План-конспект урока по биологии (5 класс) на тему: Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс). Выращивание вьюнка трёхцветного, посадка семян и уход Дополнительный материал к занятию

Транскрипт

1 В.А. Самкова Д.И. Рокотова Рабочая терадь к учебнику «Биология. 5 класс» Условные обозначения: Наблюдение, опыт, моделирование Сложный вопрос Работа в паре, группе Творческое задание Работа с дополнительными источниками информации

2 ВВЕДЕНИЕ Урок 1. Величайшее чудо на планете Планеты Земной группы 1. Три ближайшие к Солнцу планеты по ряду признаков похожи на нашу Землю. Они получили название планет земной группы. Подпиши названия этих планет, если известно, что: А. Венера меньше Земли, но больше Меркурия. Б. Марс больше Меркурия, но меньше Венеры. Рис. 1. Планеты земной группы Рассмотри снимки поверхности планет земной группы и Луны, полученные с помощью исследовательских космических станций. Подбери прилагательные, которые наиболее точно характризуют эти пейзажи. Встречаются ли похожие пейзажи на нашей планете? 2

3 Рис. 2. Поверхность Марса 3. Прочитай пункт 1 в рубрике «Хотите знать больше?» (с. 47). Что известно в настоящее время о существовании жизни на других планетах Солнечной системы и за её пределами? Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовь небольшое сообщение о том, какими методами ведутся поиски жизни в Солнечной системе и за её пределами. 4. Прочитай стихотворение. Догадайся, что автор назвал самым большим чудом. Чудо Удивительное Чудо: Там, Где магазин «ПОСУДА», Возле дома Номер три, Сквозь асфальт У перёкрестка Пробивается. Роман Сеф 3

4 Приходилось ли тебе наблюдать подобное явление? Удивило ли оно тебя? Какие это были растения? А что ты считаешь самым большим чудом? 5. Вспомни, какие условия необходимы для жизни растений, животных и человека. На какой из сказочных планет на Посейдоне, Урании, Эоле или на Гее возможно существование жизни? На планете Посейдон есть вода, тепло, но нет воздуха. На планете Урания есть вода, воздух, но очень холодно. На планете Эол есть воздух, тепло, но нет воды. На планете Гея есть воздух, вода и тепло. Запиши свой ответ. Объясни выбор. 1.Жизнь возможна на планете, потому что 2. На нашей планете существует жизнь, так как 6. Как назваются организмы, которые в опыте Франческо Реди могут легко проникнуть сквозь ткань? Вспомни, что тебе известно о них из начальной школы. 7. Прочитай текст на с. 8 и рассмотри иллюстрацию. Предложи опыт, который бы доказал ошибочность утверждения Яна ван Гельмонта о самозарождении мышей в сосуде с зерном. Как ты думаешь, откуда там могли появиться мыши на самом деле? 4

5 Тема 1. ЧЕЛОВЕК ИЗУЧАЕТ ЖИВУЮ ПРИРОДУ Урок 2. В поиске ответов на вопросы: как человек познаёт мир природы Кто самый наблюдательный? Сколько сов изображено на этой картине- загадке? Названия каких из них тебе известны? Рис. 3. С. Гарднер. Совы Ответ: 2. Запиши вопрос о каком-либо объекте или явлении живой природы, на котрый тебе бы хотелось получить ответ. Обменяйся вопросами с одноклассником. Постарайся ответить на его (её) вопрос, а он (она) на твой. Если это сложно, как ты можешь узнать правильный ответ? Мой вопрос: 5

6 Ответ, который дал(а) : Правильный ответ я могу узнать 2. Как ты думаешь, в чем сходство и в чем различие в получении новых знаний у людей в глубокой древности и в настоящее время? 3. Картины или другие произведения искусства также могут быть для нас источником информации. Внимательно рассмотри репродукцию картины художника. Что нового ты узнал, рассматривая её? Рис. 4. Е. Тихменёв. Охота с беркутом 6

7 4. Продолжи предложение: «Если бы все люди воспринимали окружающий мир одинаково, то» 5. Как ты думаешь, почему наша нервная система быстрее всего передает сигналы от органов слуха, осязания и зрения, а медленнее всего сигналы о болевых воздействиях (укол, ожог, порез и др.)? 7

8 «Таинственные следы» Что изображено на этой фотографии? Рис. 5. Фотография с вертолета Урок 3. Биология наука для всех 2. Используя учебник и дополнительные источники информации, заполни схему «Классификация наук». Науки (социальные) естественные экономика психология антропология информатика электротехника машиностроение 8

9 3. Заполни пропуски в предложениях, используя диаграмму на с. 20 учебника. А. По числу выполненных разработок биотехнология занимает место. Б. Биологические знания необходимы в таких научных областях, как В. Например, знания по биологии необходимы в (название области), потому что 4. «Домашняя инвентаризация». Выполни задание 2 в рубрике «Творческие задания» (с. 51). Что мы имеем благодаря биотехнологиям Продукты Лекарства Бытовая химия Другое Лимонная кислота Левомицитин Удобрение для комнатных растений 5. Сложно подсчитать, сколько существует сегодня профессий, в которых необходимы знания по биологии. Это врач, эколог, агроном, ветеринар, селекционер, ландшафтный дизайнер, психолог, зоолог, микробиолог и десятки других профессий. Заполняя этот кроссворд, ты узнаешь, как называют специалистов в области некоторых биологических наук. Б о т а н и к - специалист, изучающий растения И х т и о л о г - специалист, изучающий рыб О к е а н о л о г - специалист, изучающий жизнь океана Л е с н и ч и й - специалист по лесному хозяйству О х о т о в е д - специалист по ведению охотничьего хозяйства 9

