Бизнес: грузоперевозки - с чего начать? Что нужно для открытия грузоперевозок? Как открыть транспортную компанию с нуля? Бизнес перевозки грузов автомобильным транспортом.

Грузовые перевозки считаются перспективным видом бизнеса. Люди, проживающие и в городах, и в поселках, пользуются транспортными услугами, если нужно доставить крупногабаритные предметы. Поэтому потенциальных клиентов можно найти где угодно. Это очень важно для тех, кто интересуется, с чего начать бизнес по грузоперевозкам. Ведь на любой товар или услугу нужен покупатель. Чем выше спрос, тем большую прибыль получает владелец бизнеса.

С чего начать?

Бизнес по грузоперевозкам кому-то может показаться весьма простым делом. Однако на практике это дело затратное и доставляющее немало хлопот. Неудивительно, что лишь немногие остаются на этом рынке.

Итак, первое, с чего начать бизнес по грузоперевозкам - это поиск транспорта. Если стартовый капитал невысок, начать рекомендуют с автомобиля типа «Газель».

Этот вид бизнеса предполагает немалые инвестиции, которые будут израсходованы на приобретение хотя бы небольшого автопарка, а также аренду стоянки.

У потенциального бизнесмена есть два способа получить машины для грузоперевозок: покупка или лизинг. Во втором случае удается значительно сократить первоначальные инвестиции и быстрее достичь окупаемости. Ведь для минимальной рентабельности рекомендуют организовать автопарк как минимум на шесть грузовых автомобилей.

Поиск клиентов

Это следующий важный вопрос, на который предстоит ответить тем, кто интересуется, с чего начать бизнес по грузоперевозкам. Нужно понимать, что при отсутствии спроса заработать не удастся.

Вот почему нужно выбирать максимально подходящие место и время для старта собственного бизнеса. Кроме того, нужно быть готовым выдерживать конкуренцию, существующую на рынке грузоперевозок.

Потенциальные клиенты хотят получить максимально выгодные для себя условия: быстро, недорого и качественно. Однако соответствие подобным требованиям поставит грузоперевозчика на грань банкротства. Нужно найти золотую середину.

Выполнять заказы на грузоперевозки нужно качественно. Это позволит сформировать лояльную клиентскую базу, которая в дальнейшем станет стабильным источником доходов.

Что нужно для открытия грузоперевозок

Итак, чтобы начать бизнес в этой сфере, важно не только найти транспорт и привлечь клиентов, но и позаботиться о правовой стороне вопроса. В частности, нужно зарегистрировать ИП. Лицензия потребуется только в том случае, если бизнесмен планирует перевозить опасные вещества.

Процесс регистрации включает в себя несколько этапов.

  • Прежде всего нужно передать документы в налоговую. Сделать это можно лично, заказным письмом или удаленно, используя интернет-сайт.
  • Затем следует проверка документов.
  • Завершающим этапом становится регистрация ИП. Это происходит после того, как соответствующие сведения внесены в ЕГРИП.

Налогообложение

Как известно, с любой прибыли в Российской Федерации требуется уплачивать налог. Для этого нужно выбрать наиболее приемлемый вариант. Это может быть УСН, ЕНВД или патент на грузоперевозки для ИП.

Нельзя однозначно сказать, какой вариант будет выгоднее в конкретном случае. Для каждого бизнеса нужно в индивидуальном порядке выполнять расчеты. Только по их итогам можно делать выводы о целесообразности использования той или иной схемы налогообложения. Определиться с ней нужно до регистрации ИП.

Подавая соответствующее заявление, будущий предприниматель должен выбрать коды ОКВЭД грузоперевозки. Это цифровые значения, соответствующие его деятельности. Они собраны в отдельном справочнике. Предпринимателю достаточно выбрать один или несколько кодов, а затем указать их в заявлении на регистрацию ИП.

