Сочинение заячьи лапы по рассказу паустовского анализ. Характеристика главных героев, идея, нравственные вопросы рассказа «Заячьи лапы» (Паустовский К.Г.)

Константин Георгиевич - великий русский писатель. Он любил путешествовать, отражал свои впечатления об увиденном, людях в своих повестях и рассказах. Его животных учат людей доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю. С одним из его трудов вы познакомитесь, прочитав краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году. Но до сих пор этот рассказ не может оставить читателя равнодушным.

Краткая биография: становление писателя

Чтобы понять, почему написал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», нужно хотя бы немного узнать о самом авторе.

Родился он в Москве, в 1892 году, 31 мая. Отец Константина из рода работал железнодорожным статистом. По словам самого писателя, мать была женщиной суровой и властной. Рассказывая о своей семье, Константин Георгиевич говорил, что они любили заниматься различными искусствами - много играли на рояле, посещали театры.

Из-за того что семья распалась, Константин с шестого класса вынужден был трудиться наравне со взрослыми, чтобы зарабатывать на учение и на жизнь. Мальчик стал репетитором. А свой первый рассказ он написал в 1911 году, его издали в журнале «Огни».

Еще будучи ребенком Костя грезил путешествиями. Со временем он осуществил свою мечту, побывав во многих странах. Впечатления от этих поездок, встреч с разными людьми легли в основу многих его очерков. Но, как признавался впоследствии сам писатель, лучше Средней России мест нет.

Паустовский говорил, что он все охотнее и чаще пишет о простых безызвестных людях - пастухах, паромщиках, ремесленниках, лесных объездчиках, «сторожах и деревенских детях - своих закадычных друзьях». Вот поэтому и создал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» - рассказ, в котором мальчик и старик пытаются спасти зайчонка. Но не все так просто в этом произведении…

Начало повествования

Пришла пора раскрыть краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал, чтобы наглядно показать - не нужно делать зла, так как потом об этом придется пожалеть. Это произведение показывает благородство простых людей, один из которых оступился, но потом исправился.

Произведение Паустовского «Заячьи лапы» начинается со знакомства. Перед читателем предстает мальчик, проживающий в селе на Урженском озере. Зовут ребенка Ваня Малявин.

Ребенок принес к ветеринару маленького зайчонка, завернутого в ватную куртку мальчика. С первых же строк возникает жалость к этому маленькому существу, автор пишет, что заяц плакал, глаза его были красные от слез. Но ветеринар даже не спросил, что случилось, он закричал на мальчика, сказав, что тот скоро будет к нему таскать мышей. Ребенок не выдержал и ответил, что ругаться не нужно, этот заяц особенный, его прислал вылечить дедушка.

На вопрос ветеринара, что случилось, мальчик ответил - у него обожжены лапы. Вместо того чтобы оказать зверьку помощь, ветеринар вытолкнул ребенка в спину и крикнул вслед, что он не умеет их лечить и посоветовал зажарить зайца. На такие жестокие слова мальчик ничего не ответил. Так начинает свой рассказ Заячьи лапы были повреждены из-за лесного пожара. Об этом происшествии читатель узнает позже.

Сострадание Ивана

Выйдя от ветеринара, мальчик тоже стал плакать. Его увидела бабушка Анисья. Ребенок поделился с нею своей печалью, на что старушка посоветовала ему обратиться к доктору Карлу Петровичу, который живет в городе. Ваня быстро пошел к дедушке рассказать обо всем.

По дороге ребенок сорвал для питомца травки, просил, чтобы тот поел. Иван подумал, что зайчик хочет пить, пробежал с ним к озеру, чтобы тот утолил жажду. Продолжаем далее краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский создал и для того, чтобы дети с юных лет учились состраданию. Ведь мальчику Ване было жаль своего длинноухого друга, поэтому он пытался его вылечить, накормить и напоить.

Поиски врача

Дома ребенок все рассказал деду Лариону, и наутро они отправились в путь. Прибыв в город, старик и внук стали расспрашивать прохожих, где живет Карл Петрович, но никто не знал этого.