10 Г и д р о б и о л о г - специалист, изучающий население водоёмов И п п о л о г - специалист, изучающий лошадей Я Осталась буква Я впиши название профессии, которую ты хотел бы получить в будущем. 6. «Знания по биологии нужны каждому из нас». Запиши не менее 5 доводов, подтверждающих эту точку зрения. Обменяйся тетрадями с соседом по парте. Выберите три наиболее убедительных довода (аргумента). Повторите эту работу в группе из 4-х человек. Обсудите полученные результаты всем классом. Отберите три главных аргумента. Я считаю, что знания по биологии нужны каждому человеку, потому что: Три главных аргумента: 10

11 Урок 4. Какие научные методы используют биологи? «Узнай по полёту». Эти птицы проводят в полёте почти всю свою жизнь, на земле их увидеть почти невозможно. Весной, с появлением насекомых, они прилетают к нам из теплых краев, а осенью улетают обратно. Кто это? По какому признаку ты можешь различить этих птиц в полёте? Рис Рассмотри иллюстрации к заданию 2 в рубрике «Творческие задания» (с. 51). Картина В.Г. Перова «Ботаник» написана в 1874 г. На ней изображён увлеченный наукой человек, собирающий гербарий. На второй иллюстрации современный специалист. Как ты думаешь, что общего в их работе, а что изменилось за разделяющие их 140 лет? 3. Научное описание приём, который не утратил своей важности и в наши дни. Один из крупнейших научных проектов международный проект «Полог» по изучению тропических лесов мира. Его цель описание видового многообразия этой уникальной экосистемы. В распоряжении ученых огромный башенный кран высотой с 10-этажный дом, воздушные шары и даже дирижабли. Как ты думаешь, почему именно в тропических лесах больше всего неизвестных науке живых существ? 11

12 Почему учёные всего мира придают такое большое значение открытию и описанию организмов, живущих на нашей планете? 4. Вспомни уроки «Окружающего мира» в начальной школе и ответь на вопрос: какой признак называется главным (существенным)? Отметь главный признак, на основании которого объединены в группу следующие объекты: белый медведь, белый снег, белый ландыш, белый песок, белое облако. А. Все они имеют белый цвет. Б. Это тела природы. В. Это тела неживой природы. Г. У них нет общего признака. Сравни свой ответ с ответами однокласников. Кто из вас оказался прав? Запиши и обоснуй правильный ответ на этот вопрос. 5. Прочитай задание 2 в рубрике «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 52). По какому признаку легко отличить домового воробья от полевого? Как ты думаешь, почему снежный вьюрок отнесен к воробьям? Знания и навыки, полученные при выполнении этого задания, будут полезны тебе при проведении наблюдений за птицами (см. урок 5, задание 5). 6. Практическая работа «Измеряем рост учеников нашего класса». Ц е л ь: О б о р у д о в а н и е: 12

13 П р е д п о л о ж е н и е (г и п о т е з а) : большинство учеников в нашем классе имеют (высокий, средний, низкий) рост. Р е з у л ь т а т ы. 1. Данные измерений в группе (название) п/п Фамилия, имя Рост, см 2.Общие данные: Рост учащихся от до см от до см от до см человек человек человек 3.Диаграмма «Рост учащихся в 5 классе». В ы в о д ы: 1. Большинство учащихся нашего класса (человек) имеют рост см. Наше предположение (подтвердилось, не подтвердилось). 2. Самый высокий рост см, самый низкий см. 3. Представление данных в виде диаграммы удобно, так как 13

14 Урок 5. Наблюдение и эксперимент в биологии «Доверяй, но проверяй!». Выполни задание 1 в рубрике «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 52). Я думаю, что размеры квадратов (разные, одинаковые). Правый квадрат (больше, меньше, равен) левого (левому) Измерения показали, что 2. На основе длительных наблюдений за сезонными явлениями в природе сложилось множество народных примет. Вот несколько примет ненастной погоды: А. Закрываются цветки одуванчика. Б. Ласточки и стрижи летают низко. В. Воробьи купаются в пыли. Г. Паук-крестовик отрывает паутину и прячется. Д. Муравьи закрывают ходы в муравейник. Имеют ли эти приметы научное объяснение? Попробуй объяснить 1-2 приведенные здесь приметы. 3. Прочитай пункт 3 рубрики «Хотите знать больше?» (с). Какую загадку «загадали» летучие мыши учёным? Почему одних наблюдений оказалось недостаточно, чтобы её разгадать? 14

15 Рис. 6. Летучая мышь ушан. Фото Jimmy Hoffman Известно ли тебе, какие еще животные ориентируются в пространстве таким же образом? Какие приборы созданы человеком по этому же принципу? 4. Опыт «Как зрачок реагирует на свет?» Ц е л ь: выяснить, как зрачок человека реагирует на свет. О б о р у д о в а н и е: зеркало, источник света. Г и п о т е з а (п р е д п о л о ж е н и е) : при увеличении яркости света размер зрачка изменится он станет (больше, меньше). П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь д е й с т в и й: рассмотри в зеркало свой зрачок; обрати внимание на его размер. Затем повернись к окну или к лампе. Через 5 секунд вновь посмотри в зеркало. Р е з у л ь т а т: С в е т 15

16 А. Зрачок до опыта Б. Зрачок после опыта Моё предположение (подтвердилось, не подвердилось): при увеличении яркости света зрачок (расширяется, сужается). Ответь на вопросы: 1. Объясни наблюдаемые в ходе опыта изменения. Для этого вспомни, какую роль выполняет зрачок. 2. Какие результаты получили твои одноклассники? Совпадают ли сделанные вами выводы? 5. В учебнике на с. 30 приведены примеры вопросов, ответы на которые в настоящее время существуют только в виде предположений гипотез. Используя дополнительные источники информации, подготовь небольшое устное сообщение по одному из этих вопросов. Запиши не менее 2-3 источников информации, которыми ты воспользовался

17 Урок 6. С какой целью в биологии используется моделирование? «Заросший пруд» Предположим, недалеко от твоего дома есть пруд, в котором растёт одна кувшинка. Каждый день число кувшинок удваивается. Если не мешать им расти, то за 30 дней они полностью покроют водную поверхность. При этом все другие организмы в пруду погибнут. Сколько времени у тебя останется на спасение пруда, когда он зарастёт наполовину? Рис. 7. Кувшинки Ответ: 2. Установи соответствие и составь пары. Соедини линиями объекты по определеному признаку. Что это за признак? Самолет Девочка Земля Пруд Аквариум Кукла Глобус Авиамодель В каждой паре один объект оригинал, а второй. 17

