Отчетное занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе "в гости к радуге"

Задачи:

  • ; способах словесного обозначения равенства и неравенства (1,2,3);
  • упражнять в словесном обозначении в активной речи геометрические фигуры; фонематического слуха;
  • закрепить умение строить сериационные ряды из трех предметов;
  • развивать умения конструировать по собственному несложному плану;
  • развивать умения давать оценку поступкам героев;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания.

Материалы и оборудование: технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»: «Волшебный квадрат» (двухцветный), Фонарики (Ларчик), Фонарики, каврограф «Ларчик», Чудо-цветик, Черепашки-пирамидки; сказочные герои технологии: Луч Владыка, Малыш Гео, Магнолик, Девочка Долька.

Ход проведения конспекта комплексного занятия во второй младшей группе

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок!

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип!

Здравствуйте детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Игра «Узнай голос героев из сказки Теремок» (звучат голоса животных, дети отгадывают и отвечают на вопрос - в какой сказке мы можем встретить всех этих героев).

Под таинственную музыку появляется сказочный герой Малыш Гео, который рассказывает о том, что в фиолетовом лесу Луч Владыка заколдовал героев сказки.

Вопросы воспитателя:

Вы уже догадались, из какой сказки герои? (Ответ детей)

Что нужно сделать, чтобы выручить их? (Ответы)

А как же нам узнать, где их искать?

(в этом помогут стрелочки с изображением животных).

Игра «Волшебный квадрат» (двухцветный)

Воспитатель: Луч Владыка превратил мышку в волшебный квадрат. Чтобы ее расколдовать, необходимо сложить мышку. Дети складывают мышку. В это время на магнитной доске появляется изображение мышки.

«Черепашки-пирамидки»

Воспитатель: Наша лягушка попала в большое болото и не может выбраться. Как же нам ей помочь? (Ответы)

Необходимо построить дорожки для лягушки. В этом нам помогут «Черепашки-пирамидки».

На столе лежат конверты с заданиями для каждого ребенка (задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода).

Пока дети строят дорожки, на магнитной доске появляется изображение лягушки.

«Фонарики»

Воспитатель: Ребята, расколдовать зайку нам поможет Могнолик и его «Фонарики».

Дети с помощью геометрических фигур игры выкладывают изображение зайчика двумя способами: путем наложения и путем моделирования.

Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Чтобы расколдовать лисичку нам необходимо повторить движения.

Дети выполняют под музыку движения, соответствующие тексту. Появляется изображение лисички.

«Чудо-цветик»

Воспитатель:

Отправляемся для спасения волка. Луч Владыка перепутал все лепестки Чудо - цветика и сказал, что не отпустит волка, пока тот не разложит лепестки по своим коробочкам.

Необходимо разложить лепестки по коробочкам: одноглазка, двухглазка, трехглазка.

На доске появляется изображение волчонка.

Конструирование на коврографе «Ларчик»

Воспитатель:

Дети, мы выручили всех героев сказки или про кого-то забыли?

Какой плохой поступок совершил медведь в этой сказке?

Давайте мы поможем ему все исправить и построим новый, красивый теремок с помощью волшебных квадратов, веревочек, кружочков, в котором будут жить все наши герои.

Всем ли хватит место в нашем Теремке?

Все изображения животных на липучках дети помещают в Теремок.

Вот теперь наши герои будут жить дружно в Теремке.

Рефлексия

Воспитатель: Возвращаемся к Малышу Гео, расскажем ему о своих приключениях.

Вопросы воспитателя:

Что было для вас самым интересным?

Конспект построения непосредственно образовательной деятельности

Дата

28.01.2015 год

Тема

«Домашние животные»

Программа

«От рождения до школы» под. ред.Вераксы

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Основная образовательная область

Развитие речи

Интегрированные образовательные области

    Коммуникация

    Социализация

    Художественное слово

Форма проведения

Игра- беседа

Цель

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

Воспитательные

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

Образовательные

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Планируемый результат

С интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в игре «Снеговик для друзей».

