Детские уроки о духе святом. Воскресная школа: Библейские уроки

Возраст: 2-3 года Деяния 2:1-4

Раздел: Дух Святой

ДУХ СВЯТОЙ НА 120 УЧЕНИКАХ

МОЛИТВА: «Господи, мы благодарны Тебе за все, что Ты даешь нам. И особенно за твой Дух Святой, Который Ты излил на нас. Помоги нам быть смелыми и говорить о Тебе всегда и всем людям, как это делали Апостолы и твои ученики. Во имя Иисуса. Аминь.»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Золотой стих - «Дух Господа Бога на Мне» (Ис.61:1). Раздайте детям небольшие карточки, на которых с одной стороны написана одна буква, а с другой стороны черточка(и) разных цветов. Первое слово золотого стиха можно будет сложить, выложив в правильной последовательности три карточки, на которых с одной стороны написана одна из букв этого слова, а с другой стороны нарисованы красные черточки (первая буква - одна черточка, вторая - две и третья - три). Слово «Господа» будет записано на семи карточках, с обратной стороны которых будут черточки синего цвета и т.д. Пусть дети сложат золотой стих, повторят его и постараются выучить, если еще не выучили.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Огонь над головой

Эта история произошла скоро после того, как Иисуса распяли, и Он воскрес. В Иерусалиме, в доме, в горнице (т.е. на втором этаже) собрались Апостолы и ученики. Всех их было сто двадцать человек (в несколько раз больше, чем нас здесь в комнате!). Они вместе молились, как вдруг … Все услышали шум, который можно услышать, когда дует очень сильный ветер. Никто ничего не понял. И вдруг все увидели, что над головой каждого присутствующего появились языки пламени. Кто-то уже хотел бежать за водой, чтобы потушить пожар. Но скоро они поняли, что этот огонь не обжигает. Это был Дух Святой, Которого Бог Отец послал на Своих детей. В этот момент все сто двадцать человек начали молиться на других языках, которые они не учили до этого. А все неверующие, которые слышали этот шум, удивлялись и прославляли Бога. После этого ученики проповедовали и говорили о Боге с силой, и ничего не боялись. Бог делал чудеса и исцелял многих больных людей.

ПОВТОРЕНИЕ: Вспомните с детьми историю прошлого урока. Пусть они расскажут Вам, а потом покажите им поделку «Крещение Иисуса».

КНИГИ: Покажите детям картинки из Детских Библий на тему сегодняшнего урока (стр. 445 и Деяния, 2 глава). Спросите детей, в каком виде Дух Святой сошел на Иисуса. А на 120 верующих?

ПОДЕЛКА: Раздайте детям лист, на котором нарисованы молящиеся ученики. Сложив лист красной бумаги несколько раз, вырежьте огненные языки. У Вас получится сразу несколько, которые дети приклеят над головами учеников. В нижней части картинки напишите «120».

ОКОНЧАНИЕ: Закончите молитвой и песней прославления.


Доктринальный урок

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим. 4:16) Писание учит, что важно исследовать учение Иисуса Христа, т.е. христианские доктрины, в которые мы верим. Знать учение своего Спасителя необходимо не только взрослым, но и детям. Поэтому доктринальный урок является одним из способов передать веру ребенку и донести ему Слово Божье. Для проведения этого доктринального урока Вам необходимо подготовить наглядное пособие на каждое предложение, доносящее доктрину. Предлагаем Вам готовые картинки с написанной Главной истиной и доктринами. Вы можете их раскрасить.
Главная истина – это фраза, которая часто повторяется во время рассказа, чтобы дети могли хорошо ее запомнить.
Главная истина (ГИ): БИБЛИЯ – ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ
Введение: Предмет В большой конверт положите Библию. Покажите конверт детям. Пусть попытаются определить, что в нем лежит. «Кто из вас когда-нибудь получал письма? Ребята, давайте посмотрим, что за письмо здесь лежит?!» Достаньте из конверта Библию. Дети могут сказать, что это Библия, а не письмо. Предложение-связка: Знаешь, Библия – это самое длинное в мире письмо! И это письмо Бога к тебе. Ты, наверное, думаешь: «Но как же Бог написал это письмо, ведь Он живет на Небесах?»

1. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.

Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. 40 различных людей писали Библию. Среди них были и царь, и пастух, был врач, рыбак, пророки. Всех их Бог использовал, чтобы написать Библию – Свое письмо к тебе. Библию писали очень долго – более 1500 лет. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»

2. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.

Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Давай сейчас откроем Библию и прочтем об этом (2 Пет.1:21): «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым». Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)

3. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.

Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?

4. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.

Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии - письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?

5. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.

Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.

6. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЖЬИМ РЕБЕНКОМ

Ты помнишь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Если ты дитя Бога, значит, это письмо ты можешь не просто подержать в руках и выразительно прочитать на оценку. Если ты дитя Бога, ты можешь понимать то, что в Библии написано. А что же делать, тем, кто еще не подружился с Богом, не стал Его дитям? В Библии Бог написал и об этом – о том, как стать Божьим ребенком. Кто мне подскажет, что для этого нужно? (Выслушать детей, повторить правильные ответы.) Призыв к покаянию: Если ты еще никогда не просил Иисуса забрать твои грехи, то сегодня можешь сделать это. Когда ты попросишь прощение за свои грехи, ты сможешь подружиться с Богом. И тогда Он сделает тебя Своим ребенком. Если хочешь, останься после занятия, и я покажу тебе в Библии, как ты можешь стать ребенком Бога. Предложение-связка: Ты теперь знаешь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Но это еще не все. Знай, что Бог написал тебе это письмо не только, чтобы его читать, но и исполнять то, что в нем написано.

7. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.

Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано. Как нужно поступать? Раздайте рабочие листы с перечисленными ниже вопросами.

Прочитайте с детьми Евангелие от Марка 1:1-8 и ответьте на вопросы:
Что Библия говорит в этом отрывке о Боге?
Что она рассказывает обо мне?
О том, как мне поступать?
Принятие решения: На этой неделе прочитай первую главу Евангелия от Марка. Запиши на листе бумаги то, что ты узнаешь о Боге, о себе и о том, как тебе нужно поступать. Ты можешь попросить своих родителей помочь тебе в этом. А на следующей встрече расскажи нам о своих открытиях.

Урок разработан Владимиром Прохоровым, г.Днепропетровск

(1 квартал 2017 года)

Святой Дух и духовность

Автор - Фрэнк Хазел

Святой Дух и духовность.

Дух и духовность. Для молодежи

Святой Дух и духовность. Урок с комментариями для учителей

Святий Дух та духовність. На українській мові

Введение

Многие из нас слышали слова: «Крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Если вы принимали крещение, то, несомненно, слышали их, прежде чем служитель погрузил вас в воду (см. Матф.28:19).

Крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух упомянут здесь наравне с Отцом и Сыном, и в этом нет ничего удивительного. Пункт 5 Основ вероучения церкви адвентистов седьмого дня гласит: «Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он является такой же Личностью, как Отец и Сын. Он вдохновлял писателей Библии. Он наполнял необходимой силой жизнь Христа на Земле. Святой Дух привлекает и убеждает людей; Он обновляет откликающихся на Его воздействие и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы навсегда быть с детьми Божьими, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину».

Тем не менее, читая Библию и, в частности, Ветхий Завет, мы отмечаем непосредственную деятельность Бога Отца. Его дела видны повсюду. В Новом Завете, особенно, в Евангелиях, мы снова и снова читаем о деятельности Иисуса, Бога Сына. Жизнь, смерть и служение Христа на Небесах — главная тема. Нового Завета.

В отличие от деятельности Отца и Сына, работа Святого Духа не так явно отображена в обоих Заветах, и на это есть; свои причины. Святой Дух не желает быть в центре внимания. Его роль — находиться как бы за кадром. Отец и Сын более отчетливо явлены в Слове, чем Дух. А все потому, что цель Святого Духа — указывать не на Себя, а на Иисуса и Его подвиг ради нас.

Изучая служение Святого Духа, мы увидим, какую важную роль Он играет в нашем христианском опыте. Святой Дух, Сам являясь Богом, знает Отца лучше, чем кто-либо другой. Следовательно, Он может дать нам достоверные и надежные сведения о Боге. В прошлом Святой Дух вдохновил писателей Библии, а сегодня Он направляет нас в изучении их вести. Святой Дух заверяет нас в получении спасения через Иисуса Христа (Рим.8:16) и свидетельствует о Божьих деяниях в нас (1Иоан.3:24). Святой Дух также очищает от греха и освящает нас. «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). Дух способствует нашему возрастанию в святости на протяжении всей нашей жизни, производя в нас плод Духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

«Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, а во всей полноте Божественной силы. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира» (Э. Уайт. Желание веков, С. 671; курсив добавлен).

