Как научится английскому языку ребенка. Как научить ребенка читать по-английски – методы, которые действительно работают

Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду. Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру. Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.

Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение. На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания. Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши. При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски :

  • Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
  • Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
  • Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями - один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
  • Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We"ll weather the weather whether we like it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
  • Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению - это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

Читаем по-английски . Алфавит

Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля . Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.

Английский алфавит (alphabet)

В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.

Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.

В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука . Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело. В первом случае буква читается как , во втором - как .

Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а . В американском алфавите - ар .

Транскрипция

Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков. Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно. Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

Как читать согласные

Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm - это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.

Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).

Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как . Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] - . Например, orange (апельсин), badge (значок). Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).

Еще одна непривычная для русского языка буква - это Jj, которая всегда произносится как . Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).

Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:

Bb - [b]

Cc - [s] или [k]

Dd - [d]

Gg - или [g]

Hh - [h]

Jj -

Kk - [k]

Ll - [l]

Mm - [m]

Nn - [n]

Pp - [p]

Qq -

Rr - [r]

Ss - [s]или [z]

Tt - [t]

Vv - [v]

Ww - [w]

Xx - или

Zz - [z]

Гласные

Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения. Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:

  1. Открытый слог - это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E. Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).
  2. Закрытый слог - это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка). Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E - как [e] (например, ten - десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little - маленький, myth - миф). Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut - порез).
  3. Если после ударной гласной следует согласный R в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
  • a [ɑː] - долгий русский звук а - park (парк)
  • o [ɔː] - протяжный долгий русский звук о - sport (спорт)
  • e [ɜː] - напоминает русский звук ё в слове «мёд» - fern (папоротник)
  • y [ɜː] - byrd (птица)
  • i [ɜː] - first (первый)
  • u [ɜː] - burn (сжигать)
  1. Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф). Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как . Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка). Буква U превращается в звук (during - в течение).

Учимся читать согласные дифтонги

На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.

Таблица английских дифтонгов. Согласные

Как читать различные сочетания гласных?

Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке , то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:

  1. ai, ay, ei, ey - - aim (цель, задача)
  2. ai - - air (воздух). Перед согласным R
  3. ae - [ɪ:] - aegis (покровительство, эгида)
  4. au - [o] - autumn (осень)
  5. ea, ee - [ɪ:] - meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
  6. ea, ee - [ɪə] - dear (дорогой). В позиции перед R
  7. ie - [ɪ:] - field (поле).
  8. oa - или - boat (лодка)
  9. oi, oy - - enjoy (наслаждаться)
  10. oo или [u] или - moon (луна), book (книга), poor (бедный)
  11. ou - - ground (земля). В середине слова

Немые согласные

Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов. И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми. Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:

  • G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
  • B и N после M. Autumn (осень)
  • W перед R. Wrong (неправильно)
  • P перед N и S. Psychology (психология)

Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.

На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog!
– This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?
– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

Сегодня расстояния и границы для людей мало что значат. Эти препятствия легко преодолевают развитый транспорт и благосклонная международная политика. А вот незнание иностранных языков – серьезнейшая помеха на пути к познанию мира. Поэтому современные родители стараются приучить детей к иностранной речи с малых лет. И зачастую выбор падает на English, который уже давно считается международным. Поэтому в данной статье мы поведаем, как научить ребенка английскому языку дома, с какого возраста начать занятия, и в каком формате проводить уроки. Преподавать английский детям – ответственная задача, к выполнению которой нужно быть хорошо подготовленным. Иначе есть риск не добиться результатов, и отбить у малыша желание учиться. Так что прислушайтесь к рекомендациям, прежде чем начинать уроки.

Когда у родителей появляется мысль о введении в жизнь малыша иностранной речи, они тут же начинают думать о том, с чего начать обучение английскому языку ребенка. На первый взгляд, подход верный, но на самом деле правильнее будет начать с себя. Да-да, спросите себя, а готовы ли вы к занятиям английским с малышом? И не спешите отвечать сразу, поверьте, здесь лучше тщательно все взвесить и обдумать. А чтобы вам было легче разобраться в себе, кратко опишем, что представляет собой английский для детей дома самостоятельно.