18 3. Разгадав ребус, ты узнаешь название растения, которое поселили в самый первый аквариум. 4. Моделируем распускание цветков вьюнка. Ц е л ь: выяснить, почему раскрываются цветки вьюнка. О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы: цветная бумага для аппликации или для принтера, ножницы, карандаш, линейка, миска с водой. Г и п о т е з а: возможно, цветки вьюнка распускаются потому, что Ход работы 1. Пользуясь схемой, нарисуй и вырежь цветки. Сложи лепестки, как показано на рисунке. 2. Налей в миску воды. 3. Положи вырезанные цветки в воду сложенными лепестками вверх. Рис. 8. Последовательность выполнения опыта с распусканием бумажных цветов Р е з у л ь т а т: А. Я наблюдаю, как Б. Я думаю, что это происходит потому что В. Похожее явление происходит и с цветками вьюнка: 18

19 В ы в о д: наше предположение (подтвердилось, не подтвердилось) 5. Внимательно рассмотри в учебнике схему «Этапы моделирования» (рис. 20, с. 35). Используя результаты выполнения предыдущего задания, дополни её. А. Изучаемый объект -. Б. Что бы ты хотел узнать об этом объекте? В. Что представляет собой модель? Г. Что ты узнал, изучая модель? Д. Что ты нового узнал об изучаемом объекте? 6. Творческое задание. Чтобы представить будущее нашей планеты, уче ные используют компьютерное моделирование, а писатели фантасты своё воображение. Прочитай и выполни первое задание в рубрике «Творческие задания» (с. 51). Обсудите ваши работы в классе. Чей вариант оказался особенно необычным? А наиболее правдоподобным? Каких вариантов оказалось больше ярких, оптимистичных или мрачных? 19

20 Урок 7. Какое оборудование необходимо биологу? 1. Какое изобретение было подсказано человеку каплей воды? Проверь своё предположение. 2. Просмотри иллюстрации в учебнике. Выпиши названия приборов и инструментов, которые используют биологи в своих исследованиях. Как меняются приборы и инструменты с теченим времени? 3. «Невероятное путешествие Левенгука». Представь себе ситуацию: Антони ван Левенгук невероятным образом оказался в нашем времени. Его знакомят с современными увеличительными приборами. Что бы он мог сказать на это? 20

21 4. В каком исследовании, о котором ты узнал из учебника или из дополнительных источников информации, тебе хотелось бы принять участие? Что тебя особенно заинтересовало? 5. Практическая работа «Опыт с элодеей». Ц е л ь: О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы: 1 стеклянный стакан (чаша), 2 стеклянная воронка, 3 пробирка, 4 - штатив, 5 настольная лампа, 6 несколько побегов элодеи, 7 пищевая сода. Рис. 9. Оборудование для работы Дополнительная информация. Элодея многолетнее водное цветковое растение семейства Водокрасовые. Одно из 21

22 наиболее распространённых аквариумных растений. Г и п о т е з а: растения на свету выделяют. Р е з у л ь т а т ы 1.Из указанного оборудования был собран прибор. Он выглядел следующим образом: 2. Собранный прибор мы поместили. (под лампу; на солнечный свет) 3. Через (укажи промежуток времени) мы заметили, что из срезов веточек элодеи выделяются и поднимаются. Этот газ стал накапливаться в, постепенно вытесняя. 4. Для того, чтобы узнать, что это за газ, мы использовали. Внесенная в пробирку. Значит накопившийся газ. В ы в о д: на свету растения выделяют. 22

23 Разгадав ребус, ты узнаешь, как называется процесс, который происходит в зелёных растениях на свету. Ответ: 23

24 Урок 8. Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели 1. Что здесь изображено? Рис. 10. Глаза стрекозы крупным планом 2. Объясни, почему важно знать, что представляет собой та или иная иллюстрация. 3. Как ты думаешь, каким образом получено это изображение? С какой целью делают подобные снимки? 24

25 4. Еще один вид иллюстраций в учебнике это схемы, графики и диаграммы. Очень важно научиться понимать их и извлекать нужную информацию. Рассмотри диаграмму «Динамика численности популяции бродячих собак в Москве». Запиши не менее трех выводов, которые ты можешь сделать на основании анализа приведенной в диаграмме информации Какие вопросы возникли у тебя при изучении этой диаграммы? 5. Проверь себя. Разгадай кроссворд, прочти слово в выделенной колонке

26 Возникновение живых существ из неорганических веществ и материалов. 2. Научное предположение. 3. Процесс получения знаний о различных объектах и явлениях окружающего мира. 4. Определение отношения одной величины к другой, принятой за единицу измерения. 5. Сложное устройство, используемое для моделирования изучаемых объектов или явлений. Слово: Оцени свою работу: (количество баллов равно количеству правильных ответов) 26


Технологическая карта урока математики 1 класс «Планета знаний» Тема: «Числовой луч» Перевозкина Елена Алексеевна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема урока: Числовой луч Урок изучения нового

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Глава 3 МИР МОДЕЛЕЙ Все мы с детства пользуемся различными моделями и словом «модель». Мы говорим: модель самолета, модель машины, модель космического корабля или подводной лодки, компьютерная модель и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ БРЯНСКОГО РАЙОНА" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету биологии 5 класс Год реализации: 208-209 учебный год Составлена на основе программы

Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой) Содержание данной педагогической диагностики

Условные обозначения В учебнике ты встретишь помощников в своей работе значки. Познакомься с ними. Обрати внимание: это цель работы на уроке. Текст и задания, отмеченные этим значком, особенно важны. Это

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 21 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Итоговые контрольные работы 208 год Спецификация контрольных измерительных материалов по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 класс). Назначение

