Происхождение человека 2 вариант. Теории происхождения человека

Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 1 вариант

Часть 1

один правильный ответ

1. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов

а) социальных б) антропогенных в) географических) ограничивающих

2. Наличие у человека выроста слепой кишки - аппендикса - одно из доказательств

а) усложнения строения человека по сравнению с животными

б) его участия в углеводном обмене

в) его участия в обмене белков

г) родства человека и млекопитающих животных

3. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

а) особенностей его строения и жизнедеятельности б) членораздельной речи

в) трудовой деятельности г) мышления, развитого сознания

4 . Прямохождение у предков человека способствовало

а) освобождению руки б) появлению речи

в) развитию многокамерного сердца г) усилению обмена веществ

5. К древнейшим людям относят:

Часть 2

три правильных ответа

а) копчик б) хвост в) аппендикс

г) густой волосяной покров тела д) многососковость е) третье веко

Таксономическая единица

Признак

1. Подтип Позвоночные

2. Отряд Приматы

А) пятипалая конечность

Б) имеют внутренний скелет, основа которого - позвоночник

В) ногти плоские

Г) большой палец противопоставлен другим

Д) имеют замкнутую кровеносную систему

Е) центральная нервная система подразделяется головной и спинной мозг

8.

А) австралопитек Б) питекантропы В) дриопитек

Г) кроманьонцы Д) неандертальцы Е) человек умелый

Ответ запишите в виде таблицы:

А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiens

Г) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство гоминиды

Ж) подтип позвоночные З) род человек

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть 3

Рудименты – это ________

11. Какие условия способствовали формированию европеоидной расы? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 – 21 балл

«3» - 20 – 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше

Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 2 вариант

Часть 1

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ

1. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

а) усиление обмена веществ

б) приспособление к жизни в морском климате

в) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

г) улучшение дыхательной функции кожи

2. Наличие жаберных отверстий у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

а) о возникновении мутаций в) о нарушении развития плода в организме

б) о проявлении атавизма г) о происхождении человека от животных

3. У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.

а) сводчатая стопа б) сросшиеся крестцовые позвонки

в) хорошо развитые ключицы г) небольшие надбровные дуги

д) широко отставленный палец руки

4 . Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

а) уплощенной грудной клетки б) прямохождения

в) членораздельной речи г) S-образных изгибов позвоночника

5. К виду Homo sapiens (Человек разумный) относят:

а) австралопитеков б) питекантропов

в) синантропов г) никого из перечисленных

Часть 2

6.Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа

Выберите атавизмы, встречающиеся у человека:

а ) сильно развитые клыки б) хвост в) аппендикс

г) копчик д) многососковость е) третье веко

7. Установите соответствие между признаками человека и таксономической единицей

Таксономическая единица

Признак

1. Класс Млекопитающие

2. Семейство Гоминиды

А) имеют диафрагму

Б) лёгкие плотные, газообмен в альвеолах

В) теплокровные, т.е. температура тела постоянная

Г) сходство в генном аппарате

Д) сердце – 4 – х камерное

Е) детёнышей вынашивают в матке и выкармливают молоком

Ответ запишите в виде таблицы:

8. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) кроманьонцы Б) австралопитек В) питекантропы

Г) дриопитек Д) неандертальцы Е) человек умелый

Ответ запишите в виде таблицы:

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

А) подтип позвоночные Б) тип хордовые В) подкласс плацентарные

Г) отряд приматы Д) вид Homo sapiens Е) род человек

Ж) класс млекопитающие З) семейство гоминиды

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть 3

10. Сформулируйте определение:

Таксон – это ________

11. Какие условия способствовали формированию темнокожих рас? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 – 21 балл

«3» - 20 – 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше

Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 3 вариант

Часть 1

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ

1. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

а) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

б) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

в) их расселение по всему земному шару

г) их способность преобразовывать окружающую среду

2. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

а) о нарушении развития плода в организме б) о проявлении атавизма

в) о происхождении человека от животных г) о возникших мутациях

3 . В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

а) потребности в трудовой деятельности б) развитого сознания

в) речи г) сводчатой стопы

4. У человека в связи с прямохождением

а) сформировался свод стопы б) когти превратились в ногти

в) срослись фаланги пальцев г) большой палец противопоставлен остальным

5 . К людям современного типа относят:

а) кроманьонца б) австралопитека в) питекантропа г) неандертальца

Часть 2

6.Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа

Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

а) копчик б) хвост в) мышцы, двигающие ушную раковину

г) густой волосяной покров тела д) многососковость е) зубы «мудрости»

7.Установите соответствие между признаками человека и таксономической единицей

Таксономическая единица

Признак

1. Род Человек

2. Тип Хордовые

А) прямохождение

Б) у эмбрионов закладывается хорда

В) длина рук меньше длины ног

Г) нервная трубка формируется над хордой

Д) кишечная трубка формируется под хордой

Е) появляется речь

Ответ запишите в виде таблицы:

8. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) человек умелый Б) неандертальцы В) питекантропы

Г) дриопитек Д) кроманьонцы Е) австралопитек

Ответ запишите в виде таблицы:

9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

А) вид Homo sapiens Б) тип хордовые В) отряд приматы

Г) подкласс плацентарные Д) подтип позвоночные Е) род человек

Ж) семейство гоминиды З) класс млекопитающие

Ответ запишите в виде таблицы:

Часть 3

10. Сформулируйте определение:

Атавизм – это ________

11. Какие условия способствовали формированию монголоидной расы? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?

Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 – 21 балл

«3» - 20 – 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше

Ответы на тестовую часть работы:

1 вариант

1. В

2. Г

3. А

4. А

5. В

6. А,В,Е

2вариант

1. В

2. Г

3. А

4. В

5. Г

6.АБД

3 вариант

1. Б

2. В

3. Г

4. А

5. А

6. АВЕ

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 1 вариант 1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе: 1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов; 4) у питекантропов. 2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует: 1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования; 4) об их происхождении от разных предков. 3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека: 1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися; 4) с млекопитающими. 4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало: 1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова; 4) использованию животной пищи. 5. Человек и человекообразные обезьяны: 1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови; 4) ведут общественный образ жизни. 6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов: 1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических; 4) ограничивающих. 7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? 1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи. 8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах пример 1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма; 4) идиоадаптации. 9. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

2 10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть; 4) лопатка. 11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу; 3) объем головного мозга см 3 ; 4) S-образный позвоночник. 12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры: 1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения; 4) координации движения. 13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует: 1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4) их способность преобразовывать окружающую среду. 14. Человек умелый относится к: 1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям; 4) новым людям. 15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

3 Тест по биологии Происхождение человека 8 класс 2 вариант 1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе: 1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков; 4) у питекантропов. 2. Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств: 1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков; 4) родства человека и млекопитающих животных. 3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1) наличием только одной подвижной кости нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани. 4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует: 1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению. 5. У человека в связи с прямохождением: 1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным. 6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует: 1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне; 4) о способности к наземному образу жизни. 7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм? 1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы; 4) пятипалый тип конечности. 8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него: 1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце; 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы. 9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует: 1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных. 10. Прямохождение у предков человека способствовало: 1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца; 4) усилению обмена веществ.

4 11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления: 1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях; 4) к невосприимчивости к различным заболеваниям. 12. Все виды деятельности человека относят к факторам: 1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным; 4) периодическим. 13. Прямохождение с опорой на руки было характерно: 1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца. 14. К виду Homo sapiens относят: 1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов; 4) никого из перечисленных групп. 15. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди; Е) человек умелый.

5 Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ 2 вариант 1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ


Урок в 11 классе Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Цели урока: -А) образовательные дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

11 класс. Тест «Происхождение человека». 1 вариант. Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся. 1. Какой объем мозга был неандертальцев?