Методы

    Игровые

    Практические

    Словесно-наглядные

    Поисково-исследовательские

    Сюрпризный момент

Приемы

    Вопросы

    Указания

    Дополнительное напоминание

    Художественное слово

    Поощрительная оценка

    Словесная игра

Наглядные средства

    Слайды

    Игрушка щенок, домашние животные

Организация детей

1. Полукругом

2. Свободная на коврике

Индивидуальная работа

Словарная работа

Обогащение словаря: большой, маленький, конура, сарай, мяучит, блеет, мычит, ржет.

Активизация:песенка «Козочка», стихотворение «Лошадка» А.Барто

Предварительная работа

    Работа с детьми: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных.

    Рассматривание картин «Домашние животные»

    Подготовка дидактического и раздаточного материала

    Произведений, худ.слова, изучение методической лит-ры, состаление слайдов

Структура НОД

I часть: : Психологический настрой, вводный, организационный момент

II часть: Сюрпризный момент: слайд-анимация «Кошка ждет гостей»

III часть: Игра- беседа со слайдами«Кошка» , «Собака», «Свинья», «Коза», «Корова», «Лошадь» .

Песенка «Козочка».

Стихотворение «Лошадка» А.Барто

Игра «Кому что»

IV часть: Дидактическая игра: «Кого не стало»

V часть: : Итог: Высказывания детей. Самооценка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация» развитие связной речи детей.

«Физическая культура» двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: кинопроектор, корзинка с едой для домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия: 1. Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к экрану. На экране картина «Кошка ждет гостей». -Ребята, посмотрите, кто нас ждет? (кошка) -Кошку зовут Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Мурка.

Кошка Мурка, приглашает нас в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. –Вы, хотите познакомиться с ее друзьями?

2. Сюрпризный момент Мяучит котенок. «Мяу-мяу-мяу» -Ой, кто это мяучит? (котенок) –Где же он? -Давайте котенка позовем: «Кис-кис-кис»

3. Основная часть: (На экране появляется слайд кошки с котенком) –Посмотрите, Мурка нашла своего котенка. Какая она умница! –Ребята, посмотрите Мурка большая, а котенок? – Мурка как мяукает? (громко «Мяу») – А котенок как? -Кошка кого ловит? Где кошка живет? - Мурка приглашает нас познакомиться со сторожем. Он гуляет по двору, Забираясь в конуру. Громко лает в дом не пускает –Кто это? (слайд собаки с щенком) –Собака какая? -А щенок какой? –Собака как лает? –А щенок как лает? - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в конуре) -Идем дальше. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю. И похрюкивать: «Хрю-хрю» (слайд свиньи с поросятами) -Кто это? -Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? -Где свинья живет? (в сарае) -«Мэ-э, мэ-э, мэ-э!» Кто это так блеет? (слайд коза с козленком) -Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать) –«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише) -Что человек получает от козы? Давайте споем козе и ее козленку песенку. «Козочка» (литовская песенка) Я козочка Ме-ке-ке, (идут по кругу, взявшись за руки) Я гуляю на лужке. Острые рожки, (показывают «рожки») Тоненькие ножки. (прыгают на двух ногах) Бархатные ушки. (делают «ушки» из ладошек) Язык полотняный, (показывают язык «лопатой») Хвостик конопляный (рукой показывают «хвостик»)

Кошка Мурка говорит, что она очень любит молоко. Чтобы были мы здоровы, Даст нам молоко пестрая….(корова) -Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит? -Повторяйте за мной: «Мму-у-у-у, молока кому-у-у»

Слайд лошади с жеребенком. –У лошади сильные, стройные ноги, густая пышная грива, пушистый хвост. –Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о)

Физкультминутка: - Ребята, давайте поиграем в игру «Лошадки» -Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки) Причешу ей шерстку гладко (потом по правой, левой руке) Гребешком приглажу хвостик (по хвостику) И верхом поеду в гости. (бег по кругу, высоко поднимая колени) «И-го-го, и-го-го!» Мы поскачем далеко. «Трр-р-р! Стой!» лошадке я скажу И ее остановлю. (останавливаются)

Слайд со всеми животными и их детенышами. -Ребята, посмотрите, сколько друзей у нашей кошки Мурки. – Кто это? - Они все домашние животные. Кто ухаживает за домашними животными?