  1. От родителей требуется свободное время. Нелепо думать, что достаточно дать в руки малышу планшет со скачанными английскими карточками , и он будет их листать и учиться. Во-первых, это развлечение для ребенка на 5 минут, и во-вторых, никакого результата оно не принесет. Малыш увлечется уроками только при условии, что ему будет интересно. На интерес деток влияет множество факторов, и один из главных – это родительский авторитет. Поэтому еще до начала занятий нужно четко понять, что изучению английского с детьми родителям придется посвятить определенную часть своего личного времени.
  2. Ключ к успеху – планирование и регулярность занятий. Также не стоит думать, что достаточно потратить на уроки английского 15 минут в день, даже если занятие с ребенком столько по времени и длиться. Дело в том, что родителю еще нужно заранее подготовить материал урока. И сюда входят не только простые действия, вроде покупки книги или набора карточек. Нет, подготовить урок – это в первую очередь сделать план занятия. Малыш, конечно, еще не понимает, зачем ему говорить на английском языке, но родителям то известна цель. И чтобы ее достичь, на каждом занятии надо ставить задачи и анализировать успешность их выполнения.
  3. Ребёнок должен быть заинтересован. Как раз потому, что ценность английского малышу не понятна, к занятиям его нужно привлечь другими мотивами. Какими? Детскими! Ребятня любит новое, яркое, необычное, звучащее, шевелящееся и т.д. Используйте детскую любознательность с пользой для уроков. Например, чтобы ребенок учился английскому алфавиту можно купить звуковой плакат: говорящая яркая картинка точно завлечет малыша, а если там еще и игры будут, урок явно растянется надолго. И это лишь один прием, помогающий выучить английский язык с детьми! Придумать подобных можно сотни, но, опять же, подбор методов обучения тоже лежит на родительских плечах.
  4. Родитель не преподаватель, а главный помощник. Наконец, с чего начинать детские уроки английского точно не нужно, так это с принуждения и строгого контроля. Вы должны ввести малыша в мир английского языка, а не повесить на него обязанность заниматься непонятным ему занятием. Поэтому никакого давления, а тем более наказаний и запретов. Старайтесь обучать ребенка так, чтобы ему самому было интересно получать новые знания и пользоваться ими.

Вот основные принципы проведения занятий в домашних условиях. В дополнение еще можно упомянуть о длительности уроков. Многие ищут методики «как быстро выучить с детьми английский», «как ребенку учить по 30 английских слов ежедневно» и т.п. Мы бы не рекомендовали увлекаться подобными вещами, потому как они могут пойти во вред. Каждый малыш индивидуален, и только родители могут достоверно оценить способности и возможности своего чада. Поэтому отталкивайтесь от реакции малыша. Если он быстро вникает в тему и помнит много слов, смело переходите к следующему этапу. А когда материал дается с трудом, не спешите перескакивать с темы на тему и подгонять ребенка. Всему свое время, главное регулярно проводить занятия и поддерживать учебный настрой малыша.

Так что для начала занятий нужно желание проводить уроки и четкое представление о том, зачем это делается. Именно потому начать учить ребенка английскому языку самостоятельно – это взвешенное родительское решение. Прежде всего нужно быть готовым к такому труду психологически, а методики преподавания и планы занятий уже приложатся. Причем если действительно есть желание, можно заниматься английским с детворой, даже если сами родители до этого English и не учили. Кстати, это даже может стать тем самым «козырем» для вовлечения малыша в обучающий процесс. Учиться вместе с папой или мамой, соревноваться в знаниях и решать вместе задачки по английскому – что может быть лучше? Мало какой ребенок откажется от такого соблазнительного занятия!