Затем они зашли в аптеку, фармацевт дал адрес врача, но огорчил путников тем, что тот уже три года, как не принимает пациентов. Ларион и Ваня разыскали доктора, но тот сказал им, что он не ветеринар, а специалист по детским болезням. На что пожилой человек ответил, мол, какая разница кого лечить, ребенка или зайчонка.

Встреча с врачом, выздоровление

Доктор стал лечить зайца. Ваня остался у Карла Петровича, чтобы ухаживать за подопечным, а Ларион утром ушел на озеро. Вскоре об этом происшествии узнала уже вся улица, через 2 дня весь город. На третий день к доктору пришел сотрудник газеты и попросил дать интервью о зайце.

Когда ушастик окончательно поправился, Ваня отнес его домой. Историю эту быстро забыли, только профессор из Москвы очень хотел, чтобы дед продал ему четырехлапую знаменитость. Но Ларион ответил отказом.

Что же произошло тогда в лесу?

Далее переходит к основным событиям краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал таким образом, что о причине ожогов ушастика читатель узнает ближе к концу. С этого момента становится понятно, что повествование ведется от имени самого Константина Георгиевича. Тот рассказывает, что осенью был у деда Лариона, ночевал у него в доме на озере. Старику не спалось, и тот поведал о происшествии.

Было это еще в августе. Как-то дед пошел охотиться, увидел зайца и выстрелил. Но провидению было угодно, чтобы тот промахнулся, а заяц убежал. Старик пошел дальше, но вскоре почувствовал запах гари, увидел дым и понял, что это лесной пожар. Ураганный ветер способствовал быстрому распространению огня. Старик побежал, но стал спотыкаться и падать. Пожар настигал его.

Спасется ли пожилой человек?

Ларион чувствовал, что огонь уже хватает его за плечи, но тут увидел зайца, выскочившего у него из-под ног. Тот бежал медленно, было видно, что у него повреждены задние лапы, так как он волочил их. Старик обрадовался зверю, как родному. Он знал, что животные обладают особым чутьем, они чувствуют, куда нужно бежать, чтобы спастись от пожара.

Из последних сил трусил пожилой человек за зайцем, просил того не бежать быстро. Так ушастик вывел Лариона из огня. Оказавшись на берегу озера, оба упали без сил. Тут пришла пора старика позаботиться о своем спасителе. Взял он маленького друга на руки и понес домой. Когда ушастика вылечили, старик оставил его у себя.

Окончание рассказа для кого-то предсказуемо, для кого-то неожиданно. Ларион покаялся, что он виноват перед животным. Ведь это был тот самый заяц с разорванным ухом, которого он чуть не застрелил.

Вот такой интересный рассказ написал К. Г. Паустовский.

«Заячьи лапы»: главные герои

Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования. Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно - спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро. И в трудную для животного минуту старик не оставил своего спасителя, преодолел различные преграды - равнодушие людей, неблизкий путь, чтобы помочь зверьку.

Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович - положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.

Анализ: «Заячьи лапы», Паустовский

В своем произведении писатель поднимает важные проблемы, рассказывая о равнодушии одних людей и доброте других, о тесной взаимосвязи природы и человека. Анализируя внутреннюю форму рассказа, можно утверждать, что в самом начале повествование безличное. Ближе к концу произведения становится понятно, что ведется оно от лица автора.

Анализируя главных героев, можно сказать, что автор поведал немного об их внешнем облике, зато дал читателю возможность увидеть внутреннее состояние этих благородных людей. Писатель поведал, что старик ходил в онучах, с палкой. Это был с высоким чувством ответственности. Ваня тоже хороший и заботливый мальчик, он искренне переживает за зайца, что говорит об отзывчивости ребенка и его добром сердце.