Особенности

Интересуясь тем, с чего начать заниматься грузоперевозками, прежде всего стоит понять суть этой работы. Со стороны вся цепочка кажется невероятно простой. Заключение договора, упаковка и погрузка, доставка по адресу назначения.

Однако есть немало нюансов, которые составляют особенности бизнеса, связанного с грузовыми перевозками. Например, доставка должна быть своевременной. Это очень важно, так как несоблюдение сроков подрывает репутацию компании, отпугивая потенциальных клиентов.

Стоит предусмотреть возможность дополнительных услуг. Некоторым клиентам нужна не только доставка, но и последующая распаковка и установка вещей. Подобные услуги можно зафиксировать в дополнительном соглашении и установить за них отдельную плату.

Как не нужно делать?

На рынке бытует мнение, что сферу грузоперевозок предпочитают те, кто не смог найти себе место в других отраслях. Такие предприниматели не готовы предоставлять качественный сервис. Они регистрируют ИП, нанимают диспетчера и начинают принимать заказы, однако совершенно не торопятся с их выполнением.

Кроме того, нередко окончательную стоимость они озвучивают после разгрузки вещей. Обычно она существенно отличается от первоначальной в большую сторону. Вот почему клиенты остаются недовольны и даже не собираются рекомендовать подобную компанию своим знакомым. Соответственно, на эффект сарафанного радио рассчитывать не приходится.

Интересуясь тем, как начать грузоперевозки с нуля, постарайтесь избежать подобных ошибок, включая пренебрежительное отношение к клиентам. Иначе эта деятельность вряд ли превратится в стабильный источник дохода.

Актуальность

Вы уже знаете, что нужно для открытия грузоперевозок. Однако не менее важно оценить актуальность этого бизнес-направления. Иначе велика вероятность, что все усилия будут потрачены напрасно.

Считается, что в современном мире люди особенно ценят время, поэтому качественная логистика для них важна. Актуальность компаний, занимающихся доставкой грузов, возрастает.

Чтобы это понять, просто представьте, что эта сфера деятельности по каким-либо причинам перестала функционировать. Что произойдет? Товары не будут доставляться в магазины, люди не смогут перевозить крупногабаритные вещи и т. д.

Грузоперевозки - актуальный бизнес. Но это еще не гарантирует прибыльность.

Стоит ли начинать?

На этот вопрос может ответить бизнес-план транспортной компании.

Мнения встречаются разные. Кто-то считает, что грузоперевозки способны стать стабильным источником доходов. Кто-то, напротив, убежден, что для получения прибыли лучше сосредоточить собственные усилия на других отраслях.

В случае с бизнес-планом вместо субъективных мнений вы получите более конкретные цифры, позволяющие сделать выводы о целесообразности открытия компании в этой сфере.

Однако для получения достоверной информации нужно провести предварительную работу. В частности, определить тот сегмент аудитории, на который будут ориентированы ваши услуги, а затем выяснить ее потребности и финансовые возможности. Даже самый качественный сервис будет сложно продать, если потенциальным клиентам нечем за него платить.

Также при составлении бизнес-плана в сфере грузоперевозок важно учитывать стартовые инвестиции. В этом случае они будут существенными. Так как бизнес связан с приобретением транспортных средств.

Персонал

Бизнес на грузовых перевозках невозможно организовать в одиночку. Как минимум, потребуются водители, которые будут осуществлять доставку грузов.

Чтобы обеспечить рентабельность, нужно правильно составить график работы сотрудников. Для водителей он должен быть непрерывным. Поэтому на каждое транспортное средство придется найти как минимум двух водителей с правом управления грузовым транспортом.

Также нужно нанять одного или нескольких диспетчеров, которые будут принимать заказы.

Каждому сотруднику нужно начислять зарплату и осуществлять взносы в Пенсионный фонд. Поэтому придется нанять профессионального бухгалтера.

Как находить заказы?

Бизнесмены, которые начинают грузоперевозки с нуля, стараются сначала оценить перспективы с минимальными затратами. Вот почему первое время они могут обходиться без диспетчера и временно исполнять обязанности водителя.