Контрольная работа по окружающему миру. 1 класс (итоговая) Спецификация итоговой проверочной работы для 1 класса по окружающему миру. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (3 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов (КИМ). Обобщенный план работы Уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный. Проверяемые элементы

Контрольные работы в 3 классе Контрольная работа 1 по теме «Земля наш общий дом» 1. Допиши предложения. Я живу на планете, на материке, в стране, в городе. 2. Перечисли планеты Солнечной системы. 3. Заполни

Календарь увлекательных заданий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила: воспитатель Москвина Надежда Анатольевна МАРТ 2017 год. Уважаемые родители, прежде чем вы начнёте заниматься

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО часть 1 Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 7 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Основные свойства живого. Разнообразие жизни ВВЕДЕНИЕ В заданиях отметьте один правильный ответ. Характерным признаком живого является способность к процессу А оттаивания В растворения Б размножения Г

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 16 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Беляева Елена Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: Разнообразие растений и животных Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Проект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: Материки и океаны. МБОУ «Мгинская средняя общеобразовательная школа» Автор разработки: Манина Ирина Владимировна, учитель начальных классов УУД: 1. Учиться

5 получение информации Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации, что значит работать с информацией. Научиться получать информацию с

Вариант 12577 1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Вариант 21564 1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

РАСКРАСЬ САМ КРОСCВОРД ЗАДАНИЕ ПРО КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Нарисуй стрелочками движение воды в природе на картинке с ландшафтом КАПЕЛЬКА ТИЛЬГУ НЕ ДЕЛАЕТ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО МОГЛО БЫ ВЫЗВАТЬ ЗАТОРЫ В

Учитель: Цыганкова И.Н. Email: [email protected] Skype: irinatsygan73 Тематическое планирование по окружающему миру для учащихся заочной формы обучения. Экстернат дальний. 2 класс. Рабочая программа

ВВЕДЕНИЕ Здравствуй, наш юный друг! Приглашаем тебя в удивительную страну физики Если ты любишь задавать вопросы и хочешь больше узнать о мире, в котором живешь, то эта книга для тебя. Откуда летним утром

Совёнок-2017 задания первого тура Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании www.covenok.ru Анкета

Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир (название предмета) год обучения 2018-2019 количество часов 68 часов Название изучаемой темы Контроль Характеристи основных видов деятельности

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Урока в году урока в четвер ти Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе Дата Тема урока Виды деятельности (элементы содержания, контроль) 1 четверть-9 ч Где мы живём? (2ч) 1

ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и

Содержание раздела, темы урока 1 Родная страна. Город и село. Проект «Родной город» 2 Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П19 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. П19 Пасечник, В. В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника

Ноябрь 2016 года Поздравляем всех участников с началом 9-го полугодового интеллектуального марафона! Не удивляйтесь, что мы представляем задания 1-го тура таким образом. Многие годы мы пользовались услугами

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 22 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Просветительский центр Новаяшкола Летняя продлёнка ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТДЛЯУЧАЩИХСЯНАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ ПАСПОРТПОЗНАВАТЕЛЬНОГОПРОЕКТА БАЛЛЫ СУММА Тема: «ПОЛЁТ» Дорогие друзья! Вот и наступило лето! Такая пора,

Предмет: математика, 2 «Б» класс Преподаватель: Дегтярѐва Л.В. Урок практикум. Тема: Угол. Прямой угол. Цель: Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», выделять основные части угла вершину, стороны.

Задачи урока: уточнить и закрепить представления учащихся об особенностях художественной и научной речи; развивать орфографические и речевые навыки; развивать мотивацию к творчеству и к самостоятельному

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс Тема: «Зима - покой природы», учитель МАОУ Гимназия 2 Лалетина И.А. Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы:

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 25 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

1. Что изображено на фотографии? Как люди обычно используют эти предметы? 2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 24 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты УУД: У обучающегося будут сформированы: У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к учению; технология 1 класс

1 Планируемые результаты освоения учебного предмета технология 1 К класс Личностные результаты УУД: У обучающегося будут сформированы: У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к учению;

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Вариант 21571 1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Вариант 5 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

ВПР 206 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается

Капустина Антонина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 4 г.о. Сызрань Технологическая карта урока окружающего мира Учебный предмет Окружающий мир Класс 2 Тип урока урок-закрепление. Тема урока

«Температура растений» - В каких поясах вегетационный период продолжительный, а в каких короткий? Приспособления растений к высоким температурам. Семена и целые растения лучше переносят жару в состоянии покоя. Классификация растений по отношению к теплу и холоду. Чтобы выдержать сильные морозы, растения получают естественную закалку.

«Растения-хищники» - Опрыскивание водой. У образца № 3 появляется цветонос (октябрь 2008). Влияние человека на окружающую среду. ЦЕЛЬ: вырастить растение-хищник в домашних условиях. Гипотеза: Бенедиктова Яна 3 «А» класс. Слои земной атмосферы. Глобальная экологическая проблема - «озоновые дыры». ЭКСПЕРИМЕНТ: Приобретение семян (июнь 2007).

«Конкурс о растениях» - Конкурс знатоков биологии (ботаники). Конкурс «И в шутку и всерьёз». Конкурс капитанов «Сила духа». Визитка команд. Домашнее задание. Девиз урока. Шутливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия. Психогимнастика «Улыбка». Какой ученый впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов?

«Лекарственные растения» - Володушка. Якорцы. Полынь. Растения Красноярского края. Желтушник. Лекарственные растения ПОЛЫНЬ Полынь – чернобыльник Полынь метельчатая Полынь Сиверса В настоящее время ученые проявляют повышенный интерес к представителям рода полынь- Artemisia L... Очень широко распространенное степное растение... Полынь метельчатая - однолетнее или двулетнее растение, отличается перисторассеченными листьями на узкие линейно-ланцетные или нитевидные дольки...