Глава ХIV. Происхождение человека Тема: Доказательства происхождения человека от животных Задачи: 1. Рассмотреть доказательства происхождения человека от животных; 2. Привести доказательства, свидетельствующие

9 класс. Биология Учебник: Биология. И.Н. Пономарёва и др. Издательство Вентана - Граф IV четверть Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА» 1. Первым представителем рода человек является: 1) человек умелый;

Место человека в живой природе Составила Антонова М.С. - учитель биологии «Центра образования «Ступени» Основные антропологические особенности человека объемистый мозговой череп с высоким сводом, вертикально

Тема урока: «Доказательства происхождения человека от животных». Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная

БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

БИОЛОГИЯ Издание третье 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Знаете ли вы значения данных слов? Напишите напротив каждого из них перевод по словарю родного языка. атави"змы... гомини"ды...

Тест по биологии Происхождение человека 9 класс Часть А А1. Дриопитеки появились 1) 70 млн лет назад 2) 25 млн лет назад 3) 5 млн лет назад 4) около 2 млн лет назад А2. Австралопитеки появились 1) 70 млн

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С62 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. С62 Сонин, Н. И. Биология. Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология.

Тест по биологии Скелет человека 8 класс 1 вариант 1. К плоским костям скелета относятся: А. Кости предплечья Б. Кости таза В. Фаланги пальцев 2. Кости черепа у новорожденного ребенка соединены: А. Подвижно

Происхождение и эволюция человека. Формирование представлений о происхождении человека. Вопрос о происхождении человека всегда волновал человечество. В древности некоторые племена считали себя потомками

Т Е М А «М а к р о э во л ю ц и я» 1. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга пример 1) идиоадаптации 2) ароморфоза 3) биологического прогресса

2.лекция 2. Структура тела человека. Основные понятия Части тела. Области тела. Внутренние органы. Мышцы. Скелет. Полости тела: грудная., брюшная. Млекопитающие.. Тело человека имеет структуру, т. е. определенное

Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга (см 3) Середний рост (см) Маса тела (кг) 1. Пралюди протоантроп (австралопитек) Австралопитек

Тест по биологии Класс Млекопитающие или Звери 7 класс 1 вариант Часть А А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3) жабы 4) черепахи А2. Для бобра характерен покров тела

Рис. 15. Возникновение двух форм островных насекомых в результате действия дизруптивного отбора пример у погремка: одни цветут в июне, а другие в августе (рис. 16, А). Тропическое насекомое листовидка

Примерные задания по Биологии 9класс. Погружение 4 Раздел: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» 1. Земля и другие планеты Солнечной системы образовались около: а) 100 млрд. лет тому

1 Сходство человека с животными и отличие от них Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

Примерные задания по Биологии 7класс. Погружение 4. 1. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 2. земноводных, 3. костных рыб, 4. пресмыкающихся, 5.

Антропогенез Происхождение человека История вопроса До XVIII века господствовало представление, что человека создал Бог В середине XVIII века К. Линней отнёс человека к животному миру, помещая его в рядом

Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста 200 м. В котором часу динозавр должен подойти

7 класс 1 вариант Часть А. Выберите правильный ответ 1. Нервная система хордовых животных 1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2)представляет собой нервную цепочку, расположенную

Г Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) Тема: Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся Задание 9.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы Рис. 51. Внешнее строение ящерицы прыткой

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ профиль 11 класс ТЕМА ГЕНЕТИКА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3: 1 иллюстрируется 1) правило доминирования 2) закон расщепления 3) сцепленное

ГЛАВА 11. Класс Земноводные Урок 44. Класс Земноводные, или Амфибии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных. От какой группы животных произошли древние земноводные?

Общая биология 11 класс Учебник: Д.К.еляев,.М.Дымшиц «Общая биология 10-11» Учитель Куклина Ирина лександровна Эволюция Тренировочная контрольная работа за 1 полугодие Задания группы. ыберите один правильный

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по направлению подготовки 06.03.01 Биология по профилю подготовки Биоэкология 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биология

Пути достижения биологического прогресса Презентацию подготовила: Ученица 11 «А» класса МБОУ СШ 6 Куликова Юля Идея о возможных путях биологического прогресса в процессе эволюции была разработана нашим

Вопросы по анатомии и эволюции нервной системы 1.. появлением не одного, а целой группы ароморфозов (приведите примеры). 29.. Изобразите часть эволюционного древа, отражающую эволюцию позвоночных животных..

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по биологии 9 класс Учитель: Кутурова Галина Алексеевна ТЕМА ЗНАТЬ УМЕТЬ Раздел «Микроэволюция. Естественный отбор» Раздел «Основы экологии» эволюционную теорию

Спецификация диагностической работы по биологии для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 23 ноября 2017 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. Практический лист Тело лягушки подразделяется на голову, туловище, передние и более длинные задние конечности приспособление к движению прыжками. Шея внешне не

Обучающиеся 7 класса должны уметь называть: -общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы подцарств, типов и классов животных; -причины и результаты

ТЕМА «Эволюция. Основные направления» 1. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху пример 1) биологического прогресса 2) биологического регресса 3) идиоадаптации 4) ароморфоза

БИОЛОГИЯ, 8 КЛАСС ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ I ВАРИАНТ ЗАДАНИЕ А. Выбрать из предложенных вариантов ответов один правильный. 1.Самая крупная артерия называется: 1.Легочная артерия. 2.Сонная артерия. 3.Аорта. 2.Голосовые

Человек как биологический вид Человек - вид «Человек разумный» (Homo sapiens), царство животных, тип хордовых, класс млекопитающих, подкласс плацентарных, отряд приматов, семейство гоминид. Черты человека,

7 класс. Зоология. Блок 1. Выбрать один вариант ответа 1. Как называют науку, объектом изучения которой является классификация животных? 1) анатомия 2) физиология 3) экология 4) систематика 2. Экология

Тренировачный тест по теме «Скелет человека». скачать I. Выберите 1 правильный вариант ответа 1. Скелет человека состоит из отделов: 1. скелета головы 2. скелета туловища 3. скелета конечностей 4. верны

Биология 11 класс. Демонстрационный вариант 4 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по темам «Эволюционное учение», «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,

Задания B3 по биологии 1. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) изоляция 5) ароморфоз 6) свободное скрещивание Ответ: 246 2. Выберите примеры идиоадаптаций.

Едисеева Вероника Николаевна, МОБУ СОШ 26 г. Якутска учитель биологии, описание открытых уроков 2008г (урок-конференция, базовый уровень) Тема урока: Происхождение человека Задачи урока: Образовательные:

О, сколь схож на нас зверь гнусный обезьяна! Карл Линней (1707-1778) Многообразие. Подкласс Плацентарные. Отряд Приматы Объединяет около 200 видов наиболее высокоорганизованных млекопитающих. Предками

Четвер тая третья вторая первая Четверти Тематическое планирование по биологии (экстерны) 2017-2018 учебный год 9 класс Учебник: Биология. 9 класс И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова, Изд. «Вентана-Граф»,

1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии. Примерной программы

Лабораторная работа по теме: «Внешнее строение млекопитающих» Цель: Выявить особенности внешнего строения млекопитающих. Этап 1. (Ресурс 1). Ход работы: 99 Откройте ресурс 1. 99 Перед вами на рабочем столе

Пояснительная записка. Тестовое задание «Доказательства эволюции» предназначено для закрепления материала на уроке по теме: «Доказательства эволюции». Это тестовое задание так же можно использовать и для

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10-ый КЛАСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Вариант 2. 1. Социальная природа человека проявляется в: 1) приспособленности к прямохождению 2)

Индивидуальные задания учащимся по итогам тестирования 9в класс Повторить темы, по которым были допущены ошибки сделать краткий конспект. Швачкин 1. Грибы 2. Голосеменные 3. Семейства покрытосеменных 4.