Другие темы английского: Английская сказка "Три поросенка": слушать онлайн на английском языке

С какого возраста лучше знакомить малышей с английским языком

Как сказано выше, начать обучение ребенка английскому языку – это решение родителей. Но тут возникает еще один вопрос: с какого возраста лучше приступить к урокам? Здесь мнения расходятся.

Часть родителей и педагогов считает, что лучше начинать приобщение детей к иностранному языку с 3 лет . В этом возрасте детки открыты новой информации, а потому легко учатся и быстро запоминают. Причем малыши не боятся ошибаться, отчего у них не возникает боязни говорить на «чужом» языке. Даже многие ученые утверждают, что чем раньше человек начнет изучать язык, тем легче и быстрее он его освоит.

Однако, есть у подобного подхода и немало противников. Эти люди считают, что изучающему английский ребенку должно быть минимум 5-7 лет. В качестве аргументов они утверждают, что занятия английским с раннего возраста лишают детей детства, вредят родному языку и коверкают произношение. Доводы, конечно, не совсем убедительны, поскольку также можно заявить, что английский вносит в жизнь детей разнообразие, способствует улучшению родной речи (дети узнают новые слова ) и закладывает хорошую интеллектуальную базу. Сколько людей – столько и мнений.

Но возвращаясь к тому, с какого возраста и как научить ребенка английскому языку дома, мы бы все же советовали проводить с малышом первые уроки в возрасте 3-4 лет. Используйте лёгкие песенки , сказки на английском , кубики с буквами и т.п. Пускай даже малыш пока занимается не слишком часто, главное, чтобы он познакомился с английским и уже начал его понемногу впитывать. А со временем, исходя из реакции и интереса ребенка, родитель уже может корректировать направленность и продолжительность занятий.

Как научить ребенка английскому языку – 10 основных правил

Итак, если вы твердо решили «преподаю ребенку английский», то у нас для вас есть подборка полезных советов. Работа с детьми – дело особое, и здесь лучше заранее учесть все нюансы, чтобы не навредить малышу. Следовательно, советуем изучить 10 главных принципов того, как научить ребенка английскому самостоятельно дома.

Игровая форма занятий

Самое главное, что нужно понять – английский язык детям преподается в форме игры . Это ни в коем случае не скучное сидение с учебником , нудные долгие пояснения и большой объем информации. Академичные методы столь юной аудитории не подходят. Любой урок для ребенка должен казаться игрой, иначе малышу просто-напросто будет не интересно.

Совместная работа

Второе по важности правило – мы учимся вместе с детьми. Родитель повторяет вместе с ребенком новые буквы, учит произношение слов, пытается строить фразы и т.д. Представьте, что с ребенком вы одна команда, отправившаяся в увлекательное путешествие по Англии.

Регулярность уроков

Обучать детей английскому нужно ненавязчиво, но регулярно. Ведь насколько детишки сильно любознательны, настолько же они и быстро забывчивы. Пройдет несколько дней без английского, и память малыша начнет стирать изученную информацию, ведь детский кругозор ежедневно пополняется новыми знаниями и впечатлениями.

Всестороннее развитие

Старайтесь объяснить ребенку новый материал со всех возможных точек зрения. Например, вы изучаете тему «Животные». Работайте с карточками, складывайте названия животных из кубиков или пишите в словарных играх, прослушайте звуки, которые издают звери, включите ребенку обучающее видео и т.д. Такая разнообразная работа не только не даст малышу заскучать, но и позволит развивать его языковые навыки всесторонне. Иначе говоря, детки постепенно будут запоминать английские слова, понимать их значение, правильно произносить, записывать и применять в разговоре.

Подбор методики и материалов

Способов, как преподавать английский детям , есть великое множество и надо уметь выбирать те, которые ребенку принесут плодотворные результаты. Выбор этот сделать довольно легко – нужно просто смотреть на реакцию малыша. Если он увлечен, ловит знания налету и не скучает на занятиях, значит такая методика подходит ему идеально. В случаях же, когда ребенок сидит без настроения, зевает от скуки и не улавливает объяснений, срочно нужно менять метод преподавания.