«Классификация растений» - Предложил взвешивать признаки. Пятикруговые Четырехмерные. ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ начала 20 в. Английские палеоботаники Е. Арбер и Дж. Упорядочил и усовершенствовал описательную морфологию растений и органографическую терминологию. Cистема покрытосеменных по А.А. Гроссгейму (1945). Пятикруговые Трехмерные.

«Растения степи» - На длинном общем черешке сидят многочисленные листовые дольки, крупнозазубренные по краю. Присутствие ковылей - характерный признак настоящей степи. По общей форме растение несколько напоминает шар. Степные растения. При сильном порыве ветра «шар» отламывается и начинает катиться по степи. Эспарцет песчаный.

Всего в теме 20 презентаций

Ах, чашечка вьюнка... сияет розовым в орнаменте зеленом...

Ах, чашечка, ах, чашечка вьюнка
Сияет розовым в орнаменте зелёном.
Обнял вьюнок все травы, край лужка,
Драпировал узором, нежным флёром...

Привстав на цыпочки, к деревьям льнёт,
Стараясь, день и ночь украсить всю окрестность.
Поймёт ли кто усердия полёт?
Сердечко бьётся, тихо распуская нежность…

Опоре малой весело вьюнок
Ответит, граммофончики развесив.
Получит радость тот, кто одинок,
И будет нежно петь им теплый летний ветер.
Джамрина









Ботаники растение называют ипомеей.
Растение же это любители-цветоводы чаще называют вьюнком или граммофончиками. Для него подходит и то и другое. «Вьюнок» - потому что легко и быстро обвивает опору, «граммофончики» - из-за воронковидных, довольно крупных цветков самой разнообразной окраски - пурпурной, розовой, фиолетовой, голубой. Встречаются полосатые и махровые формы.









Растение это - из семейства вьюнковых, рода ипомея, в котором около 500 видов травянистых растений. Чаще всего в садах встречается ипомея пурпурная, но кроме нее есть ипомея красно- голубая - с красной звездочкой внутри лазоревого цветка, а на юге растет ипомея крупноцветковая с белыми грамофончиками.






Родина ипомеи - южные страны, вьющееся, слегка опушенное растение, длинные, до 2-З м стебли сплошь покрыты сердцевидными заостренными листьями с множеством цветков. Яркая окраска и запах нектара привлекают пчел, бабочек, различных мух, которые опыляют растения. Интересно, что цветки бывают раскрыты лишь в первой половине дня.





Цветки вьюнка трехцветного имеют воронковидную форму и желтый центр, вокруг которого расположена белая полоса, ярко контрастирующая с окраской остальной части цветка.







Внешне на ипомеи похож полевой вьюнок, Convolvulus arvensis L. Народные названия: березка, повилика, вьюн. Он тоже из семейства вьюнковых. Это многолетний сорняк с подземным корневищем белого цвета и бледно-розовыми цветками. Растет он в посевах, вдоль дорог. К этому роду вьюнковых относятся и декоративные виды.





Ипомеей хорошо затенять солнечные террасы или веранды, обвить перголу, посадить их вдоль сетчатой ограды и закрыть участок от посторонних любопытных глаз.






Можно просто обсадить дом с южной стороны, обвить южные окна, и микроклимат в доме станет более благоприятным - прохладным и влажным, а доски, которыми обит дом снаружи, не будут рассыхаться. На давно освоенном участке с помощью шпалеры с ипомеей можно отделить сад или огород, участок хозяйственного назначения или стоянку для автомашины. И это будет самая красивая ограда. Если обсадить ипомеями беседку со столом и скамьями, то получится уютное место для отдыха. Арки из гнутых металлических прутьев над дорожкой к дому, увитые ипомеей, превратят эту дорожку в зеленый коридор. Еще проще соорудить такую арку над калиткой у входа на участок, украсить крыльцо или балкон.






Ипомеи можно посадить и в цветнике. С их помощью разбивают плоское пространство большого цветника, отчего он становится более живописным. Из ипомеи можно создать различные зеленые фигуры или фонтан со струями-стеблями, разлетающимися во все стороны или направленными в одну сторону. И все, что нужно для этого, - опоры соответствующей формы и ваша фантазия.





Очень интересный вариант - использование в качестве опор зеленых и засохших деревьев. Здесь открываются беспредельные возможности для творчества, вплоть до создания произведений искусства. Сучья плодовых или лесных деревьев можно прикрепить с помощью проволоки к вбитым в землю трубам, а затем обвить их ипомеей.






Лекарственные свойства вьюнка известны еще с времен Авиценны, который рекомендовал его для лечения астмы, заболеваний легких, печени и селезенки.
В химический состав растения входят психоактивные алкалоиды, поэтому в средние века вьюнок применялся для изготовления колдовской мази.
Растение обладает слабительным, желчегонным, мочегонным, гипотензивным и ранозаживляющим свойствами. Семена вьюнка усиливают перистальтику кишечника и повышают секреторную деятельность толстого кишечника. В народной медицине считается, что более эффективно применение свежего растения, так как сушеное сырье теряет большую часть действующих веществ.
Растение ядовито, следует соблюдать осторожность!





Цветки вьюнка трехцветного распускаются ранним утром и на протяжении всего дня демонстрируют свои яркие краски. Они живут только один день, поэтому закрывающиеся вечером цветки назавтра не распускаются.





В собрании сказок братьев Гримм есть легенда «Стаканчики Богоматери», в которой повествуется о том, как извозчик напоил утомлённую Богоматерь вином из цветков вьюнка, поскольку не имел стаканчика. С тех пор будто бы эти цветы так и прозвали - «стаканчики Богоматери».






И, как всегда, сказка:

Все цветы росли вверх, протягивая руки к солнцу, за дарами, которыми оно так щедро наделяло все живое. Только Вьюнок ползал в тени, не в силах подняться с земли, потому что у него не было крепкого хребта.
- Почему ты не карабкаешься вверх, как другие цветы? - спросила у Вьюнка мягкотелая Улитка.
- Что мне, почтенная делать, когда у меня нет хороших друзей? - простонал Вьюнок.
- Друзей можно обрести, надо только уметь,- подмигнула Улитка.
- Друзей за деньги не купишь, а у меня и денег нет, - беспомощно развел руками Вьюнок.
- Есть нечто более могучее, чем деньги. Это лесть. Скажи Колу в изгороди, что он самое красивое дерево в саду, и он позволит тебе виться вокруг себя и карабкаться вверх, - поучала Улитка.