Муниципальное казённое учреждение «Информационно-методический центр» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов

Банк заданий по Биологии 8.3кл. профильный уровень Тема «Опорно-двигательная система» 1.Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится. ПРИМЕРЫ A) бедренная

Урок 62 63. Многообразие млекопитающих В чём заключается особенность развития детенышей у большинства млекопитающих? Класс Млекопитающие разделяют на 2 подкласса (Первозвери и Настоящие звери), которые

Тест по биологии Надкласс рыбы 7 класс 1 вариант Часть А А1. Тело костной рыбы окуня покрывает 1) чешуя 2) хитин 3) раковина 4) известковый налет А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся 1) на ребрах 2)

УДК 373.167.1:611 ББК 28.7я72 С34 Научные рецензенты: д-р биол. наук, проф. В. А. Дубынин (МГУ им. М. В. Ломоносова); д-р мед. наук, проф. Д. Б. Никитюк (Первый МГМУ им. И. М. Сеченова) При подготовке

Подготовили ученики 11 класса: Пилипенко Владислав, Мельников Дмитрий, Тасюк Евгений ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (АРХАНТРОПЫ) Архантропы это древнейшие люди, произошедшие от австралопитека. Австралопитеки

«Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла / А.А. Подгузова / Протокол 1 от «2» сентября 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР /И.В.Токмакова./ «2» сентября 2013 г. «Утверждено»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Воронежский филиал УТВЕРЖДАЮ Директор ВФ МГЭИ И.О. Бакланов 28 августа 2015г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы «АНТРОПОЛОГИЯ»

Календарно тематическое планирование п/п Стандарт Название раздела, темы урока Колво часов Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Тема. Введение. Общие сведения о мире животных (4 часа). По

Уважаемые родители и учащиеся, вашему вниманию представляем демоверсию тестового задания по биологии для проверки знаний учащихся, поступающих в 10-ый медицинский класс ГБОУ школы 109. В работе будут затронуты

Рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года, 34 часа в год. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 1 1 Ботаника как наука о растениях Растительный мир и его роль в природе и жизни человека 2 Тип: моллюски Общая характеристика, строение и среда обитания Роль в природе и жизни человека

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ЦЕНОГЕНЕЗЫ И ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ Индивидуальное развитие (онтогенез) это совокупность процессов развития организма с момента образования зиготы

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Геолого-географический факультет Кафедра геологии и географии Орнитофауна Юрского периода Гомель 2016 Разработчики:

О. В. ПЕПЕЛЯЕВА И. В. СУНЦОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» 2012 УДК 372.859 ББК 71.262.8 П25 П25 Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии: 8

ТАК ГЛАСИТ официальная НАУКА Жизнь на Земле зародилась около 4 млрд.лет назад .
За все время эволюции жизни на Земле существовало колоссальное количество различных видов живых организмов (всего около 500 млн.). В настоящее время исследователи оценивают биоразнообразие Земли в пять с половиной миллионов видов. Одним из самых многочисленных и богатых по количеству - от 2,5 до 3,7 миллионов - является тип членистоногих (насекомые, раки, пауки и другие),
далее - около 1,3 миллиона - других организмов, таких как грибы и водоросли;
0,5 млн. видов растений
и, наконец, 50 тысяч видов позвоночных.

Самый МНОГОЧИСЛЕННЫЙ класс в зоологии - насекомые, их 1,5 млн. видов. Организмы насекомых по-своему совершенны и до сих пор удивляют ученых, а формула хитинового покрова так и не раскрыта.


А самый, на мой взгляд, потрясающий вид - исчезнувшие ДИНОЗАВРЫ!

Только в кембрийском периоде (около 542±1 млн лет назад, продолжался примерно 51-57 млн лет), начали появляться животные с минеральным скелетом, пришедшим взамен мягких тел («кембрийский взрыв»), в этот же момент сформировался суперконтинент - Пангея...«сплошная земля»"...
Там они и гуляли от полюса до полюса))).

Возможно, что самые первые динозавры - целофизисы - жили на деревьях и ели все подряд: разных насекомых, земноводных, ящериц, других рептилий и даже себе подобных.


Самые маленькие и самые многочисленные из первых зауришей были величиной с курицу. А самый большой экземпляр достигал 5 метров вместе с хвостом и весил 100 килограммов.

Тираннозавр был крупнейшим наземным плотоядным динозавром в триасовом периоде. Он имел более 50 пилообразных клыков длиной до 20 см. Примерный его вес свыше 20 тонн. Длина его тела составляла примерно до 15м, высота 6 м.
Был открыт в 1902 году в США.


Одним из самых больших динозавров юрского периода 213 до 144 миллионов лет назад считается ультразавр («сверхящер»). Он достигал в высоту 36 метров. У него была длинная шея, которая возвышалась на 18 метров, вес составлял 136 тонн: это больше, чем вес 260 коров!


Но обратим наши взоры к ЧЕЛОВЕКУ .

В 2009 году 12 февраля исполнилось 200 лет со дня рождения Чарльза Дарвина , а 24 ноября отметили 150-летие со дня выхода его главного труда «Происхождение видов». В этом труде Дарвин по стратегическим причинам не стал обсуждать вопрос о происхождении человека. Он лишь намекнул, что его теория «прольет свет» на эту проблему. Знаменитую дарвиновскую фразу о «пролитии света» приводят как пример одного из самых «скромных» высказываний в истории науки (или самых больших «недооценок», understatements).
И Свет «был пролит».
Место человека в системе органического мира:

тип - Хордовые,

подтип - Позвоночные,

класс - Млекопитающие,

подкласс - Плацентарные,

отряд - Приматы,

семейство - Люди (Гоминиды),

род - Человек,

вид - Человек разумный (Homo sapiens) .

Появление человека произошло совсем недавно - 3,5-5 млн. лет назад. Семейство гоминид, к которому относится человек, возникло в экваториальной части Земли, а род Человек - в восточной части Африки и в Южной Азии. Сохранился лишь один вид - Homo sapiens (человек разумный).

Еще 1,5 млн. лет назад продолжительность жизни человека не превышала 20 лет, а численность всей его популяции на Земле составляла около 500 тыс. особей.

Процесс происхождения человека получил особое название - антропогенез (наука, изучающая происхождение и эволюцию человека, называется антропология). В процессе антропогенеза выделяют следующие стадии.


Предшественники человека (протоантропы) : предки человекообразных обезьян - парапитеки , от которых произошли современные орангутаны, гиббоны; - дриопитеки , - от которых произошли предки современных человекообразных обезьян - горилл и шимпанзе, а также австралопитеки - обитатели открытых пространств, имевшие объем мозга 550-650 см 3 , способные к прямохождению, жившие в пещерах. К прогрессивным австралопитекам относят Человека умелого , который имел объем мозга 650-750 см 3 , рост 100-150 см, мог изготавливать грубые орудия труда. Человек умелый был способен к совместному труду и групповой защите.

Древнейшие люди (архантропы) (питекантропы, синантропы) имели объем мозга 700-1200 см 3 , при такой массе мозга становится возможным овладение речью (появляется примитивная речь в виде выкриков). Архантропы могли изготавливать хорошо выделанные орудия труда из камня, поддерживать и использовать огонь, вести общественный образ жизни.

Древние люди (палеоантропы) - (неандертальцы) . О неандертальцах мы впервые узнали в 1866 году, когда в Германии, в долине Неандерталь были найдены останки древнего человека. Как считают ученые, он жил более 80 тысяч лет назад. Затем останки и поселения неандертальцев были найдены в Африке, Азии и других районах Европы. По результатам реконструкции было составлено описание древнего человека. При росте 150-165 они имели объем мозга до 1500 см 3 . Особое развитие получили отделы мозга, связанные с логическим мышлением. Палеоантропы уже умели добывать огонь, изготавливали разнообразные орудия труда из камня, они создали так называемую культуру скребел и наконечников. Для древних людей была характерна коллективная деятельность, продвинутая речь в виде лепета, забота о ближних; они хоронили своих близких и украшали могилы. Обряд похорон часто напоминал тот, который применяли папуасы Новой Гвинеи: труп клали на бок в позу спящего человека с подогнутыми ногами.

