего, от нас не зависящих)
Самое странное, что в отношении действия всех физических законов Бога - люди не сомневаются, что они действуют, а в отношении действия Его духовных законов - сомневаются.
Например, когда мы сеем в землю буквальные семена огурцов, то все уверены, что пожнут они не розы и не пшеницу, а именно огурцы: таковы законы биологии и физики.
Но когда дело касается «сеяния» плохих или добрых поступков, то люди не верят, что на их «огороде» жизни, в конце концов, непременно вырастут «плоды», соответственные тому, что они сеяли при жизни: сеющий ветер - пожнёт бурю. (Ос.8:7)

6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
В первую очередь это касается духовной жизни христианина: внутреннее состояние и дела христианина зависят от того, во что он «сеет», на что растрачивает себя самого: если христианин будет взращивать в себе плотскую часть греховного человека, предаваясь неправедным делам, то «урожай» его будет тлеть в земле.
Если христианин станет взращивать в себе духовного человека, ведомого руководством Божьего духа и праведностью - то «урожай» его вовеки не истлеет. Только духовные люди интересуют Бога, только такие нужны Ему для вечности.
(Заметим, это разъяснение Павла относится к христианам, а не к мирским людям. Носить имя христианина и веровать в то, что Иисус - искупитель - для спасения недостаточно).

6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Результат посева в дух - духовной жизни христианина - виден не сразу, поэтому долгое время христианин, делающий добро, может не видеть никакой отдачи, никакой пользы от труда своего в Господе. А иногда и до самой смерти - гонения с преследованиями в ответ на добро - вместо одобрения и радости со стороны тех, кому делаешь добро (2Тим.3:12)
Если христианин, делая добро, будет делать его ради того, чтобы увидеть ХОРОШИЙ результат сразу и в этом веке - его ожидает глубокое разочарование и жесточайшее уныние, ибо и добро Христа - при жизни его не приняли дружным большинством.
Самый лучший девиз для христианина: делай, что можешь, а будет - что будет. При таком подходе уныние не иссушит кости христианина.

6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Доколе христианин жив и способен шевелиться, есть смысл ему творить добро в Божьем понимании - всему человечеству в целом, своим ближним и дальним, всем и каждому, кто встречается на его пути. Однако прежде всего и наиболее всего он должен беспокоиться о том, чтобы в собрании Божьего народа от него исходило добро. Почему?
Потому, что кто о своих домашних не печётся и кто не может налаживать нормальные отношения в доме своём - как такой сможет творить добро миру неверующих? И если кто брата своего, которого видит - терпеть не может, то как же он может любить невидимого Бога?
То, какие отношения у христианина с соверующими - является индикатором наличия или отсутствия в нём духовных качеств

6:11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
Павел не хотел бы обременять собрание многословными наставлениями, но так получилось, было о чём им рассказать для их же пользы

6:12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Похоже, те смутьяны, которые побуждали собрание Галатии обрезываться - делали это из страха перед ревностными христианами из иудеев из Иерусалима, не понимая, что это и есть крест Христов - быть гонимыми даже своими за благовествование Христово, разъясняющее, что с принятием Христа наступает конец Моисееву закону

6:13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона,
Если бы не страх перед иудеями, то, может, они и не стали бы к этому призывать, ибо сами уже не придерживаются соблюдения Моисеева закона.
То есть, их призыв - лицемерие есть, говорим одно - делаем другое.

но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Цель этих смутьянов - доложиться иудеям об успехе среди язычников в привлечении их к обрезанию, свидетельствующему, как они думали, о становлении язычников праведными и достойными к «зачислению» в Божий народ.