Вьюнок, правда, сомневался, чтобы видавший виды седой Кол оказался таким простаком и поверил столь грубой лжи.
А не лучше ли подмазаться к какому-нибудь существу женского пола? Хоть к той же Черемухе, воробьи прочирикали ей уши о ее красоте, и она охотно позволяет этим бездельникам вить гнезда в своих ветвях. Не выйдет - он ничего не потеряет, а выйдет - обретет все.



Вьюнок подполз к Черемухе и слащавым голосом прошептал:
Жеманная Черемуха притворилась, что не слышит. Вьюнок начал виться вверх, настойчиво повторяя:
- Черемуха, Черемуха, как ты хороша!
Черемуха накинула на плечи белую шаль - упорная лесть Вьюнка ей, видимо, пришлась по душе.
- Теперь ты еще прекраснее! - восхищался Вьюнок.
- Скажи мне это на ухо! - игриво засмеялась Черемуха.
И Вьюнок вился все выше и выше. И вот уже шептал Черемухе не ухо:
- Ты…ты прелестнейшая из черемух! Больше он ничего не умел сказать. Но Черемухе достаточно было и этих нескольких слов, чтобы поверить в искренность Вьюнка.



Когда ветер сорвал с плеч Черемухи белую шаль, Вьюнок забыл даже эти немногие слова. Бедная Черемуха! Она с нетерпением ждала, что Вьюнок посватается к ней, но, когда настала осень, от тоски засохла, и садовник распилил ее на дрова.
Весной Вьюнок огляделся, кому бы польстить теперь. Вьюнок набрался смелости и приблизился к Колу в изгороди.
- Кол, послушай, Кол, - заговорил с ним Вьюнок. - Я все думал и никак не мог придумать…
- А? Ты это мне говоришь? - спросил глуховатый Кол.
Вьюнок продолжал терпеливо:
- Тебе, кому же еще. Я хотел тебе сказать…
- А?
- Поднимусь поближе к твоему уху. - Вьюнок проворно завился вверх. - Теперь ты слышишь? - спросил он.
- Теперь слышу.
- Я все думал и не мог придумать, почему никто не видит твоей красоты и силы? Разве изгородь устояла бы, не будь тебя? Ты ведь вся ее опора. По-моему, ты не только силен, но и красив. Самое красивое дерево во всем саду.
- Поднимись повыше, - попросил польщенный Кол, а Вьюнку только этого и надо было. За одну ночь он взобрался Колу прямо на голову и накричал ему в ухо столько похвал, что растроганный старикашка даже всплакнул, а воробьи от смеха за животики хватались.
- Ты единственный меня понимаешь,- лепетал Кол. - Ты мой лучший друг. Все остальные слепы. Даже поэты - они не посвятили мне ни одного прочувствованного стихотворения. Черемуху, Клен, Дуб - их поэты воспевают и славят, а скажи, чем эти деревья лучше меня?
- Да что ты! - воскликнул Вьюнок. Мне на них даже смотреть противно.
И случилось, что ребенок, увидев Кол, обвитый Вьюнком, воскликнул:
- Смотрите, какие красивые цветы!
- Ты слышал? Устами младенца глаголет истина,- торжественно подтвердил Вьюнок.
- Останься со мной на всю жизнь,- прокряхтел Кол. - Будешь говорить всему саду о моих достоинствах, а я буду подпирать тебя, чтобы ты не оставался в тени.




Но жить вместе им пришлось недолго. Пришла зима и нахлобучила Колу на голову большую снежную шапку, и прогнивший Кол под ее тяжестью свалился.
Вьюнок не скорбел по погибшему другу, а стал присматриваться, к кому бы теперь примазаться.
И к весне Вьюнок - хотите верьте, хотите не верьте - уже кружился и вился вокруг самого могучего Дуба.
Анна Саксе, Латвия





Аккорд свой нежный на исходе лета
Нам грамофончиком сыграл вьюнок.
Ах, лета уходящего примета, -
Спасибо, добродушный мой цветок!

Вьюнок мой милый, снова грустью думы
В прохладе вечера томят сильней.
Всё кажется, что в череде угрюмой
Нам мало выпало отрадных дней.

Обняв штакетник старого забора,
Ты ищешь в нём спасение своё.
Но только эта шаткая опора
Продлить не сможет счастие твоё.

Пусть ты цветёшь порою неприметно,
Цветок неярок твой, но духом горд.
И в предосенних, тихих звуках ветра
Я слышу твой венчающий аккорд!
Александр Соловьев




А в ботаническом саду префектуры Чиба (Япония) выращивают вот такую красоту:












Знакомый скромный цветочек!

С приходом первых тёплых дней появляются ростки-ниточки с небольшими овальными листочками . И скоро они паутинками заполняют землю вокруг, чтобы потом расцвести граммофончиками бледно-розовых цветов, которые в народе называют вьюнками. Вьюнки доставляли немало хлопот садоводам и цветоводам, но некоторые сорта этого растения стали прекрасным украшением клумбы, но изящным в своей простоте элементом ландшафтного дизайна.

Уход и выращивание из семян трёхцветного вьюнка занятие благодарное - несколько лет ваш глаз будут радовать синие колокольчики с ярко-жёлтой серединкой.

Садовый вьюнок представляет собой многолетний цветок с ползучим стеблем , длина которого может достигать трёх метров. Многолетним трёхцветный вьюнок будет в южных областях, а в условиях умеренных температур - однолетним растением, устойчивым к резким снижениям температур, заморозкам. Привлекателен трёхцветный вьюнок и тем, что устойчив к поражению вредителями и болезням.