Современные люди (неоантропы) . Новые люди (кроманьонец, современный человек) О кроманьонцах мы узнали в 1886 году, когда при строительстве железной дороги в долине реки Везеры во Франции в пещере около селения Кро-Маньон было найдено несколько скелетов древних людей. Они имели объем мозга около 1400 см 3 , мозговой череп преобладал над лицевым, подбородочный выступ был хорошо развит. Неоантропы изготовляли сложные орудия труда, у них была развита настоящая речь, абстрактное мышление, интеллект. Совершенствование производственной деятельности, развитие сельского хозяйства, техники, науки, искусства (строились примитивные жилища, новые люди начали приручать животных, создавали рисунки на стенах пещер, носили одежду) привели к возникновению человеческого общества.

(иллюстрация: неандерталец и кроманьонец).

На этом закончилась биологическая эволюция вида «Человек разумный».
Как и любой вид, человек не только зависит от среды, но и воздействует на нее: примерно десять тысяч лет назад он стал строить свою собственную экологическую систему.



И все же Человек остается зависимым от климатических и других влияний Ее Величества Природы, которая всегда будет составлять неотъемлемую часть окружающей человека среды, наряду с искусственно созданной им средой и социумом.

А как искусственная среда обитания воздействует на человека, причем и на социальные, и на биологические процессы, протекающие в человеческих популяциях, - мы наблюдаем воочию...
ЗВЕРИ - ЭТО БЫВШИЕ ЛЮДИ..?
Спустя полтора века существования теории Дарвина, ученые разных направлений находят все больше доказательств того, что процесс мог идти и в обратную сторону: не человек произошел от обезьяны, а наоборот - гомо сапиенс (точнее, его далекий предок) выродился в обезьяну и большинство других животных форм жизни на Земле.
Одним из исследователей, доказывающих эту гипотезу, является палеоантрополог Александр Белов . Он уверен: на планете происходила не эволюция, а ИНВОЛЮЦИЯ видов, более совершенные формы жизни деградировали и вырождались в более примитивные. И процесс этот продолжается.

Привожу некоторые цитаты из интервью А. Белова газете "Труд-7":

"- Если проанализировать легенды и мифы, которые есть у многих народов, можно найти упоминания о родоначальниках всего живого на Земле. В древнеиндийских текстах речь идет о семи Ману - прародителях цивилизаций , в разное время населявших планету.
Это многорукие антропоморфные божества. Древнегреческие легенды тоже говорят о сторуких великанах, созданных творцом первыми. В конце концов создатель низверг их в недра Земли, и они там пребывают до сих пор.

Только не в глубинах, а ближе к поверхности. Возьмите лопату, копните - почва буквально кишит жуками, муравьями и другими насекомыми. У них уникальные обмен веществ и кровеносная система. Насекомые способны создавать свой высокоорганизованный (можно сказать, идеальный) социум - целые государства , где существуют касты с распределенными обязанностями. Даже у человека такого нет, а у насекомых есть. Откуда же это взялось?

Я утверждаю, что членистоногие являются потомками самого первого Ману, который появился на Земле более 2 млрд. лет назад. За это время они деградировали и ушли под землю - их потеснили другие существа, потомки второго Ману.
Так создавались новые биосистемы, и вся биосфера Земли состоит из них: в разные времена на планете появлялись новые существа и вытесняли в незанятые экологические ниши прежних ее обитателей. Откуда брались эти прародители - вопрос открытый. Человек же произошел от седьмого Ману, самого последнего. И многие виды животных - тоже.
В процессе деградации в зависимости от генов и образа жизни совершенные тела предков трансформировались в тела животных, которые приспосабливались к новым условиям обитания.

- Чарльз Дарвин был увлечен своей идеей изменчивости, трансформации одних видов в другие. Похоже, ему было недосуг разбираться, в какую же сторону движется эволюция - в сторону усложнения форм или их упрощения. Он принял как данность, что виды усложняются : дескать, естественный отбор заботится о животном мире, накапливает в нем хорошие изменения, а плохие отбрасывает. В общем, действует словно заботливый садовник.

Этот процесс - деградирования человека - давно идет. Рассказы о снежном человеке откуда взялись?
Деграданты были во все времена, посмотрите на бомжей . Всегда находились люди, которые отпочковывались от сообщества и уходили жить изолированно. Кто-то не принимал установленные нормы и законы, кто-то просто хотел свободы. Со временем они начинали дичать, их тело грубело, покрывалось волосами, речь исчезала за ненадобностью. Вот вам готовый снежный человек. Но на этом процесс не заканчивался: дикари превращались в обезьяно-людей, человекообразных обезьян и наконец просто в обезьян. А уж те деградировали в другие виды животных и осваивали новые условия среды обитания. В том числе водную.


- Возьмем кистеперую рыбу , древнейшее существо из ныне обитающих в океане. Биологи уверены, что кистеперые рыбы дали начало земноводным и первыми из позвоночных вышли на сушу.
Но для чего этой рыбе нужны локтевая и лучевая кости? Логичнее предположить, что кистеперая рыба перебралась в море с суши, где она была более совершенным существом и обладала развитыми конечностями.
(на рис.: вверху -древняя, внизу - современная кистеперая)

А вот то, что киты и дельфины произошли от парнокопытных наземных млекопитающих, наука признает. Считается, что около 50 млн. лет назад они перешли к полуводному образу жизни, а затем переселились в море насовсем. Но я скажу больше: дельфины - это цивилизация, которая ушла в воду НАМЕРЕННО. В коре их головного мозга извилин в два раза больше, чем у гомо сапиенс, по интеллекту они конкурируют с человеком.


- Ну, а человек по сравнению с остальным животным миром — очень юное существо. Сейчас нам не верится, что наши потомки встанут на четвереньки и будут деградировать. Но в это не верили и все предыдущие цивилизации, потомки предыдущих шести Ману. Увы, это происходило, причем неоднократно: разумные существа с разной анатомией появлялись на планете, долго здесь жили и в конце концов уступали место другим."

Да..., насчет "встать на четвереньки" Белов хорошо сказал...))
А к вопросу о Ману мы еще вернемся в разделе о божественном сотворении человека.


ВИРУСЫ - ДВИГАТЕЛИ ЭВОЛЮЦИИ!


Вирус - самое простейшее из живущих на планете существ. Возможно, вирусы первыми появились на Земле. Часть их усложнилась до бактерий. Оставшиеся стали проникать в бактерии, привнося и создавая в них разную ДНК. И пошли организмы в рост. Началась эволюция. Вплоть до человека. Есть такая гипотеза.

Британский доктор Френк Райн , автор нашумевших книг «Вирус Х», «Виролюция» и «Ген судного дня» говорит:
- На самом деле человек - продукт симбиоза, то есть относительно мирного сосуществования собственно человека и вируса. Не будь их, не было бы и нас. Или мы были бы совершенно другими.

В 2001 году исследователи начали расшифровывать ГЕНОМ человека и очень удивились: половина элементов в нем были совершенно бесполезными, выглядели просто инородными телами или казались сломанными.
Эти непонятные последовательности нуклеотидов назвали «мусорные гены». И лишь совсем недавно стало понятно: не мусор это вовсе, а части... различных вирусов. По последним научным данным, наш геном в общей сложности наполовину состоит из ДНК вирусов.