Однако невозможно развивать бизнес без клиентов. Начать можно с поиска объявлений в Интернете. Но нужно понимать, что это трудозатратный способ.

Начинающие предприниматели нередко предпочитают получать заказы на грузоперевозки от сторонних диспетчерских компаний. Взамен придется делиться частью собственной прибыли.

Альтернативным вариантом станет собственная реклама. Можно размещать объявления в Интернете, пробовать баннеры и вывески. Сложно заранее наверняка сказать, какой способ сработает лучше. Однако второй вариант считают довольно дорогим. Неизвестно, окупятся ли подобные затраты.

Важные условия

Если вы хотите получить рентабельный бизнес в сфере грузоперевозок, нужно соблюдать некоторые условия.

  • Полная загрузка. Чем меньше свободного места остается в автомобиле, тем более выгодной становится грузоперевозка.
  • Постоянная работа. Чем меньше простаивают автомобили, тем больше прибыли они приносят. В идеале нужно еще на старте просчитать потенциальный спрос, и с его учетом рассчитывать количество транспорта.
  • Техобслуживание. Не стоит пренебрегать регулярной проверкой, а также обслуживанием автомобилей, особенно если они работают при постоянной загрузке.

Организация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.

Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:

  1. Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
  2. Подготовка необходимых документов, договоров.
  3. Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
  4. или в налоговом органе.
  5. При необходимости – аренда офисного помещения.
  6. Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
  7. Продвижение услуг посредством рекламы.

Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:

  • Определение характера перевозимых грузов.
  • Организационная составляющая.
  • Финансовая составляющая.
  • Маркетинг.
  • Анализ рисков.

Какой груз можно возить?

Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:

  • Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
  • Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
  • Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.

Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.

Организационный план

  1. Анализ рынка . На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
  2. Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения . На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется , решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, и квитанции об уплате пошлины.
  3. Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
  4. Приобретение рабочего транспортного средства . Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
  5. Подбор персонала . На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.

О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:

Финансовая часть

Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:

Расходы

  • Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
  • Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения — 15-30 тыс. рублей в месяц.
  • Аренда боксов – около 10 000 рублей.
  • Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
  • Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
  • Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
  • Прочие расходы – около 20 000 рублей.
  • Расходы на оплату труда на начальном этапе — около 30 000 рублей.

В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей . Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.

Доходы

Приблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года . Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.

Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.

Маркетинговая часть и реклама

Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.

При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:

  • Какие организации являются основными конкурентами.
  • Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
  • Какие цены у конкурентов.

Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.

После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.

Реклама

В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:

  • Активная подача рекламы.
  • Взаимодействие с партнерами.

Рекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.

Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.

Риски

При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:

  • Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
  • Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
  • Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
  • Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.

Грузоперевозки - отличный вариант бизнеса без больших вложений. При наличии небольшого грузового автомобиля организация бизнеса в сфере перевозок - хороший вариант заработка.

Перевозки автомобильным транспортом занимают львиную долю в мировом грузообороте. Причины тому - надежность, маневренность, возможность построения оптимального маршрута. Владельцу небольшого грузовика, пикапа или фургона практически всегда обеспечены заказы на доставку грузов как внутри населенного пункта, так и на дальние расстояния. При отсутствии в собственности своего автомобиля его можно купить в кредит, оформить в лизинг или приобрести в складчину с проверенными компаньонами, чтобы заниматься грузоперевозками поочередно.

Что нужно знать и уметь?

Если не привлекать наемных работников, начинающему предпринимателю необходимо самому владеть навыками вождения: иметь водительские права категории B и C. Если планируется доставка груза на дальние расстояния, пригодятся и минимальные навыки самостоятельного ремонта своего автомобиля.

Также желательно владеть навыками:

  • упаковки грузов;
  • оказания первой помощи (в случае ДТП).

Зачастую при доставке небольших партий водителю приходится совмещать в себе функции грузчика.