Если проводить анализ природных пейзажей, видно, что автор представил их в двух ипостасях. Первая - это жара, ураган, из-за которых начался сильный пожар. Вторая - холодная осень, октябрьская ночь, когда так хорошо сидеть за чашкой чая в доме и разговаривать, как делали это Константин Георгиевич и Ларион. Природные описания помогают читателю полностью погрузиться в рассказ, оказаться вместе с героями на месте событий. На этом заканчивается краткий пересказ.

Паустовский «Заячьи лапы» написал для читателей всех возрастных категорий. И взрослым, и детям будет полезно ознакомиться с этим интересным и поучительным рассказом.


Название произведения: Заячьи лапы
Паустовский К. Г.
Год написания: 1937
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Ларион Малявин - дед, Ваня - внук, Карл Петрович - доктор.

Сюжет

Дед был на охоте и увидел зайца. Пристрелить не удалось, пуля прошла мимо. А в это время лес объял пожар. Бежав за зайчиком дед сумел спастись. Но бедное животное пострадало - лапы и живот обожглись. Желая спасти зайца внук деда, Ваня отправился к деревенскому ветеринару, но тот отказался лечить. Аргументы, что это особенный заяц не подействовали. Мальчику было очень горько. Однако, бабка Анисья дала надежду, посоветовав найти в городе Карла Петровича. Это удалось с трудом. Недовольный аптекарь таки дал адрес. Карл Петрович оказался стариком, который всю жизнь лечил детей. Дед уговорил его взяться за зайца. Доктор вылечил зверя. Об этой истории даже напечатали в московской газете. Дедушке предлагали продать зайца, но тот наотрез отказался, считая его другом. Равное ухо зайца напоминает о спасении, дарованном проворным зайцем.

Вывод (мое мнение)

Сказка побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.

Паустовский – читательский дневник

Здравствуйте уважаемые родители, рада приветствовать вас на блоге . Прошло лето и я представляю отчет о работе сына с произведениями Константина Паустовского. В каждой школе своя программа, обычно их задают после 2-3 класса, некоторые проходят даже в 5-ом. С каждым из них мы работали развернуто. Подробно о работе с литературой я писала в статье . Кстати, если вашему ребенку задано данное произведение, не поленитесь перейти и прочитать план работы над ним.

Сегодня не буду повторяться, иначе статья из девяти сказок и рассказов станет безграничной. Все будет коротко и по делу. Только уточню что не придерживаюсь требования 5-6 предложений. Скажу больше – мне не понятно педагогическое требование урезать пересказ ребенка, втиснуть его мышление в рамки. Стараюсь научить сына “не размазывать” повествование, но в то же время определить главные моменты прочитанного.

Окончанием статьи станет описание двух совершенно разных книг по которым мы работали. Одна напоминает посещение музея искусств, вторая выполнена в привычном для всех нас варианте. По ходу чтения, по фотографиям к описанным произведениям, вы заметите разницу. Если желаете иметь в домашней библиотеке К.Паустовского, внизу прочтите мой отзыв, надеюсь он поможет вам в выборе. Приступим!

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко
Жанр: сказка
Написано: 1946 год
Число страниц: 22

Главные герои

  • Дед Кузьма;
  • девочка Варвара;
  • два бойца;
  • воробей Сидор.

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название: Дремучий медведь
Жанр: сказка
Написано: 1947 год
Число страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название: Кот-ворюга
Число страниц: 7
Жанр: рассказ
Написано: 1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже. Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения.

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома
Число страниц: 14
Жанр: рассказ
Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

“Прощание с летом” Паустовский – отзыв для читательского дневника

Название: Прощание с летом
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Написано: 1940 год

Главные герои

  • Рассказчик;
  • Рувим;
  • дед Митрий;
  • животные.

Автор со своим другом Рувимом проживают в старом домике в селе. Уже прошло лето, идет конец ноября, но ребята все еще вспоминают о тепле. Ведь за окном дожди, рано темнеет и только огонь в печи, чай из самовара, да чтение книг дают почувствовать уют в осеннюю пору. Кот и такса Фунтик всё больше спят. Как-то ночью рассказчик и Рувим проснулись, и увидели, что за окном всё бело. Их потрясла тишина зимы после продолжительных шумных дождей. В гости пришел дед Митрий попить чаю и поговорить. После чего ребята пошли к реке и любовались первым зимним днем.