Проникнув в живую клетку, вирус сооружает кусочек ДНК. И встраивает его в геном клетки хозяина. Далее этот кусочек начинает производить копии. Вирус, внедрившийся со стороны, называют ЭКЗОгенным. Его потомка в геноме - ЭНДОгенным. Такие вирусы и становятся частями организма.
Большинство встроившихся «гостей» спят в нашем геноме. Но деятельность некоторых хорошо видна. Например, благодаря эндогенным вирусам стало возможным зачатие - основа нашего размножения. Иммунологи давно ломали голову, почему T-лимфоциты матери, безжалостно убивающие все чужеродные клетки, так спокойно относятся к чужеродным сперматозоидам будущего отца. А это вирусы постарались - блокировали активность иммунных клеток-сторожей.

Вполне возможно, что мы, люди, обязаны нашим сожителям не только жизнью, но и разумом . Ведь у обезьян, даже человекоподобных, эндогенных вирусов в геноме гораздо меньше, чем у нас. Кто-то и почему-то их обделил.

Вирусолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Михаил СУПОТНИЦКИЙ :
- Наращивание и усложнение генома - очень древний процесс. Он сформировался еще у каких-то протоклеточных форм жизни и сыграл основную роль в образовании тех форм жизни, которые существуют сегодня. В отличии от экзогенных ретровирусов, таких, как вирус иммунодефицита человека, они не могут формировать инфекционные вирусные частицы. Однако все эндогены когда-то были экзогенными вирусами и попали в наш геном в результате эпидемий, сходных с нынешней пандемией ВИЧ/СПИДа .
Какими видовыми катастрофами сопровождалось превращение внешних экзогенных ретровирусов во встроенные эндогенные остается только догадываться. Генетические исследования показывают, что люди нашего вида были на грани вымирания около 70 тыс. лет назад, тогда их оставалось не более 3 тысяч. Еще ранее, 1,2 млн лет назад, численность популяции неизвестного предка современного человека составляла не более 26 тыс. особей. Вполне возможно, такое резкое сокращение численности человечества было результатом работы ретровирусов.

Для дарвинистов вирусы - это инструменты матери ПРИРОДЫ. С их помощью она доводила одних живых существ до нынешнего совершенства. И приспосабливала к меняющимся условиям окружающей среды. А других не приспосабливала, и они вымирали сами.


Продвинутые креационисты видят в вирусах БОЖЕСТВЕННЫЕ инструменты, с помощью которых Создатель вносит коррективы в изначальные планы. Вирусами Господь карает и спасает. Например, известный генетик, руководитель проекта «Геном человека» Френсис Коллинз уверен, что именно Бог организовал эволюцию. И до сих пор ею управляет.

Иными словами, Господь, имея далеко идущие планы создать человека, не собирал его по молекулам. А создал сначала вирусы. А потом организовал дело так, чтобы они сами «сложились» в человека. На это ушло около миллиарда лет. Долго, в нашем понимании. Но у Бога свои понятия о времени.

Вирусы - умные материалы. Модифицировав геном лишь одного из них, вы получаете колонию из миллиардов таких же фагов, готовых к последующему размножению.
И ученые уже вырастили «вирусные» нейроны в пробирке. Следующая цель - вырастить их внутри живого организма.

Создатель ли постарался или Природа сама так все устроила, но идея насчет вирусов была гениальной!


И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА
"Подобно Эдипу пред загадочным Сфинксом, вдумчивый читатель разгадает многие загадки, если настроит свою душу на божественный голос вневременных истин, сокрытых под незамысловатым покровом образной иносказательности. Пусть он помнит, вчитываясь в строки многотысячелетней древности, что Бог является в Истине,
а Истина - есть Бог." А. Шапошников

АДАМ, согласно Ветхому Завету, первый человек, сотворенный Богом. «Адам» происходит от еврейского слова «адама» («земля»), что видно из слов: «И создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт 2:7). Некоторые ученые связывают имя «Адам» с аккадским глаголом «адаму» («делать», «создавать»).

Книга Бытия содержит два рассказа о сотворении человека. Согласно первому, человек был сотворен разделенным на два пола, как и другие виды животных. В другом описывается сотворение из земного праха мужчины - Адама и последующее сотворение из его ребра женщины - Евы.
Адам не принадлежит к низшим божествам, полубогам или героям. Он создан «по образу» Божьему, обладает знанием добра и зла и может вступать в личные отношения с Богом. В Новом Завете Адам именуется «сыном Божиим» (Лк 3:38) и типологически сопоставляется со Христом (Рим 5:12-21; 1 Кор 15:22).


НИНХУРСАГ, богиня-мать в шумерской мифологии, известная также как Нинмах («Великая госпожа») и Нинту («Госпожа, дающая рождение»). Под именем Ки («Земля») она первоначально была супругой Ана («Неба»); от этой божественной четы родились все боги. Согласно одному мифу, Нинмах помогла Энки создать из глины первого человека.


АСК, в скандинавской мифологии первый человек, сотворенный богами, отец человеческого рода. В Прорицании вёльвы, одной из эддических песней, рассказывается, как боги Один, Хёнир и Лодур (Локи) нашли древесные прообразы Аска и Эмблы - ясень и ольху (иву), лежавшие бессильно и безжизненно.

По другим сказаниям, они были созданы из древесины ясеня и ольхи (ивы) цвергами (карликами) и оставлены, чтобы боги могли их найти и дать им жизнь. Один оживил Аска и Эмблу и наделил их душой, Хёнир дал им разум, а Лодур - тепло и жизненные краски.

Есть и третья версия: Один и его братья, боги Вили и Ве, нашли на берегу два дерева и создали из них Аска и Эмблу.
Все предания сходятся в том, что Аск был создан из ясеня, а Эмбла - из ольхи (ивы).

Днем мироустроитель вселенной БРАХМА бодрствует и обустраивает вселенную 4 млрд.300 млн. земных лет. Столько же времени длится его ночь. За это время сменяется четырнадцать Ману, родоначальников человечества. Жизнь одного Ману по продолжительности равна семьдесят одной дивья-юге: 306 720 000 земных лет. Этот период называется манвантара (интервал времени между двух Ману). Он заканчивается глобальным катаклизмом, чаще всего потопом, и приходом нового Ману.

МАНУ В Ведах Ману («Мыслящий») - сын Вивасвата (света),— брат Ямы. Яма — первый человек, который умер, и царь духов предков. А Ману — первый человек среди живых людей и царь живущих в этом мире, мифический первопредок и прародитель индоариев и всего человечества.
В пуранах и эпосе насчитывается 14 Ману: 7 бывших и 7 будущих. От каждого из них берет начало человечество или раса в соответствующий мировой период (манватару). Манватара охватывает 71 махаюгу, или 306 720 000 человеческих лет.

1-ый Ману — сын Сваямбху (svayambhu - «Самосущий»), разделившегося на две половины: мужскую и женскую, от союза которых и родился Ману Сваямбхува. Он, а так же второй, третий и четвертый Ману также стали родоначальниками многочисленных человеческих рас, которые не дали продолжения.
5-ый Ману Реванта (revant — «богатый, роскошный, пышный»), — олицетворяет одушевленных существ.

И лишь 6-ой Ману Чакшуша (санскр. caksusya - «приятный, миловидный»), творение бога Тваштара (tvastar - «плотник, мастер, творец»), даровал людям сыновей и богатство, семена, приплод, коней и прочих животных.

Наконец, 7-ой из живущих Ману - Ману Вайвасвата, прародитель живущих в настоящее время индийских народов, который спасся сам и спас семь риши (мудрецов - властелинов творения) от вод потопа, уничтоживших все живое на земле.

Ману, однако, считается не только физическим прародителем ныне живущих носителей индоарийских языков (хинди, урду, пенджаби), но и первоисточником боговдохновенных предписаний правового и нравственного характера, - «Манавадхармашастра», или «Законы Ману», - самый известный широкому кругу читателей памятник древнеиндийской литературы.