Описание растения

Вьюнок трёхцветный (Convolvulus tricolor) относится к семейству Вьюнковых, ареал распространения которых первоначально был в южной Европе.

Представляет собой невысокое растение со множеством боковых побегов-отростков. Побеги длинные, гибкие, длиной от 50 сантиметров до двух-трёх метров. Высота вьюнка составляет 18-40 см. Иногда растение начинает куститься.

Листья очерёдные, темно-зелёного цвета. Имеют продолговатую овальную или сердцевидную форму, по краям могут быть зубчатой формы.

Цветок похож на колокольчик или воронку , края которой бывают разных оттенков синего, а иногда и фиолетового цвета. Внутренняя часть цветка белого цвета с ярко-жёлтой серединой. Диаметр воронки цветка может достигать 4-5 сантиметров.

Вьюнок трёхцветный - популярный для выращивания цветок в первую очередь потому, что характеризуется обильным цветением. Период цветения продолжается с начала лета и до октября. Опытные цветоводы стараются добиться обильного и продолжительного цветения своевременным удалением подвядших и отцветших цветков.

Плод садового вьюнка - коробочка с одним-двумя крупными семенами, имеющими бурый цвет.

Корень ползучий с тонкими нитевидными отростками.

Вьюнок в садовом дизайне

Цветок вьюнка всегда привлекает внимание своей непритязательной красотой , неприхотливостью и быстрыми темпами роста, и поэтому столь популярен в оформлении любого цветника.

Выращивают вьюнки на солнечных местах, где трудно приживаются другие сорта цветов. Обычно располагают их перед высокорослыми растениями или среди многолетних сортов, не отличающихся обильным цветением.

Использовать цветок можно и на вертикальных шпалерах , специальных опорах, формировать из них бордюры. Он послужит прекрасным декором для заборов, скроет их недостатки, эффектно смотрятся на декоративных фигурных каркасах.

Выращивание цветка вьюнка не представляет трудности - это одно из самых непритязательных в этом плане растений. Это садовый цветок можно выращивать и как горшечную культуру, которая украсит вашу лоджию, балкон или оранжерею не только в летнее, но и в зимнее время года.

Выращивание

В первую очередь необходимо определиться с местом для посадки этого цветка. Это солнцелюбивое растение, для которого оптимальной температурой выращивания будет 18-22 градусов тепла. При этом оно хорошо переносит неполное затемнение. Следует учесть, что растение раскрывает воронки цветов лишь в солнечную погоду, в пасмурную погоду и в тени они раскрыты неполностью.

Выбор почвы

Вьюнки неприхотливы и могут расти на любом грунте. Но если вы хотите получить обильное и продолжительное цветение, то следует учесть некоторые факторы:

  • лучше всего цветок приживается на некислых почвах ;
  • земля должна быть предварительно обработана: хорошо разрыхлена, смешана с песком и торфом;
  • можно внести органические и минеральные удобрения.

Посадка и уход

Выращивание вьюнка трехцветного возможно как из семян, так и с помощью черенков, посадкой части корней. Семена высеивают в открытый грунт, а также используют для выращивания рассады.

Выращивание в открытом грунте состоит из следующих шагов:

В открытый грунт семена высеивают не ранее середины апреля - начала мая.

Если же вы стремитесь получить ранее цветение этого садового цветка, то подготовьте рассаду.

Выращивание рассады состоит из следующих шагов:

На рассаду семена высаживают в марте , а в мае побеги переносят в открытый грунт.

Расстояние одного вьюнка от другого должно составлять около полуметра, вьюнка от другого садового цветка- 20-25 сантиметров. Если вы планируете использовать цветок для оформления балконов и веранд, то в одной емкости целесообразно выращивание 1-2 растений.

В летний период вьюнок можно размножать с помощью черенков или разделённых на части корневищ. Для этого часть корня или черенок помещают в ёмкость с водой или увлажнённый специальный субстрат. При появлении корней на черенках и побегов на корнях следует пересадить формирующиеся растения в грунт.

Дальнейший уход представляет собой своевременное уничтожение сорняков, подкормку, по мере необходимости обрезку и подвязку побегов с целью формирования растения.

После полива почву целесообразно рыхлить не чаще одного раза в неделю, чтобы не спровоцировать быструю потерю влаги почвой.

Важно учесть, что чрезмерное внесение удобрений неблагоприятно скажется на формировании бутонов.

Контейнеры и горшки, предназначенные для выращивания вьюнков в закрытых или полуоткрытых помещениях, заполняют питательным субстратом , который дренируют.

Профилактика вредителей и заболеваний

Несмотря на то, что этот садовый цветок является одним из самых устойчивых к болезням и вредителям, следует проводить профилактические мероприятия для того, чтобы избежать неприятных последствий.

Мучнистая роса проявляется в виде белых налётов на листьях растений, стеблях, бутонах. Это грибковое заболевание, поражающее вьюнок при неправильном уходе: чрезмерном поливе, отсутствии прореживания, провоцирующего зарастание участка, его затенение. Толчком к распространению заболевания могут стать дождливые бессолнечные дни.

При несвоевременно принятых мерах цветок погибает.

При первых признаках мучнистой росы удаляют поражённые листья, бутоны и отростки, в отдельных случаях - все растение целиком.

Проводят опрыскивание фунгицидом не только самого вьюнка, но и земли под цветком. Если растение выращивается в контейнере - меняют верхний слой почвы.

Семенное размножение у привычной нам земляники садовой, к сожалению, приводит к появлению менее урожайных растений и более слабых кустов. Зато другой вид этих сладких ягод – землянику альпийскую, можно успешно выращивать из семян. Давайте узнаем об основных достоинствах и недостатках этой культуры, рассмотрим основные сорта и особенности агротехники. Информация, представленная в этой статье, поможет вам определиться - стоит ли выделять ей место в ягоднике.