Мое мнение

Не все любят пасмурную осень, но жители дома смогли найти положительное даже в ней. Мне кажется, что рассказ называется “Прощание с летом” потому что пока не выпал снег, мальчики все еще вспоминали летнее тепло. Но зимняя пора тоже хороша и ребята провели ее так же прекрасно как лето.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название: Теплый хлеб
Число страниц: 15
Жанр: сказка
Год написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

Паустовский “Квакша” – краткое содержание для читательского дневника

Название: Квакша
Число страниц: 14
Жанр: сказка
Написано: 1954 год

Главные герои

  • Таня пяти лет;
  • дядя Глеб;
  • древесная лягушка;
  • ласточка.

Второстепенные герои

  • Работница Ариша;
  • злая подслеповатая курица;
  • отец девочки – агроном.

Стояла летняя засуха от которой страдало всё живое. В деревенском доме проживала маленькая девочка Таня. Она была добрая, любознательная и внимательно слушала разговоры взрослых о жаре. С ней также жил дядя Глеб – заядлый рыбак, которому Таня задавала множество вопросов. Однажды местная лягушка забралась в погреб и разорила запасы червей для рыбалки. Дядя хотел отдать воровку на съедение злой курице, но девочка заступилась и спасла квакшу. По этой причине лягушка очень хотела отблагодарить свою спасительницу. Она знала как люди ждут дождь, поэтому обратилась к ласточке за помощью. Та пообещала помочь, а квакша начала так громко квакать, что разбудила всю деревню. Наутро множество маленьких птиц пригнали дождевую тучу, и начался ливень. В заключение все стали с уважением относиться к лягушке: Глеб делился с ней червями, Ариша перестала ее бояться, а Таня играла с ней в саду в прятки.

Мое мнение

В сказке девочка является самым добрым персонажем: она кормит злую курицу, спасает квакшу, плачет о засохших растениях. Не удивительно, что лягушка ответила ей добром.

Мультфильм

Хорошо поставленный мультик, в котором отсутствует половина персонажей. Ну сами подумайте, снимался он в 1973 году, разве можно было показать, что у колхозного агронома имеется домработница? Несмотря на это советую к просмотру.

Паустовский “Барсучий нос” – читательский дневник

Название: Барсучий нос
Жанр: рассказ
Написано: 1935 год
Число страниц: 4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше – смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Паустовский “Заячьи лапы” для читательского дневника

Название: Заячьи лапы
Жанр: рассказ
Написано: 1937 год
Число страниц: 9

Главные герои

  • Заяц;
  • Ваня Малявин;
  • дед Ларион;
  • сельский ветеринар;
  • бабка Анисья;
  • Карл Петрович – городской врач;
  • аптекарь.

После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.

Мое мнение

Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: “Жизнь дана на добрые дела” и “Долг платежом красен”. Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.

Озвученный диафильм

Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного – концовки имеющейся в оригинале.

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Смотрите ее в Озон . Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Заключение

В конце скажу, что буквально получаю удовольствие от обучения сына русскому языку. Если вы впервые на моем блоге, уточню, что мы проживаем за пределами России. Всегда приятно видеть результаты своего труда, в данном случае это понимание ребенком текстов на русском языке, умение сделать их анализ и самостоятельные выводы. Запись краткого содержания для читательского дневника – это малая доля работы с произведениями Паустовского, которые мне очень импонируют. Благодаря им дитя осмысливает проблемы нравственности, доброты, заботы о других. Я наблюдаю за формированием личности моего мальчика через литературу. Разве не к этому все мы стремимся?

Рассказ «Заячьи лапы» Паустовского, написанный в 1937 году, поднимает сразу несколько серьезных тем. Среди них – взаимосвязь человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Своей книгой писатель хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Главные герои

Ваня Малявин – добрый, жалостливый мальчик.