Кроме того, не бойтесь пробовать новое и экспериментировать с форматами уроков. Даже самые любимые занятия начинают надоедать, если в них ничего не меняется.

Контроль знаний и повторение

В поисках нового подхода, не забывайте и о проверке старых знаний. Пройденный материал периодически нужно «оживлять» в памяти, чтобы у малыша накапливалась база языковых знаний. Но не будьте слишком уж строги, если детки забудут пройденную тему. В таком случае задача родителя – найти способ, как помочь ребенку выучить английский топик. Например, объясните еще раз значение слов, сыграйте в игры с обучающими карточками, поучите рифмованные стишки или песенки. В общем, повторений в изучении иностранного языка много не бывает!

Другие темы английского: Английские сказки с русским переводом для малышей и детей постарше

Интерактивные элементы

Родителю важно не только знать, как обучить свое чадо, но и разбираться в способах закрепления информации. И интерактивные элементы, активно вовлекающие ребенка в учебный процесс, здесь будут просто незаменимы. Играйте , пойте вместе песни, смотрите мультики и задавайте к ним наводящие вопросы, да даже танцуйте, называя движения или, например, части тела. Любое занятие можно превратить в урок английского, равно как и урок английского можно трансформировать в любимую малышом деятельность. Опять же, не стесняйтесь экспериментировать!

Повседневное применение языка

Многие родители больше переживают о том, как научить ребенка говорить на английском языке. Но ведь тут все предельно просто: старайтесь пользоваться иностранным не только на уроках, но и в жизни. Общайтесь с малышом, называйте предметы, окружающие вас, изучайте первые разговорные фразы. Если ребенок уже подрос до дошкольного возраста, то можно пробовать писать на английском записки или играть в простейшие словарные игры (виселица, балда и т.п.). Очень эффективно, когда один из родителей постоянно общается с малышом на иностранном. Это стимулирует ребенка к получению новых знаний и помогает не забывать изученный материал.

Время отдыха

Не забывайте делать достаточные паузы между уроками. Обучение детей английскому языку не должно быть чересчур интенсивным. Тем более нельзя подгонять ребенка ради того, чтобы перескочить на новую тему. Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дальше будешь», но и не забывайте о регулярности уроков. В среднем рекомендовано заниматься с детьми 3-4 раза в неделю, с продолжительностью урока от 15 до 40 минут.

Психология ребенка

И, наконец, изучая английский с ребенком, родитель должен постоянно наблюдать за реакцией малыша на занятия. Подбадривайте дитя, обязательно поддерживайте в трудных ситуациях, поощряйте за достижения, но НИКОГДА не ругайте. Даже если ребенок вообще ничего не понимает и не запоминает, крики и тем более насилие только усугубят ситуацию. Лучше постарайтесь понять в чем заключаются трудности, и решите их вместе с малышом, ведь вы же ОДНА КОМАНДА.

С чего начать занятия английским с ребенком

В теории как научить ребенка английскому языку мы разобрали, теперь поговорим немного о практике. Конечно, начинающего родителя терзают волнение и ответственность, ведь он еще сам толком не знает, как учить с малышом английский. Поэтому мы хотим привести несколько примеров из практики, чтобы родителям было легче начать домашние уроки английского для своего чада.

Учим буквы и слова, слушаем английские звуки (от 3 до 5 лет)

Чтобы обучить ребенка английскому, его надо иностранным заинтересовать. Как это сделать? Просто внести английский в его обычные интересы. Малыш любит петь песни и танцевать? Отлично, начинайте знакомство с English с веселых песенок на английском. Дочурке нравится декламировать в кругу семьи стихи? Чтобы она разговаривала по-английски предложите ей выучить небольшой и интересный стишок, который поразит родных и друзей! А может ваши детки обожают слушать или читать сказки? Тогда возьмите английский перевод знакомой им истории. Ребятне будет интересно узнать, как разговаривают на другом языке герои уже полюбившейся им истории.