Часто при виде прекрасного цветка мы инстинктивно наклоняемся, чтобы ощутить его благоуханье. Все ароматные цветы можно разделить на две большие группы: ночные (опыляемые ночными бабочками) и дневные, чьими опылителями являются, в основном, пчелы. Для цветовода и дизайнера важны обе группы растений, ведь мы часто прогуливаемся по саду днем и отдыхаем в любимых уголках с наступлением вечера. Нам никогда не помещает благоухание любимых ароматных цветов.

Тыкву многие огородники считают королевой грядок. И не только из-за ее размера, разнообразия форм и цветов, но и за отменный вкус, полезные качества и богатый урожай. Тыква содержит большое количество каротина, железа, различные витамины и минералы. Благодаря возможности длительного хранения этот овощ поддерживает наше здоровье круглый год. Если вы решили посадить тыкву на своем участке, вам будет интересно узнать, как получить максимально большой урожай.

Яйца по-шотландски - невероятно вкусно! Попробуйте приготовить это блюдо дома, ничего сложного в приготовлении нет. Яйца по-шотландски - это сваренное вкрутую яйцо, завернутое в мясной фарш, панированное в муке, яйце и сухарях и обжаренное во фритюре. Для жарки понадобится сковородка с высоким бортиком, а если есть фритюрница, то это просто здорово - ещё меньше хлопот. Также понадобится масло для фритюра, чтобы не задымить кухню. Выбирайте фермерские яйца для этого рецепта.

Одно из самых удивительных крупноцветных кадочных кубанола доминиканская полностью оправдывает статус тропического чуда. Теплолюбивая, медленнорастущая, с огромными и во многом уникальными колокольчиками цветков, кубанола – ароматная звезда с непростым характером. Она требует особых условий содержания в комнатах. Но для тех, кто ищет эксклюзивные растения для своего интерьера, лучшего (и более шоколадного) кандидата на роль комнатного исполина не сыскать.

Карри из нута с мясом - сытное горячее блюдо на обед или на ужин, приготовленное по мотивам индийской кухни. Это карри готовится быстро, но требует предварительно подготовки. Нут нужно предварительно замочить в большом количестве холодной воды на несколько часов, лучше на ночь, воду можно несколько раз поменять. Мясо также лучше оставить на ночь в маринаде, чтобы оно получилось сочным и нежным. Затем следует отварить нут до готовности и далее готовить карри по рецепту.

Ревень можно встретить не на каждом садовом участке. А жаль. Это растение - кладезь витаминов и может быть широко использовано в кулинарии. Чего только не готовят из ревеня: супы и щи, салаты, вкуснейшее варенье, квас, компоты и соки, цукаты и мармелад, и даже вино. Но и это не все! Крупная зеленая или красная розетка листьев растения, напоминающая лопух, выступает красивым фоном для однолетников. Не удивительно, что ревень можно увидеть и на клумбах.

Сегодня в тренде эксперименты с небанальными сочетаниями и нестандартными расцветками в саду. Например, стали очень модными растения с черными соцветиями. Все черные цветы оригинальны и специфичны, и для них важно уметь подбирать подходящих партнеров и место положения. Поэтому данная статья не просто познакомит вас с ассортиментом растений с аспидно-черными соцветиями, но и научит тонкостям применения подобных мистических растений в садовом дизайне.

3 вкусных сэндвича - сэндвич с огурцом, сэндвич с курицей, сэндвич с капустой и мясом - отличная идея для быстрого перекуса или для пикника на природе. Только свежие овощи, сочная курочка и сливочный сыр и немного приправ. В этих сэндвичах нет лука, по желанию можно добавить маринованный в бальзамическом уксусе лучок в любой из бутербродов, это вкус не испортит. Быстро приготовив закуски, останется собрать корзинку для пикника и отправиться на ближайшую зелёную лужайку.

В зависимости от сортовой группы, возраст рассады, пригодной для высадки в открытый грунт, составляет: для ранних томатов - 45-50 дней, средних сроков созревания - 55-60 и поздних сроков - не менее 70 дней. При высадке рассады томатов в более молодом возрасте значительно удлиняется срок ее адаптации к новым условиям. Но успех в получении качественного урожая томатов зависит еще и от тщательного выполнения основных правил высадки рассады в открытый грунт.

Неприхотливые растения «второго плана» сансевиерии не кажутся скучными тем, кто ценит минимализм. Они лучше других комнатных декоративно-лиственных звезд подходят для коллекций, требующих минимального ухода. Стабильная декоративность и крайняя выносливость только у одного вида сансевиерии сочетаются еще и с компактностью и очень быстрым разрастанием - розеточных сансевиерий Хана. Приземистые розетки их жестких листьев создают поразительные группы и узоры.

Один из самых ярких месяцев садового календаря приятно удивляет сбалансированностью распределения благоприятных и неудачных для работы с растениями дней по лунному календарю. Огородом и садом в июне можно заниматься на протяжении всего месяца, при этом неблагоприятные периоды очень короткие и все равно позволяют заниматься полезными работами. Найдутся свои оптимальные дни и для посевов с посадками, и для обрезки, и для водоема, и даже для строительных работ.

Мясо с грибами на сковороде - недорогое горячее блюдо, которое подойдёт для обычного обеда и для праздничного меню. Свинина приготовится быстро, телятина и курица - тоже, поэтому такое мясо предпочтительно для рецепта. Грибы - свежие шампиньоны, на мой взгляд, самый удачный выбор для домашнего рагу. Лесное золото - боровики, маслята и прочие вкусности лучше заготавливать на зиму. В качестве гарнира идеально подойдет варёный рис или картофельное пюре.

Люблю я декоративные кустарники, особенно неприхотливые и с интересной, нетривиальной окраской листвы. Есть у меня разные спиреи японские, барбарисы Тунберга, бузина чёрная... И есть один особенный кустарник, о котором расскажу в этой статье - пузыреплодник калинолистный. Для осуществления моей мечты о саде, не требующем большого ухода, он, пожалуй, подходит идеально. При этом способен и очень разнообразить картинку в саду, причём - с весны и до осени.