Ларион Малявин – дедушка Вани, охотник.

Другие персонажи

Ветеринар – равнодушный мужчина, наотрез отказавшийся лечить больного зайца.

Анисья – старушка, участливая односельчанка Вани.

Аптекарь – нервный, раздражительный человек.

Карл Петрович – педиатр, который не отказался вылечить зайца.

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который « плакал и часто моргал красными от слез глазами ». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила « жалостливая бабка Анисья » и посоветовала нести питомца в « город к Карлу Петровичу ».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже « три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он « всю жизнь лечил детей, а не зайцев ». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с « рваным левым ухом ». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору « леса стояли сухие, как порох» , и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.

Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

После ознакомления с кратким пересказом «Заячьи лапы» рекомендуем прочесть рассказ в полном варианте.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 160.

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное.

Заяц вел себя тихо, только плакал и мигал глазами, которые стали красными от слез. Оказалось, что у него обожжены лапы. Доктор отказался лечить больного ушастого. Ваня Малевич взял его на руки и вышел из кабинета. Облокотился на стену и заплакал. Он не знал, что делать дальше. На прием к ветеринару сидела бабушка, которая привела свою козу. Бабка Анисья пожалела мальчика и зайца. Она посоветовала отнести его к Карлу Петровичу, в город. Ваня поблагодарил добрую старушку и быстро побежал назад, домой. Дорога была неблизкой, но мальчик мчался через лес к дедушке. Надо было успеть отвезти зверька в город, иначе могло произойти непоправимое.

Зайцу было очень больно, и он постанывал. Стаяло знойное лето, и кругом горели лесные массивы. В воздухе витал запах гари, дыма и копоти. На следующее утро старик и мальчик двинулись в путь. Ваня Малевич завернул зверя в старую куртку и нес сзади. Ушастый друг притих совсем, ему становилось все хуже. Наконец, путники вышли на базарную площадь. Они не знали, где надо искать Карла Петровича и спрашивали у прохожих. Только, никто точно не мог указать адрес, по которому нужно идти дальше.

Дедушка и Ваня зашли в аптеку. Оказалось, что старичок в белом халате, знает Корша Карла Петровича. Это – детский врач, но он уже три года не работает. Ванин дед рассказал историю про зайца. Если бы не зверек, то старика не было бы уже в живых. Он спас ему жизнь тем, что при пожаре вывел дедушку из леса, зато сам обжог лапы. Аптекарь сразу заглянул в свою тетрадь, и назвал адрес доктора. Который и вылечил Зайца.

Картинка или рисунок Заячьи лапы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Нортенгерское аббатство Джейн Остин

    У деревенского священника Морланда была большая и дружная семья. Одна из дочерей, семнадцатилетняя Кэтрин, любила читать старинные романы. Однажды близкие друзья родителей супруги Аллен пригласили

  • Краткое содержание Защита Лужина Набоков

    10-летнему мальчику Лужину родители сообщили, что он сможет посетить школу сразу после возвращения из деревни в Петербург. В страхе перед неизведанным, маленький Лужин сбегает прямо с вокзала

  • Краткое содержание Руслан и Людмила Пушкин

    Князь Владимир решил устроить праздник собрав вместе своих сыновей, друзей и другой народ. Поводом для праздника стала свадьба его единственной дочери-Люды. Вокруг все рады этому событию

  • Краткое содержание Саломея Оскар уайльд

    Саломея - падчерица царя Ирода Иудейского и дочь жены Ирода - Иродиады, которая была проклята пророком по имени Джоканаан (известным как Иоанн Креститель в Библии). Он говорит, что брак короля является

  • Краткое содержание Бажов Голубая змейка

    Сказ о двух мальчиках, Ланко и Лейко, которые были друзьями с самого детства и однажды встретили голубую змейку. Оказалось, что это особое существо, которое несет богатство и удачу – золотую пыль, и неудачу и раздор