Читаем и играем (5-7 лет)

Уже в более осознанном возрасте пора осваивать самостоятельное чтение английских слов. Приучить ребенка к самостоятельности тоже поможет игровая форма. Например, возьмите набор новых карточек и доставая по очереди 1 карту соревнуйтесь с малышом в правильном произнесении слов. Вообще выигрывает тот, кто совершит меньше ошибок. Но, раз мы учимся английскому вместе, то побеждать всегда должна дружба.

Кроме того, можно в игровой форме научить ребенка писать выученные слова. Предложите игру: я называю слово, а ты если напишешь его по-английски за 30 секунд, диктуешь слово мне. Ошибка – пропуск хода. Какой ребенок не захочет задать своеобразную «трёпку» любимым родителям? Так что с подобной игрой детвора быстро запомнит буквы и написание английских слов.

Пишем и общаемся на английском (детям 7-9 лет)

Если говорить о том, как заниматься английским с ребенком младшего школьного возраста, то тут лучший способ общение. В этом возрасте детишки любят болтать напропалую, и такое качество можно и нужно использовать для занятий иностранным. Разговорить детвору проще простого: попросите перечислить любимые игрушки , назвать школьные предметы, вспомнить английские обозначения животных и т.п.

Кроме того, рекомендуем применять игры на английское правописание. Например, как запомнить первые неправильные глаголы? Конечно, переписать табличку в тетрадь. Но разучивать с листа скучно, так почему бы не составить для проверки мини-кроссворд? А за его решение торжественно наградить ученика почетной медалью? Поверьте, с таким подходом ребенок гораздо быстрее запомнит, как пишется форма неправильного глагола.

Надеемся, что теперь вы примерно понимаете, как начать уроки английского и как научить ребенка английскому языку дома. Главное, станьте с малышом единой командой, которой не страшны никакие препятствия. Успехов!

Все свои пять лет родительства я искала, придумывала и пробовала способы обучения ребенка разговорному английскому языку. Традиционное обучение английскому, которое практикуется в наших школах, меня совершенно не устраивало, потому что все мы знаем, как это – пятнадцать лет учить язык, и в итоге на нем не говорить. Я решила, что изучать английский – это плохой вариант, а хороший – учить говорить на английском. В этой статье я опишу свой подход к решению данной задачи. Моей дочери пять лет и мне нравится результат обучения используемыми мною способами. Учим английский с ребенком дома с удовольствием!

Когда я говорю «учить говорить на английском», я имею в виду, что даже если ребенок знает всего три фразы на этом языке, он умеет их использовать. Классические же методы обучения английскому сводятся к тому, что человек знает грамматику, пару-тройку тысяч английских слов, но при этом не способен спросить, как пройти к нужной улице. Вероятно, потому что прививать нужно в первую очередь не знания, а навык. К слову, моя пятилетняя дочь прекрасно усвоила, что английский язык — это не знания, а инструмент. В отпуске она постоянно общалась с иностранцами по своей инициативе, благо, психологический барьер еще не вырос. К слову, это ответ на вопрос когда начинать учить ребенка английскому : если хотите ориентироваться в первую очередь на разговорный английский, лучше начать, пока не появился страх ошибиться.

Традиционное изучение английского ребенку не подходит

Ребенок не способен эффективно изучать иностранный язык при помощи логических инструментов, как это часто делают взрослые. Зато он может выучить второй язык таким же образом, как выучил родной. Дети впитывают речевые шаблоны и видят аналогии между ситуациями, когда используется одна и та же форма выражения мысли. Им не нужно объяснять порядок в слов в предложении, они его знают и без объяснений, потому что много раз слышали, что предложение определенного типа звучит именно так. Это свойство и лежит в основе некоторых эффективных методик обучения английскому.