4 . Стук в дверь. -Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел щенок с «волшебной коробкой». Ребята, щенок мне на ушко сказал, что в коробке находятся игрушки домашних животных. Их надо покормить, а он не знает, кому что дать и просит нас с вами помочь ему. Поможем ребята? -Молодцы, накормили животных. Щенок хочет с вами поиграть. Поиграем ребята? Игра: «Кого не стало?»

5. Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы познакомились с друзьями кошки Мурки, все правильно мне называли. Мы помогли щенку накормить домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Попрощаемся с щенком и кошкой «Муркой».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель: А.М. Исмагилова

г. Мензелинск - 28. 01. 2015 год

Корова.

«Му-му-му! - мычит корова. - Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. -Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? -Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» -Разбегаются по группе.

(Н. Нищева)

Теленок

Бу-бу, Два прыжка.

Я рогатый. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Я хвостатый. «Хвостик» из руки - за спиной.

Бу-бу, Два прыжка.

Я ушастый. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка.

Очень страшный «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка.

Испугаю. Топают.

Бу-бу, Два прыжка.

Забодаю. «Бодаются».

(А. Введенский)

Особенности обучения
Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
При формировании учебных умений следует учитывать, что деятельность ребенка на четвертом году его жизни приобретает целенаправленный характер. Малыши уже могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер. Это позволяет переходить от обучения, основанного на подражании действиям взрослого, к обучению, при котором организуется самостоятельная деятельность детей, направленная на выполнение определенного задания.
Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях. Указания, объяснения, наглядный образец должны быть направлены на организацию практической и игровой деятельности дошкольников, в ходе которой они усваивают определенные знания и умения. Поскольку дети этого возраста воспринимают пояснения взрослого как адресованные каждому из них лично, педагог, обращаясь к группе, называет имена воспитанников. На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин. Однако в том случае, когда дети только начинают овладевать новой деятельностью, лучше раскрывать ее содержание, используя поэтапную инструкцию. Например, малыши должны усвоить способ замыкания пространства с помощью деталей конструктора. Вначале воспитатель предъявляет им готовый образец загородки для петушка, показывает и объясняет,способ замыкания пространства (как делать угол). Далее он предлагает всем детям взять по два кирпичика и сделать угол загородки. Затем воспитатель показывает, как сделать одну сторону загородки, и побуждает детей воспроизвести образец. Все действия воспитанников педагог поэтапно контролирует.
Следует помнить, что в этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. Если в младших группах ребенок привыкнет просто присутствовать на занятиях, не принимая в них активного участия, в дальнейшем перестроить его поведение будет трудно. Особенно это относится к тем детям, которые сидят спокойно, никому не мешают, но и ничего по-настоящему не усваивают, так как чаще всего выполняют задания на основе механического подражания сверстнику или образцу воспитателя. Очень важно с младшего дошкольного возраста приучать детей действовать на занятиях самостоятельно, осознанно воспринимать задание, а в дальнейшем и самостоятельно ставить перед собой цель деятельности. Например, малыша научили строить разные дорожки и заборчики (высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие). Педагог может предложить воспитанникам вспомнить, какие постройки они уже умеют сооружать. Дети рассказывают. Воспитатель просит каждого подумать что он хочет построить, и тихонько сказать ему. Важно, чтобы ребенок определил тему, ориентируясь на то, чему он уже научился под руководством взрослого.
Самостоятельность детей этого возраста на занятии зависит от их активности и заинтересованности учебной деятельностью. На всех занятиях следует побуждать малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений. Так, под руководством педагога дети строили на полу широкие и узкие дорожки для больших и маленьких автомашин. Далее воспитатель предлагает покатать по дорожкам автомобили разной величины. Малыши убеждаются, что широкие дорожки удобны для больших автомашин, а по узким могут ездить только маленькие автомобили.