6:14 А я не желаю хвалиться,
У Павла же никогда не было цели хвастать своими достижениями в количественном выражении по привлечению язычников к обрезанию - пред братьями из Иерусалима

разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Единственное, чем Павел считал для себя возможным с ними делиться, так это успехами в преодолении трудностей пути Христова, в том, как ему Бог помогает претерпевать гонения и преследования и в этих условиях ещё и народ к Богу и Христу Его привлекать

6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Если человек принимает Иисуса Христа для своего спасения - то для него действует новый принцип: не имеет никакого значения, как наружно выглядит его плоть, ибо принимающий Христа показывает тем самым, что он готов стать НОВЫМ человеком, у которого ДУХ обновлён «обрезанием», а не плоть.
Как обрезанный до принятия Христа, так и необрезанный - обе категории лиц должны стать НОВЫМ духовным творением Бога, иначе спасения не видать ни одному, ни другому

6:16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость,
Все христиане из язычников, как и галаты, понимающие этот принцип упразднения наружности (проявлений праведности на плоти) и возвеличивания внутренности (духовности христианина) - всем им Павел желает пребывать в мире и не терять милости Божьей

И Израилю Божию. Но не только - христианам из язычников в целом - Павел передаёт эти пожелания, но и христианам от Израиля, тем из служителей Моисеева закона, кто принял Христа.

6:17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
Павел говорит о ранах, нанесённых ему во время миссионерской христианской деятельности - от прохождения пути Христова. Эти раны свидетельствуют о том, что он - раб Божий и раб Христов, а то, какие слухи распускают о нём лже-братья - для него не имеет значения, лишь усложняет жизнь ему и тем, кого он наставляет в слове Господнем.

6:18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Павел желает, чтобы настрой собрания сохранился в согласии с Божьим настроем, и тогда благодать Иисуса Христа, спасающего от греха и смерти искуплением - не покинет это собрание.

"Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Тема разговора несколько меняется и переходит от личной святости к добрым деяниям, помощи другим людям, участию в филантропической деятельности церкви или общества. Но и все это Апостол рассматривает с помощью метафоры о посеве и жатве.

Безусловно, для добрых христианских дел необходима некоторая дополнительная мотивация. Павел признает это, поскольку призывает читателей "не унывать" и "не ослабевать" (ср. 2 Фес. 3:13). Деятельное христианское служение - это тяжелый, требующий усилий труд. Нам угрожает искушение поддаться разочарованию, расслабиться, даже полностью сдаться.

Поэтому Апостол дает нам эту мотивацию, он говорит, что делать добро - это все равно, что сеять семя. Если мы неустанно сеем, то "в свое время пожнем, если не ослабеем". Если крестьянин, устав от посева, бросит поле засеянным только наполовину, то и пожнет он только половину возможного урожая. Точно так же с добрыми делами. Если нам хочется получить урожай, нужно закончить посев и терпеливо ждать, точно так же, как земледелец "ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго…" (Иак. 5:7). Как говорит об этом Джон Браун, "христиане часто ведут себя, как дети, когда речь идет о жатве. Им хочется в один день и посеять, и сжать".

Если посев - это добрые дела для людей, то каким же будет урожай? Павел не говорит об этом, предоставляя догадываться нам самим. Но если терпеливо совершать добрые дела в церкви или в обществе, это всегда принесет добрые результаты. Это может принести утешение, облегчение или помощь нуждающимся. Это может привести грешника к покаянию и спасению; Сам Иисус говорил о Своем деле, как о посеве и жатве (Мф. 9:37; Ин. 4:35–38). Может быть, будет остановлено нравственное разрушение общества (в этом и состоит функция "соли земли") и общество даже превратится в более приятное и здоровое место для жизни. Может быть, человек научится уважать прекрасное, доброе и истинное, особенно сейчас, когда нормы так стремительно меняются. Это принесет благо и тому, кто делает добро, - не спасение (ибо это дар Божий, который нельзя заработать), но какую–то награду на небесах за верное служение; возможно, наградой этой будет еще более ответственное служение.

"Итак, [продолжает Павел в стихе 10, поскольку посеянное доброе семя приносит добрый урожай] доколе есть время [а в земной жизни у нас есть много времени и возможностей], будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Свои по вере - это братья–верующие, "принявшие с нами равно драгоценную веру" (2 Пет. 1:1), то есть наши братья и сестры в Божьей семье. Как говорится, "благотворительность начинается дома", по отношению к родным, которые имеют первое право требовать нашей преданности, хотя христианская благотворительность на этом не кончается. Иисус говорил, что нам надо любить своих врагов и служить им, а не только друзьям. Таким образом, "постоянство в добром деле" (Рим. 2:7) присуще истинному христианину, присуще настолько, что в Судный день будет принято в качестве свидетельства спасительной веры.