Поскольку Святой Дух играет ключевую роль в жизни верующих, уроки этого квартала помогут нам лучше понять великий дар, который мы имеем в Нем.

На момент написания пособия Фрэнк М. Хазел, доктор философии, возглавлял богословский факультет в семинарии Богенхофен в Австрии, а также Центр исследования трудов Эллен Уайт. В 2009 году его жена умерла от рака. С тех пор он учится каждый день полагаться на Божью благость и испытывает утешение, мир и преобразующую силу Святого Духа в своей жизни.

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 1:14–16; Ис. 6:3; Евр. 12:14; 1 Кор. 6:11; 1 Тим. 1:8; Пс. 14:1, 2.

Памятный стих:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Очень легко стать невосприимчивыми к святости Бога и не думать о том, насколько сильно Бог ненавидит грех и зло.

Однако святость является ключевой темой в Библии. Стремление обрести святость и уподобиться Иисусу в любви и чистоте должно выйти на первый план у каждого христианина. Безусловно, неприемлемо, когда кто-то считает себя более святым, чем остальные. Но в то же время необходимо иметь ясное понимание того, что значит жить чистой и освященной жизнью.

Божья любовь и Его святость неразрывно связаны друг с другом. Без святости Божья любовь будет излишне сентиментальной; без любви Божья святость будет сурова и неприступна. Оба атрибута - любовь и святость - составляют основу Божьей сущности.

Святой Дух имеет прямое отношение к нашему стремлению к святости. В конце концов, Он именуется Святым Духом и «духом святости» (Рим. 1:4; ИПБ). Его имя напоминает нам о том, что Бог свят и что величайшим Божьим желанием является преобразование грешников в подобие Его святости.

На этой неделе мы более детально рассмотрим вопрос: «Что значит быть святым и жить святой жизнью?».

Прочитайте 1 Петр. 1:14–16. Почему основной мотивацией к святости является сам факт существования Бога? Что побуждает вас жить святой жизнью? Что означает Божья святость?

Популярно подчеркивать Божью любовь, игнорируя Его святость. Хотя Бог есть любовь, святость чаще соотносится с именем Божьим в Библии, чем любой другой атрибут (см. Пс. 88:19; Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7; Откр. 4:8). Святость характеризует чистоту и нравственное совершенство Его характера. Божья святость означает, что Он благ и полностью свободен от зла. Божья святость выражается в совершенстве всех других Его качеств.

Если бы Бог обладал всемогуществом, всеведением и вездесущностью, но не имел бы совершенной святости, Он был бы силой, от которой мы бы справедливо ужасались. Вместо этого Он является Богом, достойным любви.

Божья святость одинаково относится к Его силе, милости, мудрости и любви. В этом смысле святость является глубоко личной характеристикой Бога, потому что она определяет Его сущность. Отрицать чистоту Божьей святой природы, пожалуй, хуже, чем отрицать Его существование. Последнее заблуждение заявляет о том, что Бога нет, а первое делает Бога менее привлекательным и даже отвратительным.

Божья святость означает, что Он отделен от греха и полностью посвящен тому, чтобы творить добро, воплощением которого является. Другими словами, святость определяет как качество отношений, так и моральный облик. Она подразумевает отделение от греха и полную преданность Божьей славе.

В Ис. 6:3 и Откр. 4:8 о Боге сказано: «Свят, свят, свят». Когда библейские авторы хотели подчеркнуть то, что имеет большое значение, они повторяли слово несколько раз, чтобы привлечь наше внимание к сказанному. Иисус обращает наше внимание на важные утверждения за счет повтора слов «истинно, истинно» (Ин. 5:24; 6:47 и т. д.) или «Иерусалим, Иерусалим» (Мф. 23:37). В особо важных случаях Он дважды называет имя человека, как в случае с Марфой (см. Лк. 10:41). Из всех качеств Бога только Его святость упоминается три раза подряд. Это указывает на его первостепенное значение. Божья сущность действительно свята. Он чист и благ.

Как сильно вы были бы напуганы, если бы наш всемогущий Бог и Творец не был бы святым и любящим? Что ваш ответ говорит о том, почему мы должны быть чрезвычайно благодарны за такого Бога, Какого мы имеем?

«Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Эллен Уайт. Путь ко Христу, с. 64, 65).

Прочитайте Еф. 1:4; 5:25–27 и Евр. 12:14. Каков замысел Бога относительно Его народа и церкви?

Святость - это и дар Божий, и Его повеление. Поэтому мы должны молиться о ней и стремиться ежедневно ее проявлять. Святость - плод Духа, отображаемый в нашей жизни по мере того, как мы каждый день ходим в духе с Христом (см. Гал. 5:16, 22, 25). Синоним святости - христоподобие. Это означает, что мы принадлежим Иисусу и живем как Его послушные и преданные дети, все более и более преображаясь в Его подобие. Понятие святости несет идею отделения человека для особого служения Богу. С другой стороны, святость также подразумевает наличие определенных моральных и духовных качеств, таких как справедливость и непорочность. В жизни человека должны присутствовать оба аспекта святости.

В Новом Завете верующие названы святыми вследствие их уникальных взаимоотношений с Иисусом и особого предназначения. Святость не делает их безупречными в этическом отношении и безгрешными, но меняет их в такой степени, что они делаются способными жить чистой и святой жизнью (ср. 1 Кор. 1:2, где Павел называет святыми коринфян, которых никак не назовешь безгрешными и совершенными). Верующих апостол увещевает стремиться к святости, без которой никто не увидит Господа (см. Евр. 12:14). Бог с самого начала принимает каждого верующего, но наш рост в процессе освящения - дело всей жизни. Мы не должны останавливаться в своем развитии, пока не уподобимся незапятнанному образу Того, Кто спас нас.

Некоторые ошибочно полагают, что раз мы уже святы, то незачем стремиться к святости. Будет ли наше стремление к святости иным, если мы осознаем, что уже принадлежим Богу и приняты Им благодаря жертве Иисуса?

Что 1 Кор. 6:11; Тит. 3:5 и Евр. 13:12 говорят нам об освящении?

Наше освящение совершается по вере (см. Евр. 11:6) силой Святого Духа (см. 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2). Апостол Павел пишет: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). На протяжении всей жизни Иисус обеспечивает наше возрастание в святости, производя в нас плод Духа. Мы преображаемся в Его подобие «как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Прочитайте Гал. 5:16, 17. Что Павел говорит нам в этих стихах?

В сердце каждого верующего происходит борьба. Противостояние, с которым все мы сталкиваемся, обусловлено тем фактом, что в нас живет грех (см. Рим. 7:20). Апостол Павел прекрасно знал об этом сражении и в конце своей жизни заявлял: «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13, 14).

Прочитайте Евр. 12:1, 2. Какую битву с грехом мы должны вести посредством веры?

Сражение, которое мы призваны вести, заключается в том, чтобы «взирать на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2). Слишком часто мы проявляем эгоизм в своей религиозной жизни. Мы излишне сосредотачиваемся на своих победах и поражениях, а не на Боге, Который один может даровать нам победу над грехом. Когда мы силой Святого Духа взираем на Иисуса, у нас пропадает желание грешить и совершать все то, что уводит нас в сторону (см. Евр. 12:1). Когда же мы смотрим на свои грехи и недостатки, мы отводим взгляд от Иисуса. Это приводит к быстрому поражению, потому что, глядя на свои неудачи, мы можем легко разочароваться. Однако, взирая на Иисуса, мы получим ободрение и сможем жить победоносной жизнью.

Если кто-то спросит вас: «Как одержать победу над грехом, которая обещана в Библии?», что вы ответите и почему? Поделитесь своими мыслями в субботу в классе.

Мы знаем, что Бог призывает нас хранить Его закон. Возникает вопрос: почему мы должны соблюдать Его закон, если не можем им спастись? Ответ содержится в идее святости.

Прочитайте Рим. 7:12 и 1 Тим. 1:8. Как Павел характеризует закон? Каким образом закон отражает характер Бога?

Закон свят, праведен и благ. Эти три характеристики относятся только к Самому Богу. Таким образом, закон является выражением Божьего характера.

Жить жизнью, исполненной Духа, означает жить согласно Закону Божьему. Закон представляет собой неизменное правило Его святости. Устанавливаемый законом стандарт неизменен, как Сам Бог. Иисус утверждал, что закон не был отменен и каждая его деталь подлежит исполнению (см. Мф. 5:17–19). Исполнение закона - это не законничество, но проявление верности. Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди. Закон, если можно так выразиться, это обувь, в которой наша любовь ходит и проявляет себя. Вот почему Иисус предсказывал, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Любовь уменьшается, когда закон не почитается.