В самих Законах Ману дхарма, «ведущий принцип», обладающая десятью признаками, определяется как «Постоянство, снисходительность, смирение, непохищение, чистота, обуздание чувств, благоразумие, знание Веды, справедливость и негневливость...» (VI, 92).
Текст, как полагают, окончательно сложился во II в. до н. э. — II в. н. э.

Мифология малочисленного африканского племени догонов , живущего в Мали, хранит информацию о прилете на Землю в незапамятные времена живых существ «в крутящемся ковчеге». Прибывшие из звездной системы Сириуса, именно они стали предками догонов.

«В начале всех вещей был АММА – Бог, который не покоился ни на чём. Амма был шариком, яйцом, и яйцо это было замкнуто. Кроме него не существовало ничего… Мир внутри Аммы был ещё без времени и без пространства. Время и пространство слились в одно целое. Но наступил момент, когда Амма открыл глаза. При этом его мысль вышла из спирали, которая, кружась в его чреве, обозначила будущее разрастание мира…»

Догоны утверждают, что свои знания они получили от бога по имени НОММО. «Номмо прибыл с небес в специальном аппарате. Когда он приземлялся, земля вокруг бушевала, били молнии, начался немыслимый ураган. После того, как аппарат коснулся земной поверхности, все затихло, и из него появился трап с десятью ступенями, открылась дверь, откуда и появились Боги…»


Возможно, всё это действительно выглядит отрывком из фантастического романа, но подобные предания встречаются у многих народов древнего мира, и было бы странным считать их плодом больного воображения бившихся в религиозном экстазе жрецов. И если это действительно является совпадением, то удивляет другое:
практически все мифы объединяет особая миссия, с которой Боги прибыли на Землю. Она заключается в том, чтобы создать и заселить нашу планету разумной жизнью…


Итак, мы вплотную подошли к версии об инопланетном происхождении Человека...
и, возможно, нам осталось сделать едва ли не решающий шаг на пути превращения гипотезы палеоконтакта в теорию.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ПЛОД ВНЕЗЕМНЫХ ГЕНЕТИКОВ?
«Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели».
Мы помним эти знаменитые слова основоположника космонавтики К. Э. Циолковского .
Исследование генома человека привело экспертов к неожиданным выводам. По последним научным данным, геном человека состоит из 30-35 тысяч генов, при этом наши гены на 99% схожи с генами шимпанзе и на 70% - мыши. Оказалось также, что отдельные гены человека идентичны генам не только позвоночных, однако и беспозвоночных и в том числе и растений, дрожжей и плесени.

Но у современного человека есть еще 223 гена, которые больше ни у одного живого существа на Земле не встречаются! Значит, они не могли попасть к нам в результате непосредственной земной эволюции. Заметим, что для отличия одного биологического вида от другого 223 новых гена - это очень много. Как раз эти гены дают 2/3 отличий человека от шимпанзе. Откуда же взялись эти загадочные гены?

Американский ученый Закария Ситчин опубликовал статью под интригующим названием: "Дело об инопланетных генах Адама" . В ней Ситчин в который уже раз утверждает, что современный человек создан путем генной инженерии…

Итак, мы живем в плену иллюзий, считая Землю единственно обитаемой в физическом плане планетой, а человечество Земли - чуть ли не единственным в Космосе.


Но нельзя же вечно находиться в порочном кругу созданного нами ограниченного мира. Существуют многочисленные земноподобные планеты и в других звездных системах. Существуют многочисленные высокоразвитые цивилизации на "непроявленных планах", в том числе - нашей Солнечной системе.
В наш век космических полетов, больших достижений в других областях науки и техники начинают получать все большее признание нетрадиционные науки: уфология, парапсихология, телепатия, контакт с внеземным разумом на визуальном и сенситивном уровнях.
История ничего не забыла .
Даже Библия запечатлела на своих страницах такие слова: «В то время были на земле ИСПОЛИНЫ, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им... И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышление сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие, 6:4-7).


У Господа слова не разошлись с делом. Последовал мощный удар кометы. Мало кто выжил на Земле.
И тогда три цивилизации - Сириуса, Дессы, Ориона - возобновили на ней человеческую жизнь.

Но были приняты меры на генном уровне с целью исключения в дальнейшем рождения сфинксов - составных сущностей: кентавров, козерогов, человекобыков, львиных людей...
В следующих 3-х разделах мы попробуем «сложить» вместе открытия астрономов и археологов с информацией, полученной от контактеров.

ДЕССИТЫ С ПЛАНЕТЫ АРИЯ
Задолго до событий, описываемых догонами, наша планета была «арендована» цивилизацией Дессы


Внеземная цивилизация с планеты Ария системы Десса со звездой Дельта Лебедя первой обнаружила в просторах Галактики планету Земля и нашла ее пригодной для заселения.

Те, кто интересуется звездным небом и представляет себе конфигурацию созвездий, легко найдут созвездие Лебедя вблизи яркой звезды Вега из созвездия Лиры. Лебедь расположением своих звезд образует своеобразный крест . Звезда Дельта располагается в правой оконечности «перекладины» креста. Она двойная, что хорошо известно современным астрономам. Главная звезда - голубой гигант, вторая - значительно меньше. Период обращения в этой системе составляет 537 лет.

Если у кого-либо в связи с этим возникнут ассоциации с христианским крестом, он будет недалек от истины.
Небесный крест - созвездие Лебедя во время суточного вращения Земли перемещается по кругу вокруг полюса мира - Полярной звезды, как бы совершая небесный «крестный ход». Своеобразной его имитацией на Земле является «крестный ход», который совершают христиане по особым случаям с ношением крестов, хоругвей и икон.

Созвездие Лебедя расположением самых ярких звезд похоже также на длинный меч с крестообразной рукояткой. Это его мог иметь в виду Господь Бог, когда изгнал Адама из рая:
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3: 24).
«Дерево жизни» - это одно из Древних символических названий Млечного Пути»,
«сад Едемский» - это участок неба с созвездием Дракона, вокруг которого обращается полюс мира, совершая за 25920 лет полный круг в результате прецессии (дрейфа) оси вращения Земли.
А «херувим» - это соседнее с Лебедем созвездие Геркулеса. Именно в эту сторону Галактики летит наша Земля со своими адамами и евами.

Своими очертаниями созвездие Лебедя напоминает также летящую с распростертыми крыльями и длинной шеей красивую и гордую птицу. Она «летит» по Млечному Пути - именно так изображали это созвездие на старинных звездных картах.

Десситы имеют средний рост 180 сантиметров, но многие мужчины достигают 2-2,5 метров. Кожа скорее светлая, но есть и потемнее. Они стройные, тонкокостные, типичный образец земного интеллигента.
Их цивилизация и в самом деле живет по заповедям Христа.

Первыми поселенцами-добровольцами были десситы с красной кожей. Они широко расселились на континентах Атлантиды . Мы их называем атлантами. Их потомки - индейцы Америки . Затем на Земле широко были расселены десситы с белой кожей, тоже известные нам как атланты. Их потомки - это арии, этруски, славяне, греки, скандинавы ...


СИРИУСЯНЕ

Следующими «арендаторами» Земли, с целью ее колонизации, были Сириусяне. Жрецы племени догонов уже тысячи лет хранят знания о Вселенной и спиральных мирах, о Солнечной системе, о тройной звездной системе Сириуса и др.

Им, как и современной науке, известно, что вокруг «звезда Сигу» (Сириуса-А) вращается по вытянутой орбите маленький, «очень тяжелый» спутник – не видимая глазом «звезда По» (в науке – «Сириус-В»). Догонские жрецы утверждают также, что вокруг SА вращается еще одна невидимая звезда – Эмме Йа (в науке – «Сириус-С»). Согласно их описанию, она имеет орбиту, еще более вытянутую, чем у SB, но один и тот же с ним период обращения – 50 лет. Подтвердилось сообщение жрецов и о том, что с приближением SB к SА яркость свечения последнего увеличивается, то есть колеблется с периодом 50 лет.