Вывод

Мы рассмотрели три сферы христианской жизни, к которым Павел применяет свой неумолимый принцип: "Что посеет человек, то и пожнет". В первой из них семенем является Слово Божье, которое наставники сеют в умах и сердцах собрания верующих. Во второй этим семенем служат наши собственные мысли и дела, посеянные либо в плоть, либо в дух. В третьей семена - это добрые дела, посеянные в жизни окружающих нас людей.

И в каждом случае, хотя семена и почва различны, за посевом следует жатва. Учитель, сеющий Слово Божье, пожнет средства к существованию; таков замысел Божий. Грешник, сеющий в плоть, пожнет растление. Верующий, сеющий в дух, пожнет жизнь вечную, общение с Богом, которое будет постоянно углубляться. Христианин–филантроп, сеющий добрые дела в обществе, пожнет добрые плоды в жизни тех, кому служит, а также награду в вечности.

Ни в том, ни в другом, ни в третьем случае "Бог поругаем не бывает". Везде неизменно действует один и тот же принцип. А поскольку Бога обмануть нельзя, мы остаемся в дураках, пытаясь обмануть самих себя! Нельзя игнорировать этот закон или сопротивляться ему; надо принять его и жить в согласии с ним. Необходимо, чтобы здравый смысл позволил этому закону действовать в нашей жизни. "Что посеет человек, то и пожнет". Мы непременно пожнем то, что посеяли. Поэтому, если нам хочется доброй жатвы, надо сеять и продолжать сеять доброе семя. Тогда, в свое время, мы соберем урожай.

6:11–18.
СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за кресг Христов;

1} Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая гварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа нашего Иисуса Христа на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Итак, Павел подошел к концу послания. До сих пор он диктовал его, но теперь, по своему обычаю, берет перо из рук своего секретаря, чтобы добавить собственной рукой постскриптум. Обычно он просто ставил свою подпись, чтобы подтвердить подлинность послания (см. 2 Фес. 3:17). Иногда он добавлял заключительное наставление или благословение. Но на этот раз он дописывает несколько завершающих фраз своей рукой.

Стих 11: "Видите, как много написал я вам своею рукою" (англ.: "Видите, какими большими буквами я пишу вам своею рукою" - прим. перев.). По поводу этих "больших букв" были выдвинуты различные предположения. Может быть, Павел имел в виду "корявые, неаккуратные буквы" непривычного к письму человека, поскольку сам он не был профессиональным писцом и, скорее всего, для него было привычнее писать на еврейском, нежели на греческом языке. Или, может быть, он писал крупными буквами из–за плохого зрения, о чем мы уже упоминали в связи с "немощью плоти" (Гал. 4:13–14). Однако большинство комментаторов считают, что Павел специально писал большими буквами, либо потому, что относился к своим читателям, как к детям (и упрекал их в духовной незрелости с помощью букв, доступных даже младенцу), либо просто для того, чтобы подчернуть важность своих слов, "чтобы приковать к ним взгляд и внимание", точно так же, как сегодня мы пишем слова с заглавной буквы или подчеркиваем самое важное. К своему пересказу Дж. Б. Филлипс добавляет примечание: "Согласно вековому восточному обычаю, это вполне могло означать следующее: "Видите, как сильно я нажимаю на перо, записывая эти слова". Таким образом, эту фразу можно перевести так: "Смотрите, как настойчиво я подчеркиваю для вас эти слова".

Что же подчеркивает здесь Павел? Он подчеркивает основные темы христианского Евангелия. Еще раз он противопоставляет себя "вышедшим из Иудеи", сравнивая тем самым две религиозные системы. При этом он обозначает жизненно важные вопросы, стоящие на карте. Читая эти слова о противоборстве Павла с иудеями, мы словно переносимся из первого столетия прямо в век двадцатый. Нам даже удается бросить взгляд на многовековую историю Церкви, ведь на всем ее протяжении постоянно обсуждались именно эти важные проблемы. Отсюда вытекают два вопроса о сущности христианской религии.

1. Внешняя она или внутренняя? (ст. 12–13)

Как выражается сущность христианской религии: внешне или внутренне? Нам нужно ответить, что в основе своей христианство не является религией внешних церемоний и обрядов; это нечто внутреннее и духовное, живущее в сердце.