Прочитайте Рим. 13:10 и Мф. 22:37–40. Почему любовь - это исполнение закона?

В то время как правило и норма святости - Божий Закон, сердцем Его святости является любовь. Любовь является ответом на спасительные действия Бога, проявляясь в верности. Вы не можете быть хорошим учеником Иисуса, не будучи добросовестным и любящим исполнителем закона. Хотя возможно соблюдать букву закона без любви, невозможно проявлять настоящую любовь без соблюдения закона. Истинная любовь желает быть верной. Любовь не отменяет закона, но исполняет его.

Почему закон является выражением Божьей любви к нам? Как любовь и послушание связаны между собой?

Прочитайте Пс. 15:1, 2; Еф. 4:22–24 и 2 Тим. 2:21. Что эти стихи говорят нам о святости?

Святость является предварительным условием для того, чтобы общение с Богом доставляло нам радость. Она является предварительным условием нашей полезности для Бога. Всем знакомо высказывание: «Посеешь мысль - пожнешь действие; посеешь действие - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу».

Характер - единственное, что мы возьмем с собой на небеса!

Однако выработка привычек и формирование характера не достигаются собственными усилиями. Развивая в нас правильные привычки, Дух соблюдает нас в святости. Привычки играют важную роль в нашей христианской жизни, особенно те привычки, которые вырабатывают такие библейские добродетели, как терпение, любовь, верность, доброта, благость, кротость и воздержание.

Когда Святой Дух наполняет наши сердца, мы начинаем действовать в интересах Бога. Но слишком часто мы забываем, что именно Бог освящает нас, завершая начатую в нас работу (см. Флп. 1:6). Иногда мы настолько заняты, совершая различные виды служения для Бога, что забываем наслаждаться молитвенным общением с Ним. Если мы слишком заняты, чтобы молиться, значит, мы слишком заняты, чтобы быть христианами.

Возможно, наши знания и успех сделали нас настолько самодостаточными и самоуверенными, что мы принимаем свои умения и успешные программы как само собой разумеющееся, забывая, что без Христа и Святого Духа мы не можем достичь ничего.

Деятельность - еще не показатель святости. Будут люди, убежденные, что они творили великие дела для Господа, а на самом деле они вовсе не следовали за Ним. «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22, 23). Существует большая разница между Божественным призванием и побуждением что-то сделать для Бога. Если мы сначала не провели время в тихой молитве, чтобы услышать призыв Бога, мы подвержены опасности самоуправства. Без Божьего призвания в нашей работе не будет ни силы, ни власти, ни мира, ни других благословений. Наша самая большая потребность - плодотворное общение с Богом, когда мы слышим Его голос и получаем подкрепление из Его Слова, будучи движимы Духом Святым. Слово наделяет нашу работу особым авторитетом и делает ее убедительной.

Прочитайте главу «Подобно закваске» из книги Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа», с. 95–102.

Как нам начать постигать Божью святость, если наша природа - падшая и испорченная, а Его - бескомпромиссно святая? По причине Своей святости Бог отделен от мира греха и смерти, в котором мы живем. Тем не менее удивительная новость заключается в том, что Бог дает нам возможность приобщиться к Его святости. Это предусмотрено заветом, который мы заключаем с Ним. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2). Или, как сказано в Послании к евреям: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Евр. 8:8, 10). В этих текстах мы можем увидеть взаимосвязь между святостью, заветом и законом. Мы не можем быть святыми без повиновения Закону Божьему. И мы повинуемся Его закону только тогда, когда Он Сам, Дух Святой, напишет Свой закон в наших сердцах и умах. У нас есть священное преимущество участвовать в святости Его (см. Евр. 12:10), которую мы выражаем через доброхотное послушание Его закону.

Вопросы для обсуждения:

2. Что значит иметь Закон Божий, написанный в наших сердцах и умах? Чем он отличается от закона, начертанного на каменных скрижалях?

4. Что является основой нашей святости? Как достигается святость?

5. В теме за среду говорилось: «Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди». Как понимание этого помогает нам уяснить роль закона в жизни христиан, которых освящает Дух Святой?