Система Сириуса действительно состоит из трех звезд, две из которых излучают свет, и трех планет. Своеобразной «администрацией», задающей тон в системе, является третья звезда, темная, Сириус-С.

Цивилизация Сириуса является весьма прагматичной. Она владеет экономической мыслью и мощью, имеет тщательно разработанные и научно обоснованные программы, способные при их внедрении в земные или иные цивилизации привести к значительному техническому прогрессу. Пример тому - Япония и бурно развивающийся современный Китай.

И сириусяне решили ускорить эволюцию одной из ветвей аборигенов Земли, которые находились на низкой стадии развития - уже не обезьяна, но еще далеко не человек.
Для своих экспериментов они выбрали неандертальцев .

Известно ли науке, какой у неандертальцев был генетический код?
Как заверила всех объединенная немецко-американская группа генетиков, возглавлявшаяся С. Таабо из Мюнхенского университета, им удалось выделить фрагмент ДНК из останков неандертальца, жившего окало 30 тысяч лет назад.
Результат оказался совсем неожиданным: фрагмент ДНК неандертальца значительно отличался от аналогичного фрагмента ДНК современного человека. Вывод же напрашивался сам собой: неандерталец не был нашим предком.

И вот этим истинным представителям Земли сириусяне решили помочь совершить эволюционный скачок. Для этого была отобрана большая группа аборигенов, в их клетки на генном уровне заложили новую информацию.
Спустя некоторое время на Земле появился совершенно новый тип человека, останки которого были найдены современными археологами. Он известен теперь как кроманьонец .

Тайна его происхождения и исчезновения - загадка для современных ученых. По мнению некоторых из них, кроманьонцы принадлежат к одной из ветвей человекоподобных существ, зародившихся на Земле и являющихся предками современного человека черной, желтой и белой рас.

Да, сириусяне могли гордиться своими успехами генной инженерии: Кроманьонцы были приличного роста, до 180 сантиметров, с сильными мускулами. Череп был вместительный и длинный, как у самих сириусян, что неудивительно: ведь конструировали кроманьонца сириусяне. Объем мозга превышал мозг неандертальца. Лоб был прямой, лицо широкое, нос - узкий и длинный. В чертах лица уже нет ничего звериного. Челюсти не выдаются вперед, подбородок развит. Фигура прямая, постановка туловища и длина конечностей такие же, как у современного человека.

Однако радость оказалась преждевременной. Был допущен какой-то брак или неточность во время экспериментов. Кроманьонцы оказались не такими жизнеспособными, как неандертальцы, и со временем стали вырождаться.
Тогда эксперимент был повторен на другой группе аборигенов с новой программой на клеточном уровне. И опять был получен неудовлетворительный результат, новые кроманьонцы оказались неустойчивыми к климатическим и геологическим изменениям на Земле.

С тех пор попытки ускорить эволюцию истинных землян-аборигенов прекратились, и их предоставили самим себе.

Судьба истинных АБОРИГЕНОВ Земли
...Они в основном вымерли, как в свое время вымерли с изменением климата динозавры. Но вымерли-то не все.
Некоторые ветви аборигенов перенесли все природные катаклизмы и продолжали медленной поступью двигаться вперед по ступеням эволюции, накапливая опыт и совершенствуясь с каждым тысячелетием. Так и дошагали они до наших времен и теперь бродят по глухим местам планеты, избегая встреч с современными учеными благодаря ночному образу жизни и сверхчувствительной, чисто животной психике.
Самым известным представителем из сохранившихся человекообезьян является высокорослый, с мощным телом «снежный человек». У разных народов он известен под разными именами: йети - в Гималаях, алмасты - на Кавказе, сасквач - в Калифорнии. Все они - живой аргумент и свидетель в пользу дарвиновской теории эволюции, а также неприкосновенный запас человечества Галактики. Когда-нибудь они тоже смогут достигнуть совершенства и дать начало абсолютно новому по качествам человеку. Если, конечно, выживут в условиях всевозрастающего давления со стороны их цивилизованных и разумных собратьев.

Как известно, всякий опыт, даже отрицательный, ценен, так как позволяет сделать правильные выводы и скорректировать программу дальнейших экспериментов.
В результате часть генетического кода кроманьонца была использована для корректировки генетического кода инопланетных людей с целью адаптации их организмов к земным условиям.
Так появились Адамы и Евы, то есть мы.Часть наших генов - от кроманьонцев, но не вся ДНК.

Сириусяне - невысокого роста, не более 150 сантиметров. У них яйцеобразная форма головы, верхняя часть черепа удлинена к затылку. Глаза раскосые. Кожа желтовато-зеленоватая. Они издавна принимают активное участие в заселении приспособленных для жизни на физическом плане планет.

Первые десанты сириусян высадились в Северной Африке и Аравии, где уже жили атланты - потомки выходцев с системы Десса из созвездия Лебедя. Им пришлось потесниться, приняв новых поселенцев.

Египет стал позднее опорной базой для сириусян. В связи с катаклизмами многие потомки сириусян позже ушли на восток, где создали на территориях Китая, Японии, Монголии новые цивилизации .

Те потомки пришельцев-сириусян, которые остались в Африке , были даже фараонами Египта первых династий . Когда в Африке снова сложились нормальные условия для жизни, сириусяне доставили новую партию своих звездных братьев, которые известны теперь как догоны . В транспортировке догонов на Землю принимали участие также и звездолеты с Дессы.


ОРИОНЦЫ

Представителями третьей внеземной цивилизации, принявшей участие в заселении Земли, были выходцы с созвездия Орион.
Поселенцы с Ориона были высажены на остров Ланка, который в те времена занимал обширное пространство в Индийском океане к югу от Индостана. Впоследствии этот остров стал дном океана, оставив на поверхности только северную свою оконечность остров Цейлон, или – по-современному - Шри-Ланка (Священный Ланка).

На звездном небе созвездие Ориона хорошо видно вблизи созвездия Большого Пса. Его главные звезды образуют большой четырехугольник, как бы перетянутый посреди поясом из трех ярких звёзд.
Своим положением относительно друг друга и Млечного Пути они очень напоминают положение пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина относительно реки Нил. Это дало повод английским исследователям Р. Бьювэлу и Э. Джильберту развить и обосновать идею о том, что великие пирамиды являются отображением на земле трех звезд «Пояса Ориона».

Над «головой» Ориона расположено созвездие Тельца.
И потому уже древние греки в мифах о Тесее представляли Ориона и Тельца в образе Минотавра-сфинкса с головой быка и телом человека. Герой Тесей, символизировавший собой Солнце, убил Минотавра. В астрономическом плане такое возможно, когда Солнце находится в созвездии Тельца: при восходе светило своими яркими лучами «гасило» звезды Тельца, тем самым как бы «убивая» Минотавра.

На рисунках Древнего Египта Орион изображался в образе широко шагающего или плывущего в лодке по небу звездного человека. А в старинных звездных атласах европейских стран - в виде Воина с палицей в руке, или в виде великого Охотника с занесенной над головой дубиной, которого сопровождают две охотничьи собаки - созвездия Большого и Малого Пса.

В Древнем Египте все они были почитаемыми богами: Тельца представлял избираемый каждые 25 лет священный бык Апис , Порциона (главную звезду Малого Пса) - богиня Нефтида, Сириуса (главную звезду Большого Пса) - богиня Исида , Ориона - бог Осирис .

Орион - сравнительно молодая область Галактики, где еще к в наше время продолжают рождаться поражающие своими гигантскими размерами звезды и новые миры. Здесь совершается великое таинство Космоса, здесь звучит и разворачивается перед глазами обитателей Галактики увертюра грандиозного космического спектакля, название которому - НОВАЯ ЖИЗНЬ. Здесь наиболее наглядно демонстрируется в действии теория Канта-Лапласа о происхождении солнечных систем из газообразного раскаленного облака - гигантских звезд.