Но иудеи сосредоточивали свое внимание на внешнем, а именно, на обрезании. В стихах 12 и 13 Павел говорит, что они не только "сами обрезываются", но и "хотят, чтобы вы обрезывались", или "принуждают вас обрезываться". Их иногда справедливо называют "партией обрезания". На этих страницах мы уже не раз слышали их боевой клич: "Если не обрежетесь,., не можете спастись" (Деян. 15:1); то есть, они отрицали, что спасение дается только по вере.

Почему они так поступали? Павел говорит об этом весьма откровенно. Стих 12: "Желающие хвалиться по плоти…"; "те, кто хотят произвести внешнее хорошее впечатление" ("Слово жизни"). Стих 13: "…дабы похвалиться в вашей плоти". Обратите внимание на повторяющееся слово "плоть". Обрезание проводилось на теле. Бог действительно дал Аврааму обрезание как знамение Своего завета. Но само по себе оно ничего не значило. Тем не менее иудеи приписывали ему первостепенную значимость, настаивая, что без этого никто не может спастись. Но как может внешняя, телесная операция обеспечить спасение души или быть необходимым условием для спасения? Это было явной нелепостью.

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 6, ст. 2-10

2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5. ибо каждый понесет свое бремя.

6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Гал. 6, 2 - 10)

Здесь апостол Павел продолжает тему, начатую чуть ранее в Послании к Галатам. Он говорит о том, как должна проявляться свобода во Христе: это любовь и максимальная ответственность за других людей, в перву ю очередь за тех, кто находится непосредственно рядом с нами. Во 2-м стихе 6-й главы вновь говорится о взаимной ответственности христиан друг за друга, в которой проявляется их свобода во Христе: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов .

В прошлой передаче мы говорили о том, как человек может проявить свою свободу перед лицом закона в случае нестандартной ситуации во время дорожного движения. Водитель видит пешехода, переходящего дорогу на красный свет, и берет на себя бремя, ошибку человека, который по какой-то причине поступает неправильно - таким образом водитель исполняет закон Христов. Вся наша жизнь состоит из ситуаций, когда мы можем ежедневно, ежеминутно проявлять свою любовь, нести бремя другого человека, находящегося рядом с нами, и тем самым исполнять закон Христов. Конечно, слова «закон Христов» надо понимать не буквально, потому что во Христе мы свободны от законнического восприятия (этому апостол Павел и посвящает Послание к Галатам). Однако если говорить о неком единственном законе Христа, то это принцип любви, взаимной ответственности, принятия, ношения бремен, о котором размышляет апостол Павел.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя . Здесь апостол вновь говорит о том, как свобода и любовь Христовы проявляются в жизни конкретного христианина. Когда в человеке еще мало действует любовь Божия, то он любит возвышать себя, свое эго, гордыню, почитать себя чем-то стоящим, достойным уважения, признания. Подчас это совсем не так, поэтому человек сам себя обольщает. Звание «человек» велико, но «звучать гордо», если вспомнить классика, может только в том случае, если он находится в связи с Богом - источником жизни, любви и всякой благости. А тот, кто отдельно от Бога почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя . Поэтому в четвертом стихе говорится: Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом .

Очень часто человек, который не следит за своим путем, своим ростом в любви и истинной свободе Христовой, любит смотреть, как поступают другие. Видя, что кто-то делает что-то хуже, чем он (по его мнению), он начинает хвалиться, возвышать себя над этим человеком, возможно, над своим ближним, членом общины, может быть, даже родственником. Получается, что он имеет похвалу только по сравнению с кем-то, а не в самом себе. Апостол Павел говорит о том, что каждый должен иметь свое дело, предназначение, тогда он будет иметь ощущение ответа Духа Святого о происходящем росте, движении по своему пути. Возможно, человек будет расти понемногу, ошибаясь, заблуждаясь, но он будет двигаться по своему пути, один на один с Богом. Не надо ни с кем себя сравнивать, смотреть, что происходит у других, ибо каждый понесет свое бремя , каждый должен будет выполнить предназначение, которое дано именно ему. У каждого человека уникальное место в этой жизни. Как говорится в одной присказке, в этом мире свободно только твое место, все остальные заняты. Апостол Павел здесь призывает христиан-галатов и всех нас к тому, чтобы мы следили за тем, как проходим свой жизненный путь, как несем свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим . В древности, да и сейчас тот, кто наставлял человека в вере, имел внутреннее право получать от наставляемого какие-то жизненные блага. Апостол Павел напоминает об этом принципе: если у вас есть наставники, учителя, которые ведут вас в познании Христа, Его любви и свободы, то вы по возможности можете делиться с ними всяким добром, материальными благами (пищей, одеждой и прочим).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Если мы будем ублажать свою плоть, свое эго, гордыню, не надо думать, что от этого можем иметь какое-то благо. Если посеем в плоть, пожнем тление, поскольку наше независимое горделивое состояние, за которое мы часто держимся, временно, тленно. Если мы будем сеять в дух, расти в Духе Святом, тогда войдем в жизнь вечную и единение с Господом. Апостол Павел потому и говорит, что Бог поругаем не бывает : не надо думать, что вы можете провести Бога. В псалме говорится о морском чудовище Левиафане: «…змий сей, его же создал еси ругатися ему». В Ветхом Завете слово «ругатися» означало «играться, забавляться, шутить». Поэтому смысл здесь таков: не надо играть с Богом, потому что Бога все равно не обманешь. Если ты сеял в плоть, значит, от плоти пожнешь тление; если сеял в дух, значит от духа пожнешь жизнь вечную. Это очень важно понимать, братья и сестры, потому что, к сожалению, иногда мы думаем, что можно прийти к Богу и показаться лучше, чем мы есть на самом деле, каким-то образом обмануть Его, но это невозможно. Нужно всегда предстоять перед Богом такими, какие мы есть на самом деле, и стараться сеять в дух, для жизни вечной, а не для нашей эгоистической натуры.

Иерей Михаил Ромадов

ДЕЛАЯ ДОБРО, НЕ БУДЕМ УНЫВАТЬ!

Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

ЭТОТ СТИХ – фундамент и НАЗВАНИЕ НОВОГО СЕЗОНА НАШЕЙ ЦЕРКВИ КОТОРЫЙ ЗАКОНЧИТЬСЯ В ДЕКАБРЕ 2017 года!

«ДЕЛАЯ ДОБРО – НЕ УНЫВАЙТЕ!»

Есть причина! ПОЖНЕМ – ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!

Этот стих уникальный по своему тексту! Он уникальный в 6 главе Галатам – учитывая тематику этой главы. Но именно ОН ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ПОНЯТЬ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИЗВАНИЯ, НАШЕЙ ЖИЗНИ и ВСЕГО ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ через силу Святого Духа!

Эквивалент этому стиху мы находим в Луки 9:62:

62 – Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, – ответил Иисус.

«ДЕЛАТЬ ДОБРО» – в греческом тексте Апостол Павел использует слова, которые эквивалентны словам: «СЕЯТЬ СЕМЯ» Второй смысл здесь ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «ВЕРТЕ В СЕМЬЯ»! Верте то, что вы запускаете в ПОЧВУ ОНО ДАСТ УРОЖАЙ! ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, НЕ ПОЖНЕТЕ НИЧЕГО!

ДОБРЫЕ ДЕЛА, О КОТОРЫХ ЗДЕСЬ ИДЕТ РЕЧЬ это служение ради Царства Бога! Здесь не идет речь о социальных проектах. В мире очень много социальной помощи, благотворительности, но церковь это не социальная организация! Церковь – призвана спасать грешников!

  1. Легко утомиться, делая постоянно добрые дела ради Царства Бога. Если нет силы Святого Духа.
  2. Утомление, усталость от служения только по одной причине – НЕТ ДУХОВНОЙ СИЛЫ! Может быть энтузиазм, душевные побуждения, эмоции… – НО КОГДА ЕСТЬ ДУХОВНАЯ СИЛА И ДВИЖЕНИЕ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – легко побеждать и идти в перед!

Исаи.40:31 – а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся.