Как учить ребенка английскому языку дома

Для изучения английского с дочерью я использую:

  1. Игры на английском для малышей . Частично придуманные мной, частично позаимствованные у знающих людей. Некоторые требуют специально отведенного времени, а в некоторые можно играть параллельно с каким-то занятием, например, во время готовки. В играх откатываю лексику по выбранной теме и парочку грамматических конструкций.
  2. Детские книги на английском языке . Специальная серия для начинающих. Купила их еще до того как научить ребенка читать по-английски , и сначала читала ей их сама, а дочь переводила. Со временем она стала читать их самостоятельно. Когда уже знала их наизусть, купили новую партию, более сложного уровня.
  3. Общение на английском с ребенком . Как его вплести в ежедневное общение естественным образом, я напишу отдельной статьей. Важно сделать так, чтобы применение английских выражений для ребенка стало естественным, а не просто частью процесса обучения. Если относиться к этому как к обучению, то рано или поздно скатишься в академический подход и потеряешь время.
  4. Карточки Домана для изучения лексики. Можно и без них, лучше даже просто тыкать пальцем в новые объекты и говорить «This is a tree», а на четвертый раз «What is this». С другой стороны, в готовом наборе карточек подобрана самая часто употребляемая тематическая лексика, которая может служить маме ориентиром для выбора слов. Это удобно.

Такой вот набор инструментов. Но для получения хорошего результата важен даже не он, а стремление родителей создать ребенку такую среду, в которой применение английского языка было бы нормой. Чтобы обучение не превращалось в неприятность или огромную приятность (хотя это вопрос спорный), а воспринималось как часть жизни. Я не слышала о таких случаях, чтобы ребенок отказывался изучать названия предметов и способов выражения на родном языке или вообще как-то выражал свое отношение к этому процессу. Это потому, что никто не пытается родной язык целенаправленно учить, а знания и навыки общения прививаются сами собой. Конечно, английскому мамы учат детей целенаправленно, но в наших интересах избежать возникновения у ребенка подозрения, что это часть программы «я сделаю из тебя человека». Игра и применение в реальной жизни – вот наш рецепт. Самостоятельное обучение ребенка английскому языку имеет одно важное преимущество: дома вы можете избежать этих всех ритуалов, которые выделяют процесс обучения в отдельное событие и придают ему факультативный характер.

Принимая какие-то решения, связанные с обучением детей английскому, учитывайте вышесказанное. Не сводите процесс изучения к тупому заучиванию, наказаниям за плохое запоминание и т.д., чтобы английский язык не вызывал у ребенка негативных эмоций. Будьте готовы к тому, что сегодня он помнит фразу, а завтра не помнит. И если вчера помнил и сегодня помнит, нет никакой гарантии, что завтра не забудет. Это все не важно, важна регулярность и последовательность. Дело ведь не в плохих знаниях, а в том, что дети плохо умеют концентрировать внимание тогда, когда маме этого хочется.

В следующей статье с чего начать учить английский с ребенком я расскажу, как это все внедрить, чтобы процесс обучения пошел с удовольствием и сам по себе превратился в приятную форму взаимодействия мамы и ребенка.

Обучение ребенка быстрому чтению по-английски – сложный и планомерный процесс, который вызываем массу трудностей как у родителей, так и у детей. Особенно это касается дошкольников. Ведь подобные умения важны не только в школьные годы, но и в дальнейшем. И чем раньше начать заниматься с малышом, тем быстрее можно добиться желаемых результатов. В помощь разработаны многие методики, которые направлены на то, чтобы помочь понять иностранный язык и начать осознанно читать.

Нельзя сразу садиться за чтение, это не возымеет никаких результатов. Нельзя научиться легко читать по-английски полностью с нуля, ребенок должен самостоятельно произносить и понимать хотя бы несколько десятков простых иностранных слов.