Кто пользуется услугами частного перевозчика

Основные клиенты перевозчика - покупатели габаритных грузов, владельцы частных домов, частные застройщики, небольшие фирмы, которые не имеют собственной службы доставки.

Оценить востребованность услуг грузоперевозки в конкретном городе можно с помощью бесплатного сервиса Yandex Wordstat.

Что касается автодоставки за рубеж, то востребованность данной услуги ниже, чем при перевозках по России.

С помощью этого же сервиса можно определить подверженность спроса сезонным колебаниям.

Динамика истории запросов по ключевому слову «услуги газели» свидетельствует о том, что пик спроса приходится на летние месяцы и относительно низкий в период с ноября по март.

Сколько потребуется вложений и сколько можно заработать

Вложения будут зависеть от исходных данных. Если у открывающего свой бизнес предпринимателя уже есть в наличии автомобиль и права, расходы потребуются только на ГСМ и обслуживание транспортного средства.

В противном случае организация бизнеса в этом направлении потребует следующих затрат:

Заработок зависит от многих параметров:

  • грузоподъемности автомобиля;
  • объема кузова;
  • количества часов работы (километража);
  • сопутствующих услуг (погрузка, выгрузка).

Так, если при организации переезда в черте города автомобиль арендован на 6 часов, дневной заработок составит:

6 часов*400 руб. = 2 400 руб.

При доставке груза из Костромы в Москву (расстояние ‒ 344 км.), стоимость услуг составит:

344 км*15 руб./км = 5 160 руб. при временных тратах 5 часов.

При выполнении регулярных рейсов 2 раза в неделю месячный заработок составит:

344 км*15 руб./км*2 рейса*4 недели = 41 280 руб. в месяц

Если удастся найти постоянных клиентов на обратный маршрут, заработок увеличится вдвое.

Обязательно ли регистрировать деятельность

Официальная регистрация деятельности избавит от штрафов при проверке со стороны налоговой службы и обеспечит предпринимателю будущую пенсию. Для сферы грузоперевозок, при условии отсутствия наемных работников, подходит две системы налогообложения:

  • патентная, с регистрацией в качестве ИП ;
  • налог на профессиональный доход (НПД) с регистрацией в качестве самозанятого лица.

Режим НПД пока доступен только жителям 4 регионов:

  • Москвы;
  • Московской области;
  • Калужской области;
  • Татарстана.

Жителям остальной территории РФ лучше будет приобрести патент. Другие режимы налогообложения, при условии работы в одиночку, применять нецелесообразно.

При выборе патентной системы расходы составят:

  • стоимость патента (рассчитывается ИФНС);
  • страховые взносы (не менее 36 238 руб. за 2019 год).

Сумма страховых взносов включает в себя:

  • 29 354 руб. с дохода не более 300 000 руб. и плюс 1% с дохода свыше 300 000 руб. в ПФР;
  • 6 884 руб. в ФФОМС, независимо от полученного дохода.

О порядке получения патента можно узнать на сайте ФНС РФ, или обратившись в территориальную ИФНС.

Для регистрации в качестве самозанятого потребуется:

  • скачать на телефон приложение «Мой налог»;
  • отправить с помощью приложения в ИФНС заявление, копию паспорта и фотографию.

В течение суток в приложении появится уведомление налоговой службы о постановке на учет. Оплатить налоги также можно будет через приложение «Мой налог».

Где и как искать клиентов

Для поиска клиентов можно воспользоваться следующими способами:

  • дать бесплатное объявление в интернете (Авито, Юла и т.д.);
  • запустить таргетированную рекламу в соцсетях (ВКонтакте, Instagram) или заняться продвижением своей страницы самостоятельно;
  • дать объявление в местную газету в раздел «Услуги»;
  • расклеить бумажные объявления на информационных досках;
  • договориться с магазинами, торгующими крупногабаритными товарами, о раздаче визиток;
  • попросить знакомых рекомендовать ваши услуги.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.