Хотя малыши затрудняются отделить способ действий (как делать) от содержания деятельности (что делать), они могут ориенироваться на способ выполнения задания и им руководствоваться. Постепенно следует учить детей выполнять задания разными способами. Например, после того как дошкольники научатся сооружать постройки с перекрытиями, надо показать им два способа конструирования высоких ворот (либо установив длинные бруски, ибо уложив несколько кубиков один на другой). Установить равенство между тремя елочками и четырьмя грибками можно либо утем прибавления одной елочки, либо убавления одного грибка. 1 так, и так — правильно. Очень важно воспитывать у ребенка мение видоизменять результаты собственных действий с помощью разных способов выполнения задания. Например, педагог научил воспитанников строить узкие дорожки путем прикладывания кирпичиков друг к другу короткой стороной. После этого он должен оказать, как можно преобразовать узкую дорожку в широкую. Для этого надо повернуть кирпичики и приложить их друг к другу длинной стороной.
Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений («Давайте все вместе уберем игрушки» и т. п.).
В течение учебного года важно сформировать у детей интерес к деятельности на занятиях, под влиянием которого они будут стремиться поскорее закончить свои игры, выполнить установленные правила и подойти к воспитателю.
В ходе занятия необходимо вызывать у малышей положительные эмоциональные переживания. Общий эмоциональный подъем способствует формированию дружеских взаимоотношений. Само содержание занятий позволяет вызывать у ребенка радость от участия в совместной со сверстниками деятельности. Так, когда дети «зажигают огоньки» (наносят цветные мазки на окна нарисованного воспитателем дома); они испытывают удовлетворение от участия в общей работе. Это также положительно влияет на воспитание у дошкольников отношений дружбы и доброжелательности.
Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года следует переводить детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания. Так, педагог может собрать вокруг себя воспитанников и предложить послушать, что им скажет Петрушка. Петрушка достает из «чудесного мешочка» игрушку. Малыши усаживаются на стулья в кружок и начинают играть в игру «Чудесный мешочек». На занятиях по конструированию дети тоже могут сидеть полукругом на стульях. Воспитатель показывает, как строить мосты разной ширины. Затем дети сами строят мосты на полу. Можно организовать занятие за столами, сдвинув их короткой стороной. Дети усаживаются по обеим сторонам и после показа и объяснения педагога строят домики, в результате чего получается улица.
Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года можно давать общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия можно предложить малышам помочь друг другу в уборке материала. Если дети отвлекаются, это следует расценивать как сигнал для переключения их внимания на новое содержание. Оживленность, общение друг с другом, хоровые ответы свидетельствуют о непосредственном интересе к занятию.
Постоянно, от занятия к занятию, следует воспитывать у дошкольников умение выполнять некоторые требования педагога (всем идти заниматься; слушать, что говорит воспитатель; выполнять задания по его указанию, не мешая при этом друг другу).
Необходимо стремиться к тому, чтобы этот опыт складывался у ребенка на основе понимания выдвигаемых требований, а не на основе механического послушания.
В результате целенаправленной воспитательной работы дети приучаются к сдержанности, сосредоточенности, но формировать такое поведение следует путем использования игровых приемов, сюрпризных моментов, переключения внимания малышей во время занятий. Именно это дает возможность педагогу формировать у воспитанников интерес к занятиям, желание заниматься. Большое внимание воспитатель уделяет развитию детской активности, заинтересованности. Только при этом условии дети будут способны к некоторому напряжению сил, будут стремиться достичь результата, проявлять активность, прилежание.
Занятия, объединяющие разные виды художественной деятельности, можно проводить один раз в три месяца вместо одного музыкального занятия и занятия по изобразительной деятельности, после того, как дети на занятиях по рисованию, музыке, художественной литературе усвоят ряд определенных знаний и навыков.

Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.:Просвещение,1987.

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Цели:

  • закреплять правила поведения на прогулке.
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2. Объявление целей занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

ДBE ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-вле­во
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е.Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.

Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:

По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)

Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)

Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)

Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"

Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".

5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик идём искать.
лисички мы идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята мы идём искать.

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
  2. Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
  3. Е.Михаленко сказка "Цыплёнок".
  4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.