До того как ребенок отправится в школу, постарайтесь с ним просто выучить некоторые словосочетания. При этом не просто заучивайте, а объясняйте, что они означают, просите повторять. Постепенно лексикон будет расширяться.

Самым лучшим возрастом, когда специалисты рекомендуют начинать с ребенком занятия английским, является 4-5 лет. Но при этом очень важна подготовка. Чтобы малыш был открыт к обучению в 4 года, и, самое главное, ему было легко постигать новый язык, его лучше начать знакомить с иностранной речью примерно в 2 года.

В таком деле важна регулярность. Это не значит, что малыша нужно через силу заставлять учить новые выражения или читать один и тот же текст по несколько часов. Помните, что крохе в первую очередь должно быть интересно. Если он не будет увлечен занятием, интерес пройдет уже в скором времени, а уроки английского будут ассоциироваться с чем-то плохим.

Изучая слова, прочтите их несколько раз, затем повторите в течение дня и перед сном, а на следующий день – повторите перед тем, как идти дальше. При этом не стоит перегружать малыша, заставляя его учить более 5-10 слов за раз.

Основные правила по организации занятий

Прежде, чем приступать к занятиям, следует осознавать, что дети в 4-летнем возрасте очень подвижны, они активно познают мир и не готовы длительное время сидеть на одном месте, чтобы заниматься английским.

Занятия не должны длиться дольше 15 минут!

Провести урок можно в интересной форме, и вариантов для этого множество:

  1. Путешествие. Включив фантазию, можно превратить комнату малыша в целое иностранное государство. Для этого достаточно расставить мебель (стулья) и оформить все с помощью карточек, игрушек. Скамейки будут своеобразными станциями, по которым и будет путешествовать юный исследователь. Начать игру лучше со знакомого слова, которое уже знает ребенок. Он с удовольствием самостоятельно прочтет его на карточке. А вот на второй станции будет ждать незнакомое, которое нужно выучить.
  2. Помощь игрушкам. В этой игре нужно обыграть такую ситуацию. В гости зашел мишка (кукла, зайка) и попросил помощи, без которой он не сможет добраться домой. А помощь заключается в чтении иностранных словосочетаний.

Таким образом, ребенок не только получит новые знания, но и весело проведет время. Такая организация поможет достичь быстрого и эффективного результата.

Игры и наглядные пособия для изучения букв и звуков

Чтобы новые слова лучше запоминались, лучше преподносить их в легкой игровой форме. Начинать нужно с изучения букв. И для этого есть неплохая игра под названием Thumb up - thumb down. Она очень простая. Взрослый поднимаем палец вверх, и маленький ученик произносит буквы алфавита по порядку.


Ставит его горизонтально – повторяет одни и те же буквы, опускает вниз – алфавит произносится в обратном порядке.

И таких увлекательно-познавательных игр достаточно много. Еще одна – Raise your sound. Суть в том, что ребенку раздаются карточки с разными звуками. Затем родитель называет слово, а ребенок должен поднимать ту карточку, на которой есть звуки этого слова.

Общие принципы чтения на английском языке

Очень важно, чтобы обучение началось с алфавита. При этом каждую букву лучше изучать по отдельности. На втором занятии малыш повторяет изученные буквы для закрепления результата и только потом приступает к изучению новой.

Только после освоения отдельных букв можно приступать к чтению целых слов. Очень эффективна группировка словесных звуков. Читая их, кроха легче запоминает, а также осознает, как правильно читать то или иное слово. Пример: may, say, stay, play, pay, way.


Типы обучения чтению

После освоения простых слов, можно переходить к сложным. На этом этапе важно пополнять словарный запас. Фразы должны быть простыми, но наполненными разной лексикой. К примеру, can … jump, run, swim.