Цивилизация орионцев более низкого уровня, чем цивилизация сириусян или десситов, и очень темпераментная. Этим и только этим можно объяснить то, что многие орионцы - новоселы Земли - решали по-своему вопрос об ускорении ЭВОЛЮЦИИ аборигенов: они просто вступили с ними в половой контакт.
Последствия такого «эксперимента» оказались нежелательными даже для самих орионцев.
А еще говорят, что их общество основано на пиратстве и контрабанде; мужчины отличаются жестокостью, а женщины - первые красавицы в Галактике)).

Орионцы - это так называемая черная раса . Они действительно имеют шоколадный цвет кожи. Их средний рост - 185 сантиметров, но многие мужчины достигают 3-3,5 метров. У них широкие плечи, мощная мускулатура и несоразмерно с туловищем небольшая голова.

Потомки орионцев широко распространили свое влияние в бассейне Индийского и даже Тихого океанов, В сфере их расселения были Австралия, Южный Индостан, Южная Африка , многочисленные острова двух океанов. Потомки орионцев даже завоевали однажды Египет и были фараонами, основав Эфиопскую династию (VIII век до н. э.).


Заключение
Вот мы и разобрались, КТО ЕСТЬ КТО и ОТКУДА...)))

Вопросов множество! Вариантов ответов - тоже!))
Зато, какое поле для воображения...- необозримое,
как Вселенная!

Вариант 1

1. К доказательствам происхождения человека от животных относят

А) усиление обмена веществ; б) наличие развитого обоняния и осязания;

В) увеличение лицевого отдела черепа; г) сходство в развитии их зародышей.

2. Расовая теория отрицает:

А) морфологическое единство рас; б) генетическое единство человеческих рас;

В) сходство человека с человекообразными обезьянами;

Г) принадлежность человека к отряду приматов.

3. Какой из указанных признаков присущ только человеку:

А) наличие четырехкамерного сердца; б) развитое сознание, абстрактное

Мышление; в) питание растительной и животной пищей;

Г) большой палец противопоставлен всем остальным.

4. Формирование у человека изгибов в позвоночнике в процессе эволюции

Связано:

А) с расширением грудной клетки; б) с усилением развития легких;

В) с необходимостью защиты спинного мозга.

5. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) письменность и искусство; б) наследственность и изменчивость;

В) естественный отбор; г) борьбу за существование.

6. Важным антропоморфозом в эволюции человека считают прямохождение, так

Как оно способствовало:

А) более быстрому передвижению по земле; б) более тесному общению

Предков человека; в) освоению новых территорий и их заселению;

Г) освобождению руки и развитию трудовой деятельности.

7. К социальным факторам эволюции человека не относят:

А) абстрактное мышление; б) борьбу за существование; в) общественную трудовую

Деятельность; г) членораздельную речь и письменность.

8. Что служит доказательством родства человека и животных:

А) их широкое распространение во всех средах обитания;

Б) усложнение нервной системы в процессе эволюции; в) наличие различных систем

Органов; в) палеонтологические находки древних людей.

В1. Какие из перечисленных признаков характеризуют социальные факторы эволюции

Человека

1) общественный образ жизни

2) способность приобретать признаки по наследству

3) абстрактное мышление и речь

4) совместная трудовая деятельность

5) модификационная изменчивость

6) естественный отбор и забота о потомстве

В2. Под воздействием биологических факторов у человека

1) появилась членораздельная речь

2) сформировалось абстрактное мышление

3) развились зубы мудрости

4) появились изменения, определяющие цвет волос и глаз

В3. Установите соответствие между фактором эволюции человека и его видом.

Фактор эволюции Вид фактора

А) борьба за существование 1) биологический

Б) наследственная изменчивость 2) социальный

В) общественная трудовая деятельность

Г) развитое сознание

Д) естественный отбор

Е) членораздельная речь

Тестовая работа «Происхождение человека»

Вариант 2

Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых один верный.

  1. О происхождении человека от животных свидетельствует:

а) дыхание легкими; б) чеиырехкамерное сердце;

в) наличие у человека рудиментов и атавизмов; г) наличие у них хорды и нервной трубки

2. О единстве и родстве человеческих рас свидетельствует:

А) их расселение по всему земному шару; б) одинаковый набор хромосом, сходство их

Строения; в) приспособленность к жизни в различных климатических условиях;

Г) способность преобразовывать окружающую среду.

3. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, сформировалась:

А) членораздельная речь; б) рассудочная деятельность; в) забота о потомстве;

Г) способность передавать признаки по наследству.

4. В скелете человекообразных обезьян, в отличие от скелета человека:

А) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым; б) семь шейных позвонков;

В) расширенная в стороны грудная клетка; г) отсутствует сводчатая стопа.

5. Какой из указанных признаков связан с проявлением социальной природы человека?

А) образование условных рефлексов; б) общение друг с другом через Интернет;

В) способность передавать приобретенные признаки по наследству;

Г) наличие центра слуха.

6. Укажите биологический фактор антропогенеза:

А) членораздельная речь; б) общественный образ жизни; в) трудовая деятельность;

Г) наследственная изменчивость.

7. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) заселение новых территорий; б) развитие мозгового отдела черепа;

В) использование опыта предыдущих поколений;

Г) борьбу за существование и естественный отбор.

8. В процессе антропогенез членораздельная речь впервые появилась:

А) у кроманьонцев; б) у неандертальцев; в) у питекантропов; г) у австралопитеков.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести.

В1. К биологическим факторам эволюции человека относят:

1) трудовую деятельность

2) борьбу за существование

3) общение с помощью устной и письменной речи

4) наследственную изменчивость

5) общественный образ жизни

6) естественный отбор

В2. Человек, в отличие от человекообразных обезьян, имеет:

1) сводчатую стопу

2) S-образный позвоночник

3) четыре группы крови

4) четырехкамерное сердце

5) абстрактное мышление

6) легочное дыхание

В3. Установите соответствие между примером доказательства эволюции человека и группой

Доказательств, к которой его относят:

Пример Группа доказательств

А) густой волосяной покров на теле 1) сравнительно-анатомические

Б) ископаемые находки древних людей 2) палеонтологические

В) находки орудий труда, изготовленных питекантропами

Г) складка мигательной перепонки

Д) случаи рождения человека с большим количеством сосков.


Тест по теме: «Происхождение и эволюция человека».

Вариант 1.

1.К каким людям относится питекантроп?

а) древние, б) древнейшие; в) новые.

2.У каких людей возникли социальные отношения?

3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни?

а) речь; б) дыхание; в) мышление.

4.К каким людям относится человек умелый?

а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким

5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?

а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы.

6 .Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?

а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови.

7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным?

а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование.

8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится:

а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп.

9.Трудовая деятельность обеспечила:

а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы.

10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев?

а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей.

1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.

2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.

3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.

4.Питекантроп относится к древнейшим людям.

5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.

Вариант 2.

1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян?

а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить.

2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам?

а) труд; б) мышление; в) изоляция.

3.К социальным факторам эволюции человека относится:

а) мутации; б) речь; в) естественный отбор.

4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал:

а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук.

5.Какие из предков человека относятся к древним людям?

а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.

6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии:

а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника.

7.Прямохождение человека привело к появлению:

а) речи; б) свода стопы; в) мышления.

8.К первым современным людям относятся:

а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы.

9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ?

а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп.

10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев?

а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты;

в) для охлаждения вдыхаемого воздуха.

В1. Выберите правильные суждения:

1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.

2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.

3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов.

4.Неандертальцы – это древние люди.

5.Речь появилась раньше, чем общество.

Вариант 1

1-б, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-в

Вариант 2

1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а