  1. УНЫВАТЬ – в данном контексте говорит о том, что МЫ МНОГО ДЕЛАЕМ, но ПРОЦЕНТ ОТДАЧИ минимальный. Но давайте посмотрим на ИИСУСА в

Исаи 42:4 – не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ВЫРАЗИЛИ недовольство Словам Иисуса Христа – но Он не отчаялся! Были те кто призирали ЕГО проповеди, насмехались НО ОН СЕЯЛ СЕМЬЯ!

В Еклез. 11:6 – Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

— ТО ЛИ УТРО ТО ЛИ ВЕЧЕР – мы не должны прекращать БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ!

  1. ВСЕ ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ – МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ! ИЛИ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ УРОЖАЙ, НО ОН БУДЕТ!
  1. Мы не можем приугадать сколько пожнем в течение этого ГОДА. КАКОЕ ИЗ ПОСЯНОГО НАМИ ДАСТ ПЛОД?
  1. ЖАТВА БУДЕТ! Или от утреннего посева или от вечернего мы не знаем!

«ПОЖНЕМ В СВОЕ ВРЕМЯ! ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

— ЖДАТЬ УРОЖАЙ ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО! Приходит УНЫНИЕ!

ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «НЕ УНЫВАЙТЕ!» ПОЖНЕМ! «ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

В греческом тексте написано: «НЕ ЗДАДИМСЯ!»

МЫ ДОЛЖНЫ СЕЯТЬ СЕМЕНА РАДИ СБОРА УРОЖАЯ:

  1. Спасение людей, и присоединение их к церкви, ради Царства Божьего! Ради Надежды НЕБЕС!
  2. Мы должны сеять семна и ПОЖИНАТЬ УРОЖАЙ – Трехгранного благословения здесь в нашей духовной жизни, наших делах в нашем здоровье!
  3. МЫ должны жить и преуспевать в служении ГОСПОДУ в ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА!

Главным и ключевым во всем этом есть ОДНО: ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ В СЛУЖЕНИИ БОГУ? Если просто энтузиазм, нам нравиться, нас попросили, мне нравиться – мы не достигнем успеха! БЕЗ СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА – без движения ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – мы будем очень слабыми! НАМ НУЖЕН СВЯТОЙ ДУХ!

МЫ можем сеять МНОГО! НО ПЕРЕЖИВ ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ ПАВЕЛ ГОВОРИТ НАМ:

«31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». 1Кор.12:31

ГОВОРЯ О НАШЕМ СЕЗОНЕ ЕСТЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЯ НА ЭТОТ СЕЗОН КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ, РАЗВИВАТЬ, И ОСНОВОЙ ЭТОГО СЕЗОНА ЕСТЬ ТЕ ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫЕ МЫ НАХОДИМ В ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ:

  1. Сила Святого Духа. Движение даров и силы.
  1. МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА БОЖЬЕ СЛАВЫ. Мы должны иметь переживания Господа в своей жизни. Это возможно только одним путем:

– жить верой 4 ого измерения: обновленные мысли, обновленные слова, вера-что невозможное возможно, иметь мечту и жить ней

– переживать 3 – ох гранное благословение в своей жизни: духовно рости, преуспевать во всех делах, и здоровье!!! ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ:

А). Жизнь в молитве

Б). Жизнь в исследовании Библии

В).Встречи в домашних группах

Г).Семейные богослужения и молитвы

  1. ВЗРАЩИВАНИЕ ЛИДЕРОВ И УЧЕНИКОВ – молиться и поднимать служителей способных в Дарах Святого Духа развивать церковь!
  1. РЕСУРСЫ! ФИНАНСЫ!

2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; Исаи. 54:2 – чтобы нам розширять нашу церковь в городе, нам нужны финансы, и разные ресурсы! Бог в конце 2016 дал нам большое благословение! Я верю, это свидетельство пророческое ЧТО БОГ ДАСТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! У нас должны подниматься люди в Дарах Даяния!

5.ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗВАЛИН!

12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Исаи.58:12 – То, что мы начали делать, и продолжаем развивать, ЧТОБЫ БОГ ВОССТАНАВЛИВАЛ ДУХОВНЫЕ РАЗВАЛИНЫ:

А). Движение молитвы в церкви

Б). Детское служение и евангелизации

В). Рост и прорыв в молодежной работе

Г). Служение для пожилых людей

Д). Евангелизации и особые богослужения

Е). Домашние группы