Следующий шаг – простые тексты. Важно, чтобы они состояли из тех слов и фраз, которые ребенок уже выучил. Отличным вариантом станут небольшие стишки. По мере того, как лексикон будет пополняться, можно постепенно переходить к прочтению более сложных текстов.

В процессе обучения приоритетом должно быть не скорость чтения, а понимание того, о чем читает ребенок.

Как быстро научить читать ребенка по-английски в домашних условиях с нуля

Согласно наиболее распространенному в школах методу, ученик читает слова и повторяет их за учителем. Это предполагает, что буквы будут освоены наряду со словами.

К концу обучения на этом этапе малыши уже должны знать минимум по слову на каждую букву алфавита. А, значит, их словарный запас эффективно и активно пополняется.

Метод визуализации

Существуют и другие, более действенные способы. Один из них – визуализация. Большинство современных авторов, которые трудятся над созданием учебников для детей, предлагают использовать метод целых слов. Согласно ему, изучение происходит следующим образом: картинка + слово. Так задействуются все виды памяти – визуальная и слуховая. В этом случае слова не разбираются на отдельные звуки.


Видя знакомые слова, дети быстро вспоминают, как они звучат.

Обучающие сайты

Методика работает у более старших детей, она основана на онлайн играх. Среди наиболее популярных сайтов этого направления можно назвать:


Кроме игровых сайтов, есть также множество полезных ресурсов, на которых можно найти и легко скачать раздаточные материалы. Среди них:

  • buggyandbuddy.com;
  • www.abcteach.com;
  • www.englishforkids.ru;
  • www.enchantedlearning.com
  • busyteacher.org.

При поиске интересного материала также можно воспользоваться всевозможными тематическими группами в социальных сетях, в которых собрано все самое интересное.

Упражнения для закрепления навыка английского чтения во 2 и 3 классах

Урок лучше проводить в игровой форме, он должен быть максимально интерактивным. Далее весь пройденный материал обязательно нуждается в закреплении.

Учителя разрабатывают не только планы занятий, но и планы закрепления полученных знаний. Делают они это по разным методикам. Как показывает практика, отличные результаты дают работы с визуальным материалом – карточками, картинками и пр. Также работают и лексические игры. Родителям можно взять это на вооружение.


Чтобы закрепить пройденный материал, многие специалисты рекомендуют использовать ассоциативную методику.

Такая практика – основа многих обучающих методик. Неплохо зарекомендовало себя и визуальное восприятие – с его помощью дети быстро запоминают иностранные слова и учатся строить с ними целые предложения, что развивает разговорную речь.

Стоит чаще давать ребенку возможность читать уже знакомые слова. Увидев их, он обрадуется, что знает произношение, и с удовольствием прочтет. И это станет поводом к дальнейшему обучению и познанию.

Для закрепления навыка английского чтения во 2-3 классах можно использовать названные выше сайты, а также специальные пособия:

  1. Тренажер по чтению. Буквы и звуки – Русинова Е.В.
  2. Живые правила чтения английского языка – Юлия Иванова, Jim Whalen
  3. Занимательное чтение – Крашакова О.Ю.
  4. Английский язык. Уроки чтения 1-3 классы: Правила, упражнения, скороговорки, сказки – Сушкевич А.С., Маглыш М.А.
  5. Английский язык: Учимся правильно читать: для младших школьников – Малинина А.А.

Наиболее популярные вопросы

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, потому что среди преподавателей много как сторонников такой методики обучения, так и противников. Главный аргумент «за» – с помощью транскрипции можно выучить правила чтения.

Лучшим возрастом для начала обучения считается 4-5 лет. Но чтобы знания давались легче, знакомить с иностранным ребенка желательно начинать с двух лет.

Таким образом, выучить с ребенком английский и научить его читать на иностранном – задача вполне выполнимая. В этом деле важно терпение. Не лишним будет также проявить фантазию, ведь, чтобы малыш заинтересовался и хотел учиться, ему должно быть интересно. Помогут в этом игры, песни и многое другое.